Михаил Путинцев

Окончил российскую и британскую школу «Алгоритм»

А что, если профориентация дается нелегко? К примеру, старшеклассник успевает и по гуманитарным, и по точным наукам, к тому же тяготеет к творчеству, да еще одинаково успешно учится в российской и британской школах? Познакомьтесь с Михаилом Путинцевым, нашим выпускником. В интервью Миша рассказал о том, как выбрал будущую специализацию PPE (политика + философия + экономика), и чем именно помог ему каждый из преподавателей «Алгоритма».

Бонус: как прокачать себя личностно всего за 3 года в «Алгоритме».

Я довольно долго искал себя, посещал уроки химии, физики и бизнеса, но в конце концов остановился на истории, экономике, литературе, математике и остался очень доволен своим выбором. Обучение на A-level далось мне легко, особенно потому, что я до этого закончил российскую школу. Многие темы по математике, например, были уже мною пройдены годом ранее. С другой стороны, в программе математики A-level есть и такие темы, которые в России изучают только на первом курсе вуза. Они давались труднее, но учителя помогли во всем разобраться. Углубленное изучение предметов (уже на университетском уровне) я считаю преимуществом британской школы «Алгоритм».

Поначалу «Английская литература» стала для меня настоящим испытанием. Даже с моим уровнем языка мне не хватало словарного запаса, чтобы сразу считывать все смыслы произведения, авторскую игру слов. Однако навык прочтения сложных текстов на английском появился очень быстро, и в дальнейшем литература трудностей у меня не вызывала — наоборот, стала одним из любимых предметов.

Я люблю читать, но российская программа зачастую учит одному, уже устоявшемуся прочтению, которое преподносится как аксиома. Постмодернистское же прочтение, о котором я узнал на «Английской литературе», учит, что у любого произведения может быть бесконечное количество интерпретаций.

Я благодарен абсолютно всем своим преподавателям на A-level. Каждый из них по-новому раскрыл для меня свой предмет, каждый научил меня определенному важному навыку, и это не преувеличение.

  • Елена Перминова (история) научила меня, что любое историческое событие и любую историческую личность можно и нужно рассматривать с разных сторон. Поэтому так важно изучать различные источники, мнения, факты и оставаться при этом объективным. Я понял, что история очень важна, ведь, прослеживая исторические параллели с прошлым, мы можем находить в нем решения проблем в настоящем. К тому же многие моральные и этические проблемы прошлого остаются предметом дискуссий и по сей день. У нас часто на уроках проходили ожесточенные споры, подготовка к которым была отдельным видом искусства. Я научился заранее находить аргументы в поддержку противоположной точки зрения и, предвосхищая их, успешнее отстаивать свою позицию.
  • Джеффри Локшин (экономика) использовал на уроках «кейсовую» систему, и это привело к тому, что я, никогда раньше серьезно не изучавший экономику, решил изучать ее в вузе. В рамках этой системы мы исследовали настоящие кейсы из прошлого: Мексиканский кризис, Азиатский финансовый кризис, Кризис 2008 года, гиперинфляция в Германии, кризис в Греции или — мое любимое — Рязанское чудо (аферу, связанную с перевыполнением плана поставок продуктов за 1959 год в Рязанской области разрушительными для хозяйства методами — прим. «Алгоритм»). Так мы находили практическое применение полученным знаниям. Я вновь убедился, что в любом вопросе есть свои «за» и «против» и что любое событие или явление есть совокупность множества взаимодействующих факторов. Это понимание оказало большое влияние на мое мировоззрение. Ну и, разумеется, навыки работы в команде, составления «майндкарт» и поиска необходимой информации для дальнейшего создания эффектных презентаций, которыми я теперь пользуюсь и буду пользоваться в будущем.

Углубленное изучение предметов (уже на университетском уровне) я считаю преимуществом британской школы «Алгоритм».

  • Анастасия Кеннеди (литература) научила меня эффективнее формулировать мысли как устно, так и в форме эссе. Понимание сложных текстов, поиск смыслов и различных интерпретаций, применение знания контекста — никогда изучение литературных произведений не было для меня настолько вовлекающим и креативным. Я люблю читать, но российская программа зачастую учит одному, уже устоявшемуся прочтению, которое преподносится как аксиома. Постмодернистское же прочтение, о котором я узнал на «Английской литературе», учит, что у любого произведения может быть бесконечное количество интерпретаций. Поэтому даже самые дерзкие и смелые мои предположения Анастасия принимала серьезно и затем приглашала к диалогу: она могла согласиться и попросить найти цитаты из текста в поддержку моей теории или же вступала со мной в спор. Я занимался в небольшой группе, поэтому уроки были очень ламповыми и увлекательными.
  • Василий Земчихин (математика) показал мне огромную роль тщательной подготовки к экзаменам и домашней работы. Многократное прорешивание работ прошлых лет не только дало мне столь необходимую практику, благодаря которой на экзаменах я чувствовал себя гораздо уверенней, но и принесло понимание тонкостей в решении различных типов заданий. К концу года мы уже просто решали “past papers” на время: кто закончит его быстрее или кто поставит новый рекорд по скорости решения. Василий всегда очень помогал мне, на уроке или после уроков дополнительно объяснял материал, который доставлял больше трудностей. Так я понял, что к любому, даже самому сложному экзамену, можно подготовиться, если начать это делать заранее.

