Школа «Алгоритм»

Почему с репетиторами
нельзя заниматься дома

Найти специалиста из вуза, заниматься с ним один на один, готовиться к выпускным экзаменам с 7 класса — это золотой стандарт репетиторства… который устарел 20 лет назад. Мы сравнили уроки у частных педагогов с занятиями в учебном центре и собрали 5 причин, почему приглашать репетитора на дом неэффективно.
1. Самостоятельность

По результатам опросов частных репетиторов, 89 из 100 из них занимаются подготовкой к ЕГЭ. То есть они тренируют учеников решать типовые задания, вместо того чтобы учить думать и анализировать.

Есть два показателя, по которым легко проверить, справляется ли ваш репетитор со своими обязанностями:

  • Длительность курса. Максимальный срок для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ — 1 год. Если репетитор настаивает, что к итоговым экзаменам надо готовиться несколько лет, он думает о своей выгоде, а не о результатах ученика

  • Домашние задания. Занятия с репетитором дали эффект, но стоило от них отказаться, и ребенок стал получать низкие оценки за домашнюю работу? Значит, раньше ее делал репетитор.
Репетиторы нашей школы учат ребят аналитически мыслить и справляться со сложным задачами без посторонней помощи.
2. Актуальные знания

В учебных центрах есть методическая служба, которая следит за тем, каким будет итоговый экзамен в этом году: критерии его оценки, виды заданий и уровни сложности. С помощью методической службы преподаватель готовит ученика именно к тому, что будет в тесте.

Может ли такой уровень выдержать репетитор? Не всегда, потому что по Закону об образовании репетиторская деятельность не лицензируется. Каждый частный репетитор сам определяет учебный план, и никто не проверяет его актуальность. А если репетитор не следит за последними требованиями к ЕГЭ — ученик открывает тест и понимает, что этому его не учили.

Наши преподаватели не просто знают свои предметы — они пишут по ним учебники, защищают докторские и кандидатские и помогают ученикам добиваться результата, независимо от формата учебы. Весной мы, как и все, вынужденно переходили на дистанционное обучение, но ученики и преподаватели справились — в 2020 выпускников «Алгоритма» с высшими баллами на ЕГЭ было даже больше, чем в 2019.
  • Елизавета Мисяутова

    выпускница российской школы «Алгоритм»

    «В 2020 году я сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Конечно, многое поменялось из-за карантина, но мы с моими учителями приспособились: с начала года проходили теорию, анализировали алгоритмы выполнения заданий, а весной стали регулярно созваниваться и проверять мои сочинения. Благодаря постоянным тренировкам даже самые сложные тестовые задания перестали вызывать трудности. Мой результат — это не только собственные приложенные усилия, но и поддержка и помощь школы. Спасибо „Алгоритму“ за этот замечательный год».

3. Контролируемое обучение

Родители не в состоянии поминутно следить, как проходит урок с частным репетитором, даже если находятся в соседней комнате. Дома нет возможности посмотреть запись и оценить занятие, разобрать каждый конкретный эпизод. А еще при частной подготовке к ОГЭ или ЕГЭ до самого экзамена непонятно, готов ли ребенок — родителям остается только верить репетитору на слово.

Чем отличаются занятия в учебных центрах?

  • Безопасностью.
Важно помнить, что частный репетитор — это случайный взрослый, с которым ученика оставляют наедине. Мы проводим занятия под камерами в центре Москвы и постоянно следим за поведением как учеников, так и преподавателей.

  • Мониторингом.
В течение года наши ученики регулярно пишут пробные ОГЭ или ЕГЭ, чтобы оценить свои знания на практике.

  • Рабочей атмосферой.
И ученик, и преподаватель должны быть полностью сконцентрированы на учебе, не отвлекаться на телефон и разговоры с семьей, посторонние звуки и запахи. Может ли ученик сосредоточиться, сидя за столом в гостиной или, тем более, на кухне?

Мы даем постоянную обратную связь по прогрессу ученика, ведем прозрачный для родителя планер с оценками, домашними заданиями и комментариями преподавателей. Составляем подробный прогноз для родителей — на какие баллы по итоговым тестам и какой вуз ученик может рассчитывать. У каждого ребенка есть куратор, готовый помочь с любыми вопросами
4. Личный подход

Не существует гуманитариев — есть те, кому не подобрали программу по математике. Составить курс под цели ученика может и частный педагог, но один человек не в силах собрать то количество наработок по репетиторству, которым владеет учебный центр. Чем больше вариантов — тем проще подобрать каждому ребенку нужную программу, нагрузку и преподавателя.
  • Евгений Павлович Мошкин

    учитель математики в школе «Алгоритм»

    «Я не верю в то, что есть люди с гуманитарным или техническим складом ума. Наше сознание границ не имеет. И если математика ребенку не дается, значит, у него где-то было пропущено фундаментальное ядро знания, потерялось звено в понимании. И задача учителя — вычислить это звено и объяснить его так, чтобы учащийся понял. Именно понял, как это работает, а не просто запомнил формулу».

В нашу школу каждый ученик приходит со своей задачей. Кому-то нужно подготовиться к ОГЭ, а кому-то — подтянуть биологию. Ребята попадают в группы, ориентированные на достижение их целей, с преподавателями, которые заинтересованы им помочь.

Мы анализируем динамику, и если кто-то из учеников показывает недостаточно высокий результат, разбираем ситуацию и находим решение.
5. Командная работа

Индивидуальные занятия считаются самыми эффективными, но это не совсем так. Они нужны, чтобы ученик нагнал группу. В учебе важны челлендж, дискуссия, спор: так ученики быстрее схватывают и показывают лучшие результаты.

Занятия в формате «два студента + преподаватель» практикуют ведущие мировые университеты, включая Оксфорд и Кембридж. Только в небольших группах рождается диалог, который учит рассуждать и анализировать, ученики лучше усваивают материал, а преподаватель уделяет время каждому.
  • Вся статья за 1 минуту:

    • Частному репетитору выгодно решать за ученика домашние задания и заниматься с ним годами. Наш курс состоит из 60 занятий, и на них мы развиваем в своих учениках самостоятельность и аналитическое мышление.

    • Наша методическая служба следит за изменениями в ОГЭ и ЕГЭ и помогает преподавателям правильно готовить учеников к итоговым тестам. Материалы частных репетиторов не сверяет никто.

    • Мы полностью контролируем процесс обучения, следим за атмосферой во время занятий и за прогрессом каждого ученика.

    • Наши преподаватели работают на результат. Мы знаем цели своих учеников и помогаем их достичь.

    • Групповая динамика эффективнее индивидуальной: даже к Олимпиадам спортсмены редко тренируются по одному.

Остались вопросы о репетиторстве? Будем рады ответить — свяжитесь с нами любым удобным способом.