О том, как выбрать международную школу для ребенка
Эллина занимается английским с шести лет. В начальных классах она 2 года училась за границей, в международной школе. Быстро освоилась там: через полгода уже помогала директору школы общаться с другими русскоговорящими учениками. Ее программа обучения (IB) была, на мой взгляд, очень интересной, но слишком сильно зависела от личности преподавателя. Потом Эллина поступила в российскую школу с хорошей подготовкой по иностранному языку, но к тому времени уровень английского у Эллины был гораздо выше, чем у одноклассников, и это мешало ее развитию. Ей не хватало атмосферы партнерства и сотрудничества с учителями, а главное — хотелось, чтобы язык был естественной средой жизни, а не одним из уроков.О том, как в «Алгоритме» учатся по британской программе
При входе в нору Хоббита много крючков для одежды — что это говорит о его характере? Вот такие вопросы задают в британской школе. Литература изучается не с точки зрения читателя, то есть потребителя, а с точки зрения автора, создателя. Учитель дает такие задания, которые заставляют вдуматься, вчувствоваться в каждое слово, видеть не текст, а смысл, иногда скрытый. То, что мы, обычные читатели, считываем на подсознательном уровне, учитель помогает ученикам довести до сознания. Изучаются не просто приемы, которые использует автор, а как это влияет на наше восприятие. Для меня это и есть личностно-ориентированное обучение.О программе Pre-GCSE
О том, как все успевать в 13 лет
Эллина обучается в российской школе на очно-заочной форме, то есть у нее свободное посещение, и раз в полгода необходимо сдать экзамены. Это очень удобно совмещать с британской программой и внешкольными занятиями. Такая система обучения и Эллину, и меня устраивает — нет моральной усталости от ежедневного обязательного посещения школы. Социализацию, о которой так переживают педагоги, она в полном объеме получает в «Алгоритме» и в музыкальной школе, а время на образование тратится более продуктивно, о чем говорят отличные оценки по всем предметам и победы на олимпиадах.О том, что из этого получается
Учителям китайского Эллина переводит по-английски речь русскоговорящих студентов, если возникают сложности с пониманием. Так что она получает моральное удовлетворение и практическое применение своих знаний. И, что очень важно, каждое новое занятие знакомит Эллину с новыми людьми, а совместное увлечение делает общение интересным. Главное — чтобы тебя окружали талантливые педагоги и увлеченные, мотивированные друзья, и тогда любое занятие будет приносить энергию, а не утомление.