IMG 5085

Помимо предметов «Алгоритм» очень хорошо учит самоорганизации, без которой учиться в школе невозможно. Это невероятно полезный навык как в студенческой, так и во взрослой жизни. И, наверное, нужно сказать об общем уровне любознательности. За три года в «Алгоритме» по рекомендациям учителей и из собственного интереса я прочел огромное количество книг, статей, научных работ, посмотрел множество фильмов. Могу сказать, что я стал гораздо более образованным человеком, более сложной личностью. У меня появилось желание, нет, потребность развиваться, узнавать что-то новое, ставить и преодолевать новые челленджи, искать интересные знакомства. Я думаю, этот драйв и есть то, что нужно любому молодому человеку. 

Как удалось совмещать обучение в нашей российской школе и на A-level? В приоритете у меня, конечно, всегда была подготовка к британским экзаменам, потому что я с самого начала хотел поступать в вузы Великобритании. Однако это не помешало мне так же успешно сдать ЕГЭ. Российская школа у меня была по вторникам и четвергам, а британская — по понедельникам, средам и пятницам. Иногда предметы российской программы у меня были по утрам, а британской — во второй половине дня. Было трудно, приходилось много работать, но я справился. Школа очень помогала мне, шла навстречу, когда нужно было поменять расписание. В итоге я все успевал.

Я решил совмещать обучение в двух школах, так как мне было жалко терять девять лет обучения в российской школе, и ЕГЭ был для меня запасным вариантом, когда я не до конца понимал, чем я буду заниматься в дальнейшем. А когда представилась возможность на 12 году британской программы сдать 10 и 11 российские классы экстерном, а на 13 году уже сфокусироваться на «британке», выбор был очевиден.

В российской школе у меня тоже были замечательные учителя: Лора Викторовна, Наталья Владимировна, Анна Валерьевна, Павел Александрович. Но это уже отдельная история.

За 3 года в «Алгоритме» я стал гораздо более образованным человеком, более сложной личностью. У меня появилось желание, нет, потребность развиваться, узнавать что-то новое, ставить и преодолевать новые челленджи, искать интересные знакомства.

В 2019 я воплощал свою мечту: занимался на курсе актерского мастерства в «Алгоритме». У нас было два выступления. Еще два выступления у меня было в рамках Сценической лаборатории «Алгоритм»: читал там свои стихи под музыку. Горжусь всеми своими выступлениями: каждое из них было для меня испытанием, которое нужно было преодолеть, выйдя из зоны комфорта, решившись на что-то кардинально новое.

7 20190922 toferret 0030

«Сценическая лаборатория» позволила мне выступить на большую аудиторию и поработать с профессионалами (музыкантами, режиссерами), что, конечно, стало для меня очень важным опытом. Я начал органичнее чувствовать себя на сцене, познакомился со многими замечательными, очень творческими людьми.

Для будущей специализации я рассматривал разные направления: от режиссуры и актерского мастерства до нейробиологии. Но в конце концов остановился на очень интересной специальности: PPE. Она совмещает в себе политику, философию и экономику — предметы, которые всегда меня интересовали. И таким образом я оставляю возможность специализации в будущем: мой выбор позволит начать карьеру как гуманитарно-социальной (менеджмент, журналистика), так и более точной (экономика) направленности. Для изучения PPE я рассматриваю UCL и Durham University. Для подстраховки я также подаю документы в российские вузы: МГУ, ВШЭ, МГИМО. Направления соответствующие: экономика, политика, журналистика. 

Сдавая экзамены A-level, конечно, волновался немного, ведь эти экзамены будут решающими для меня. Но, как я уже говорил, к экзаменационному периоду я подошел с огромным багажом знаний и практики, уверенным в своих возможностях и силах. С учетом оценок за предыдущие и промежуточные экзамены мне нужно получить A*AA для поступления. Очень надеюсь на хороший результат!

P.S. Наше интервью состоялось за 2 недели до получения результатов A-level, и теперь у этой истории есть счастливый финал: Миша сдал экзамены на A*A*AA! Он поступил, как и мечтал, в UCL на факультет политики, экономики и философии — самый конкурентный факультет этого вуза.

117424613 921295485048946 8253328853111977676 n