Школа «Алгоритм»
  • /
  • /
  • /
  • /

Миссия креативность: как творчество влияет на успехи в жизни и карьере

Самое важное для успешной карьеры сегодня — не знания, а креативность, считают больше 1500 опрошенных CEO. Парадокс в том, что этого навыка детей лишают еще в школе.

Что делать? Поддерживать творческий драйв с раннего детства: пробовать новое, искать неизбитые решения, проявлять себя и учиться доносить месседжи до широкой аудитории. Именно этим мы занимаемся в творческой лаборатории «Алгоритма». Рассказываем, что больше всего нравится нашим ученикам и как творчество влияет на оценки.
Не только предметы: зачем выходить за рамки школьной программы

Хорошая новость: каждый ребенок креативен. Плохая новость: с возрастом этот скилл теряется. С помощью тестов НАСА ученые исследовали творческие способности разных групп людей. И если в 5 лет креативность оказалась развита у 98% детей, в 10 лет — у 30%, то среди взрослых ее сохранили всего 2%. Причина? Традиционное образование загоняет школьников в рамки и лишает воображения.

Но есть и другой путь, альтернативный: создать пространство с вайбом свободы, поддержки, принятия. Пространство, в котором поощряют любые идеи, помогают развивать их, лучше понимать себя, свободно выражать мысли и чувства. Из этого посыла и родилась творческая лаборатория «Алгоритма». Начиналось все с музыки.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Мы хотели дать ребятам возможность создавать свои творческие проекты: поэтические, музыкальные произведения. Так появился новый формат творческой студии — лаборатория, где под чутким руководством известных современных музыкантов мирового уровня мы могли бы импровизировать и опираться на творческое начало каждого ребенка, а не на бездушные методички.


    Первым релизом творческой лаборатории «Алгоритма» стала программа для детской сцены фестиваля Усадьба Jazz. После этого мы решили продолжить и уже в стенах школы организовали Сценическую Лабораторию для всех юных творцов и тех, кто испытывал такое органичное для детей творческое любопытство»

Сегодня творческая лаборатория — это намного больше, чем музыка. Ребята занимаются проектной деятельностью, доносят свои идеи до публики, находят нестандартные решения и смотрят на привычные ситуации под другим углом. Все это пригодится независимо от того, какую карьеру выберет школьник: инженерию, биотехнику или психологию.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Ребята осознают себя в качестве создателей нового творческого продукта, интересного контента, достойного внимания аудитории. И, конечно, через этот процесс понимают свои индивидуальные достоинства и особенности.


    В творческом процессе они органично обретают важнейший в современном мире навык — навык самопрезентации. Ребята легко выходят к аудитории и говорят о вещах, которые их волнуют. Это новый, гораздо более свободный, образ мысли, сознательный и содержательный уровень построения коммуникации с окружающим миром»

Фокус на будущее: 5 жизненно важных скиллов, которые дают занятия творчеством

1. Осознание потенциала

Основатель Стэнфордской школы дизайна Дэвид Келли уверен: все люди креативны, просто у некоторых эта способность временно заблокирована. Чтобы раскрыть творческий потенциал, нужны грамотные педагоги.

В «Алгоритме» ребят курируют именитые музыканты, которые знают, как найти подход к каждому ученику.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «В первом модуле с сентября 2021 года куратором был Макс Ротшильд, гитарист, выдающийся музыкант и композитор со своим узнаваемым в любой точке мира стилем.


    Во втором и третьем модулях с нами настоящая джазовая дива и мегапедагог — Саша Магерова. Это человек, который бережно, нежно и одновременно зажигательно, экспрессивно общается с юными артистами, каждый раз ставя все более сложные и увлекательные задачи. Это чистый восторг и всегда заметные результаты. Из Сашиного творческого поля выпустилось множество самобытных юных звезд»

2. Hard-skills

Сегодня в творческой лаборатории «Алгоритма» два направления: музыка и мультипликация. Школьники получают реальные навыки проектной работы под руководством профессиональных музыкантов и аниматоров. Ребята с нуля создают музыкальные треки и мультфильмы: придумывают персонажа, пишут сценарий, осваивают нюансы съемочного процесса.

