Если у ребенка диагностировано нарушение психофизического развития, то тут три ступени работы: медицинские работники, психолог и учитель. Надо пройти все три. Медики определят границы нагрузки, психолог определит форму обучения, а учитель уже, как практик, будет это обучение осуществлять. Школы могут быть различные, а вот форму обучения надо подбирать. Процесс организации обучения, конечно, в большей степени лежит на семье учеников, а помогать ему будут в школе.
Учащихся с психофизическими нарушениями у нас немного, и, если, поставлен диагноз, мы сопровождаем только эмоционально-интеллектуальную составляющую. Коррекционные занятия я не провожу. Это дело других специалистов. А мы в «Алгоритме» поддерживаем, составляем индивидуальный учебный план или, наоборот, включаем ребенка в группу, соответствующую классу. Тут все только индивидуально и с плотной работой в семье. Учитываем рекомендации врачей и действуем согласно им. Если есть желание семьи и необходимость, сопровождаем в течение всего учебного года (и не одного).
Зачастую онлайн-образование является единственным способом обучения для детей с психофизическими нарушениями, но у нас были успешные случаи включения ребенка в очную группу. Мы всегда держим руку на пульсе потребностей школьника: когда нужно экстренно принять решение о переводе из очной группы в онлайн, делаем это без промедления.
Самый большой запрос ко мне — от родителей, конечно. Запросы преподавателей и самих старшеклассников на втором месте по объему.
- Запросы родителей, в основном, о зависимости от гаджетов и о взаимоотношениях в семье, об отношении к учебе. Их волнует неправильный режим, трудности в поведении, ухудшение успеваемости.
- Запрос преподавателей — мотивация к учебе, общение со сверстниками, работа с семьей учащегося в комплексе.
- Запрос самих учащихся не оригинален — трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Современные подростки интеллектуальны и продвинуты, но трудности на протяжении всей моей многолетней практики не меняются.