Милютинский пер., дом 18, стр. 2
м. «Тургеневская»

 
Школа «Алгоритм»

Дарья Дмитриевна Кошелева

Образование: МГТУ им. Баумана, факультет Энергомашиностроения (степень магистра), МГУ им. Ломоносова, факультет «Почвоведения» (степень бакалавра). В настоящий момент работает над кандидатской диссертацией в МГУ им. Ломоносова.
Думаю, что миссия куратора помогать и вдохновлять учеников на все большие и большие успехи!
Еще в школе, я работала вожатой в детских лагерях. Поступив в МГУ, я также участвовала в организации различных мероприятий, таких как олимпиада «Ломоносов» и ежегодный Фестиваль Науки. Когда мне предложили работать здесь куратором, я сразу обрадовалась, так как понимала, что это будет интересная и полезная работа.

Перед куратором стоят разные задачи. Нельзя всю работу куратора свести только к механической работе, отслеживанию успеваемости и посещаемости. Нужно учитывать еще психологию каждого учащегося, уметь найти подход, вовремя помочь, вовремя поругать.

Я вижу, что некоторые дети, приходя к нам учиться расцветают! На глазах происходят положительные изменения. Однако не всем подходит данная система образования.

Как мне кажется, тут главное то, с какой целью к нам идет учащийся. Если он идет к нам для того, чтобы не учиться и ничего не делать, то ему у нас конечно будет тяжело, так как не получится бездельничать. Если же учащийся к нам идет из-за того, что хочет самостоятельно строить свой учебный процесс или из-за конфликтов с одноклассниками, то скорее всего у нас ему будет комфортно.

Ученикам стоит быть готовым к тому, что потребуется большая самоорганизация и самодисциплина. Занятия у нас не каждый день и их гораздо меньше, чем в обычной школе. Но нагрузка по учебному материалу такая же, то есть учащемуся нужно будет достаточно большой материала пройти самостоятельно.

Больше всего в работе куратора мне нравится помогать учащимся, ведь куратор — это главный помощник каждого нашего ученика! Главное, не бояться у нас спрашивать совета, просить помощи или поддержки. Так как в школе есть разные программы обучения, соответственно и ребята к нам приходят совершенно разные, с разными целями, проблемами и желаниями. Очень круто, когда ты видишь, что в процессе обучения ребенок расцвел прямо на твоих глазах! Я всегда радуюсь успехам своих учеников.

Сложнее всего понять и «разгадать» каждого ученика. Для эффективной работы нужно найти правильный подход к каждому, а универсальной стратегии работы тут нет и быть не может! Я просто стараюсь всегда максимально помочь моим учащимся, и я думаю, что они это чувствуют:)