Такие занятия напрямую влияют и на успехи в учебе: история музыки расширяет кругозор, работа над проектами приучает к самоорганизации и дисциплине, а само творчество улучшает способность мыслить.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Во время пандемии мы организовали онлайн-курс с гуру перкуссии Артуром Газаровым по технике body percussion. Это уникальная техника, которая развивает координацию и ускоряет мышление, способствует укреплению и развитию межполушарных связей. Занятия body percussion позволяют в разы улучшить успеваемость учеников в обязательных академических предметах»

3. Дизайн-мышление

Правило 20% от Google гласит: позвольте людям 20% рабочего времени заниматься любой задачей на выбор — и получите по-настоящему успешные проекты. Именно так родились Gmail, Google Maps, Google News и AdSense.

Такой же принцип работает в творческой лаборатории «Алгоритма»: все проекты стартуют с пожеланий ребят. Создать аранжировку для любимого хита? Выступить со своими музыкальными зарисовками? Поставить сценический номер на основе стихов? Школьники знают, что любую их идею поддержат, и неважно, что пока они чего-то не умеют. Главное — научиться генерировать идеи: много, быстро, легко и с удовольствием.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Мы даем самое ценное, что можно дать современному человеку: то самое дизайн-мышление. Именно в творческом процессе — во время создания сценария, музыкального произведения, работы над образом для выступления на сцене — ребята генерируют собственные идеи, создают свою графику, истории, образы.


    Мы не хотим диктовать и, тем более, навязывать что-либо. Идея исходит от самого автора. Мы учимся, знакомимся с мировыми именами в анимации и музыке, изучаем их опыт. Но для нас важно, чтобы ребенок смог сообщить, что же именно он хочет сказать миру через свое творческое послание, и дальше вместе понимаем, как его лучше построить и донести до аудитории»

  • Гарик Кетцян

    ученик 7 класса, участник творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Мне нравится, что в творческой лаборатории к каждому свой подход. Если ты любишь что-то, тебе в этом помогают»

4. Уверенность в себе

В творческом процессе школьники узнают свои сильные стороны, учатся не бояться ошибок, находить яркие, интересные решения и доносить месседж так, чтобы публика услышала и поняла его. Развивая креативность, ребята становятся увереннее в себе, быстрее принимают решения, успешнее реализуют себя в жизни и карьере.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Мы даем ребятам навыки самопрезентации. Когда ты делишься с публикой тем, что сам придумал и создал в процессе репетиций или мультипликационных сессий , то получаешь от этого обратную связь и море вдохновения. Это уникальный навык, который нужен современному человеку больше многих других»

5. Soft-skills

Прокачать навыки коммуникации, научиться работать в команде, аргументировать точку зрения, слышать друг друга — то, без чего сегодня невозможно представить успешную учебу и карьеру. Все это школьники получают, вместе создавая творческие продукты и драйвя друг друга в процессе.
  • Ольга Макарова

    автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab и творческой лаборатории «Алгоритма»

    «Опыт совместного творчества, взаимодействия с единомышленниками в группе дорогого стоит. Этот процесс развивает способность строить проектные коллаборации — в творчестве, бизнесе или любых других сферах»

  • Творческая лаборатория 2.0
    Что дальше? Творческая лаборатория «Алгоритма» постоянно развивается: в новых «сезонах» все будет еще масштабнее и креативнее.

    «Вместе с руководством школы думаем создать отдельный творческий проект, чтобы поддерживать и вдохновлять юных артистов. Он должен стать альтернативой традиционной музыкальной школе.

    Хотим развивать мультипликацию: выйти за рамки российско-британской программы и сделать что-то похожее для российской школы «Алгоритм». В планах — развивать большую онлайн-лабораторию и реализовать похожий проект для детей с нарушениями развития и разными особенностями. Хотим сделать музыкальную терапию доступной для широкой аудитории»


    Ольга Макарова, автор идеи и продюсер проекта Future Art Lab

    и Творческой лаборатории «Алгоритма»