София Соланилья

ученица GCSE, призер олимпиады Go Global

Как продолжить международное образование в России? Как в «Алгоритме» создается эффект языкового погружения? Можно ли совмещать подготовку к ОГЭ и участие в олимпиадах? На эти и многие другие вопросы нам ответила София, одна из самых сильных учениц потока GCSE.

Не пропустите: какую книгу определенно стоит прочесть на выходных и что такое “exoskeleton” ↓

2 года назад я уехала в Катар с семьей, ходила там в британскую школу. Адаптация к жизни в Катаре прошла хорошо, там все очень дружелюбно. В этой стране все — иностранцы, поэтому какой-то «другой» я себя не чувствовала :) 

Вернулась из Катара этим летом (2019 г.). Мне оставался только год, чтобы сдать экзамены и получить аттестат о среднем британском образовании. Поэтому по возвращении мы нашли «Алгоритм» — чудесную школу, где можно подготовиться и сдать экзамены. GCSE буду сдавать уже в конце этого года. 

По возвращении в Россию я решила продолжить обучение по GCSE. Международное образование мне нужно, так как планирую поступать в американский университет. Еще не знаю в какой, буду подавать в несколько.

Сравнивая обучение в «Алгоритме» с зарубежной школой, я бы выделила:

  • Формат обучения. В «Алгоритме» занятия идут 2 раза в неделю и получается только 8 уроков. Это необычно. Но, в принципе, с одноклассниками и учителями  мы говорим на английском, все обучение — исключительно на английском, и в совокупности это создает атмосферу языкового погружения, будто ты не в России.
  • Насыщенность. «Алгоритм» — хорошая школа, так как дает знания концентрированно и в срок. Нет вот этих «перемен» и «физкультур» — чему я очень рада. Все остальное тебе дают и помогают освоить в нужном объеме.
  • Минусы — не критично, но я бы хотела ходить в школу каждый день и иметь побольше опций предметов. 

Я совмещаю 2 программы: GCSE и российскую школу. Но больше внимания уделяю GCSE, этот аттестат я буду подавать в вуз. Российская школа все же уходит на задний план.

Любимый предмет на GCSE — Science. Не могу выделить, это biology, chemistry или physics. Предметы в этом блоке взаимосвязаны и нравятся мне комплексно. Нелюбимых предметов у меня нет.

Если бы я получила еще один свободный день на неделе, то поработала бы над проектом, который начала еще в Катаре. Это “exoskeleton” — программирование роботов, моторчиков. Я бы усовершенствовала свое создание и, возможно, даже отправила бы его на один из конкурсов в России.

В Катаре я участвовала в международном конкурсе “Jam's Global Innovation Challenge”, прошла первый тур и как приз мне дали $ 500, чтобы купить все необходимое для проекта. Я планировала создать аппарат, который будет помогать людям ходить. Так как на планете есть очень много людей с проблемами движения, это сильно влияет на их образ жизни и они не чувствуют себя полноценными. А аппараты, помогающие им двигаться, баснословно дороги. Поэтому я подумала, как решить эту задачу иначе, и сделала прототип своего аппарата с маленькими моторчиками и деревянными соединителями, которые мы с учителем и купили на призовые $ 500. 

Благодаря этому проекту я научилась программировать в довольно известной программе «Ардуино». А в конкурсе я прошла в финалисты. В этом году тоже хотела участвовать, но не стала, так как проект требует времени, а сейчас очень много дел.

Я начинала GCSE очно, а теперь учусь онлайн — и не вижу особой разницы: приходить  на уроки или подключаться из дома. Учителя те же самые, информацию я воспринимаю одинаково хорошо. За время обучения в «Алгоритме» у меня и друзья из школы появились. Обучаясь онлайн, мы все равно на связи: фолловим друг друга в Инстаграме, лайкаем фотки, переписываемся.

Самая впечатляющая книга за последний год — “Cat's Cradle” — «Колыбель для кошки» Курта Воннегута. Там затрагивались тонкие темы, сам сюжет очень необычен  — люблю сайенс фикшн. А еще потрясает развязка. Очень хочется рассказать, но не хочу спойлерить тех, кто не еще читал.

Мой куратор, Екатерина, помогает мне решать все оргвопросы в школе. Ее можно назвать «мостом» между учителями и учениками. Особенно насчет домашней работы, когда непонятно: присылать или не присылать, — или где получить справки для российской школы. К слову, всю информацию для олимпиады Go Global, которая проходила в «Алгоритме», мне также прислала Екатерина: куда приезжать, как и где заполнить форму регистрации и так далее. В итоге, я стала призером, но об этом позже.

Помимо учебы я играю на фортепьяно, рисую, смотрю фильмы, читаю книги. Хожу на выставки и в музеи. Стандартный набор. Но, к сожалению, в этом году у меня ни на что кроме учебы не хватает времени.

Английский учу с 9 лет. Поняла, что свободно им владею, когда проучилась в катарской британской школе полгода. Когда прошло привыкание ко всему, связанному с языком: к общению на английском с друзьями, людьми вокруг, даже с родителями. Да-да! Даже в семье мы говорили на английском. И, видимо, поэтому мой русский немного пострадал :)

На олимпиаде Go Global я заняла 3 место. Это хорошая олимпиада по английскому, не сравнить ее с Всероссом по сложности, но на третьем туре был очень необычный формат — устная презентация. Он давал возможность узнать больше об участнике и, конечно, проявить себя. Мы делали исследование о своем увлечении и презентовали результаты.

Я говорила о том, как добыча полезных ископаемых влияет на экономику и экологию разных стран по всему миру и что произойдет, если страны начнут отказываться от них и использовать возобновляемые ресурсы: солнечную энергию, приливы-отливы и т.д. В последнее время (с появлением Греты Тунберг) все говорят, что надо прекратить добывать и использовать уголь, нефть, но никто не говорит о том, что будет вместо них. Не можем же мы сидеть без электричества! Мне показалось важным поднять этот вопрос на презентации, последнем туре Go Global.

На мою победу в олимпиаде повлияло то, что я принесла с собой реквизит, вещи. Может быть, кто-то не знает, но даже косметика сделана из полезных ископаемых, нефти. А еще я шутила, использовала жестикуляцию — это был комплекс факторов, чтобы запомниться.

Но я сильно волновалась, и, возможно, поэтому не получила первого места.

Еще я участвовала во Всероссе по английскому и испанскому. Я стала победителем школьных туров по обоим языкам. И недавно я ходила на третий тур Всеросса по английскому — сейчас жду результатов. В следующем году планирую участвовать в олимпиаде по физике и астрономии и в других олимпиадах вузов. 

В российской школе учусь не в «Алгоритме», и там все иначе. Кардинально другой подход к ученикам, другая система, заточенная на заучивание, а не на понимание и применение знаний. Мне больше подходит западная система, если быть честной.

На ОГЭ буду сдавать английский и биологию. Английский — дается проще всего. А биологию — почему бы и нет? Мне нравится это предмет.

Глобально мечтаю стать ученым и мечтаю жить в теплом климате. А школе «Алгоритм» желаю процветания!