Милютинский пер., дом 18, стр. 2
м. «Тургеневская»

 
Школа «Алгоритм»

Дарья Шумкова

Выпускница A-level РБШ Алгоритм, учится Biomedical science в Maastricht University в Нидерландах
Как поступить в 10+ вузов, включая Bristol University, University of St Andrews, University of Toronto, МГУ, НИУ ВШЭ? Как совмещать 2 школы, выигрывать олимпиады и оставлять себе 4 часа свободного времени в день? Каково это — жить и учиться в Нидерландах? На все вопросы честно ответила наша выпускница Дарья Шумкова.

Спойлер: мы в «Алгоритме» переживаем за поступление выпускников больше, чем они сами
В какой-то момент я поняла, что хочу учиться за границей, но российского диплома для этого недостаточно. Поэтому возникла идея учиться по программе A-level.

В 10 классе я совмещала 2 школы (A-level и российскую школу), порой время занятий совпадало, приходилось договариваться с администрацией. В 11 классе я закончила учебу в ноябре, сдав досрочно все предметы. Честно говоря, совмещать не так сложно и вполне возможно, если успеваемость хорошая. Для сдачи ЕГЭ существует три периода: два предмета из четырех я сдавала досрочно, два — одновременно с A-level exams. Это повлияло на результаты, но проходные баллы я все равно набрала и в МГУ, и за границу.

На A-level я изучала Биологию, Химию и Математику. С выбором мне помогла менеджер школы «Алгоритм», которая проводила вступительное интервью. У меня было слабое представление о том, что понадобится для поступления на биологическую программу.

Ключевое отличие A-level от 10−11 класса российской школы — работа в маленьких группах от 3 до 8 человек, что позволяет заниматься едва ли не индивидуально, а также другой формат экзаменов.

На A-level у меня было 4 преподавателя за два года учебы, и все они прекрасно знают свое дело. Мне сложно кого-то выделить для благодарностей, так как все относились ко мне очень хорошо. Программа A-level направлена больше не на саму учебу, а на подготовку к экзаменам, и с этой задачей преподаватели прекрасно справляются.

Я никогда не была примерной ученицей, домашнюю работу в русской школе вообще не делала класса с пятого. Но в «Алгоритме», благодаря индивидуальному подходу, такая тактика не срабатывала — приходилось трудиться. И это дало свои плоды, за что хочу сказать спасибо учителям химии и биологии.
Во время обучения в старших классах я принимала участие во многих олимпиадах. В олимпиаде Ломоносова по биологии получила диплом 2 степени, в олимпиаде СПбГУ по биологии — диплом 2 степени, на «Всероссе» по биологии — дважды призер регионального этапа по биологии (кстати, и по литературе я тоже стала дважды призером). Еще я — призер Школьной Биологической олимпиады. И, если честно, я горжусь всеми своими достижениями.
Для поступления я подавала документы в вузы нескольких англоговорящих стран, программы выбирала по цене и качеству обучения:

  • В Нидерландах: Maastricht University и Radboud University;
  • В Великобритании: Bristol University, University of St Andrews, Oxford University, Lancaster University, Durham University;
  • В Канаде: Calgary University, University of Toronto, British Columbia University.
В России подавала в МГУ, Университет Сеченова, ВШЭ. Все специальности — биологические или связанные с медициной.

Я получила офферы из всех, кроме Оксфордского Университета и Калгари, в последнем заявка не была закончена из-за недостатка одного из документов. В России все было еще проще, почти везде я проходила по льготам как олимпиадник. Если быть до конца честной, я подавалась на 4 стипендиальные программы за границей, но получила отказ. Возможно, это связано с недостатком опыта социального плана: волонтерство и прочее — а, возможно, и нет.
Большую часть работы по подготовке документов в вузы сделала администрация «Алгоритма». И все сроки, дедлайны также отслеживала их команда. Кроме того, они переживали за процесс моего поступления и результаты экзаменов даже больше меня, что, помню, тогда меня серьезно впечатлило. Дело в том, что моя стратегия была направлена не на получение высших баллов, а на получение проходных. Это и позволило совмещать две школы, олимпиады, хобби, а также иметь минимум 4 часа свободного времени в день.
Среди выпускников 2018—2019 гг. я стала рекордсменкой по количеству офферов от вузов. В итоге я выбрала программу Biomedical science в Maastricht University в Нидерландах. Честно говоря, в этом университете «tuition fees» («плата за обучение» — прим. «Алгоритм») были самыми маленькими. А поскольку платят за меня родители, то выбор был очевиден. Сейчас я о нем нисколько не жалею.

С переездом в Маастрихт у меня появились и новые увлечения. Встретив тут интересных знакомых, я увлеклась перепиской с друзьями из разных стран и конструированием. Недавно сделала небесный фонарик, сейчас мы с другом пытаемся построить квадрокоптер. Увлекаюсь также квестами, шахматами и другими стратегическими настольными играми.
На занятиях в университете у нас пока не было серьезной математики или физики: программа, в основном, состоит из биологических и химических блоков. Но я считаю, что стоит сказать спасибо A-level за множество вычислительных заданий и формат экзаменов, который в точности повторяет то, что мы сдаем в конце курсов.
Сперва в Маастрихте было непривычно из-за небольшого населения. Уже на третий день казалось, что я знаю всех жителей в лицо. Но сейчас, благодаря новым хобби и друзьям, все очень даже неплохо.

Важный плюс обучения в Европе — возможность путешествовать. Я путешествую часто, раза 2 в месяц. В октябре ездила к однокласснице в Берлин, на прошлых выходных — с другом в Эйндховен, на этих — в Амстердам с подругой. Вообще Нидерланды — замечательная страна, таких больше нет, но Россию я все равно люблю больше.

После бакалавриата у меня будет магистратура, скорее всего, в Германии, но возможны варианты. После магистратуры — PhD, который хотелось бы закончить в Англии или США, а затем работа в лаборатории, надеюсь, удастся найти подходящую. Как видите, план на обучение у меня составлен на 8 лет вперед.