Мамы учеников об опыте воспитания

Ученики нашей школы профессионально занимаются спортом, участвуют в масштабных творческих проектах, соревнованиях и с детства непонаслышке знают, что такое самодисциплина, трудолюбие и успех.

Мы пообщались с их мамами о воспитании, обучении и семейных ценностях.


 

Александра Киселева, актриса и танцор

Елена Леонтьевна, мама Саши Киселевой

Александра Киселева, актриса и танцор

ученица 10-11 класса РБШ Алгоритм (онлайн программа)

Моя дочь Саша занимается танцами и актерским мастерством. Чтобы было удобно сочетать ее увлечения со школой, мы выбрали обучение в РБШ «Алгоритм». Здесь можно распределить нагрузку таким образом, чтобы больше внимания уделялось именно тем дисциплинам, которые действительно понадобятся ребенку в будущем. При этом остается больше времени для творчества, для самореализации. Это очень удобно для всех детей, которые занимаются творчеством, спортом, участвуют в каких-то проектах, снимаются в кино.

 

Сейчас, когда дочке уже 15 лет, я полностью полагаюсь на нее, она ответственный человек.
Учится она хорошо, занимается самостоятельно, даже репетиторов выбирает сама. 10-11 классы планирует закончить экстерном. Конечно, когда она была маленькой, мы старались многое в нее вложить.

Я считаю, что самый главный этап обучения – это подготовка к школе.
Готовить ребенка надо где-то с четырех лет. Вот сейчас мы готовим к школе младшую дочку – она ходит на занятия по скорочтению, ментальной арифметике, теннису, шахматам. Мне хочется, чтобы к началу учебы у нее, как и у сестры, сформировался навык самостоятельного выполнения домашних заданий, самостоятельной подготовки к урокам. Если что-то непонятно, есть какие-то вопросы – конечно, мы всегда объясним и поможем. Но в целом дети должны сами понимать важность занятий и ответственно к этому относиться.

Мне кажется, дети должны чувствовать, что на них не пытаются давить авторитетом, относятся не свысока, а как к равным.
Мой старший сын уже взрослый, у него своя семья, но мы все равно остались друзьями и близкими людьми. И с дочерьми я дружу, у них нет от меня секретов. Если доверять детям, если в семье здоровые отношения – они научатся нести ответственность за свои поступки, их не потянет к чему-то дурному. Сейчас средней дочке 15 лет и она уже сама зарабатывает деньги на тех же репетиторов и на какие-то другие серьезные вещи. Дает мастер-классы, в 14 лет ее взяли в проект «Танцы на ТНТ». Я знаю, что ей непросто, постоянные тренировки — это большой труд. Но как бы ни было сложно, дети знают, что всегда могут рассчитывать на нашу поддержку.

Я всегда рядом с младшими детьми, мы все время вместе, каждый день.
Старшая постоянно участвует в разных творческих проектах, у нее репетиции, съемки, мы вместе на них ездим, берем с собой и младшую дочку. У младшей тоже множество занятий. Если открыть мой блокнот, у меня каждый день расписан по часам. Но когда высвобождается время – мы любим вместе отдыхать. В выходные всей семьей ходим в бассейн, нам нравится играть в настольные игры – в лото, в домино. Нам всегда друг с другом интересно.


 

Люба Варнавская, гимнастка

Наталья Александровна, мама Любы Варнавской

Люба Варнавская, гимнастка,

ученица 8 класса РБШ Алгоритм (онлайн программа)

Моя младшая дочка — спортсменка, занимается спортом с четырех лет. Почти все свободное время она проводит на тренировках, в спортивном зале. В обычной школе из-за этого возникали проблемы, поэтому в прошлом году мы перешли в школу «Алгоритм». Конечно, здесь ей гораздо комфортнее. Сейчас мы уже привыкли к новому ритму обучения, стали чувствовать себя свободнее.

Сейчас я практически не вмешиваюсь в процесс обучения.
Благодаря многолетним занятиям спортом Люба привыкла к режиму, к дисциплине, у нее есть внутренняя собранность, поэтому она может самостоятельно планировать время выполнения домашнего задания и подготовки к урокам. Онлайн-занятия мы не посещаем, поэтому раз в месяц Люба должна делать в школе контрольные работы. Она сама отслеживает на портале все задания и все новости.

 

Но время от времени контроль все равно нужен, поскольку подросток может переоценить свои способности, иногда появляется излишняя самоуверенность – «все могу, все успею», а вот разумно распределить силы получается не всегда.
Дочка сейчас находится в том возрасте, когда подростку хочется больше свободы, больше самостоятельности, да просто хочется время от времени отвлечься, что-то почитать, посмотреть в Интернете. Поэтому руку на пульсе все равно надо держать. Преподаватели и кураторы поддерживают со мной связь, я в курсе всего происходящего.

Мне кажется, что главная задача родителей – объяснить, научить каким-то нравственным вещам – проще говоря, дети должны понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».
У меня трое детей. Старшему уже 28 лет, но я до сих пор не могу понять, что же оказывает бОльшее влияние на формирование личности – то, чего мы стараемся достичь воспитанием, или качества, заложенные в детях уже при рождении. Однако я уверена, что, подрастая, они копируют модель поведения своих родителей, именно поэтому так важен семейный уклад, важна манера общения родителей с детьми и друг с другом, с окружающими людьми – на мой взгляд, это и есть главное, что мы можем им дать.

Тренировки моей младшей дочери не прерываются даже в каникулы. Но если появляется такая возможность – мы все вместе ходим в кино, любим бывать в театре, на катке.
Моя младшая дочка тренируется по восемь часов в день, плюс три часа у нее ежедневно уходит на дорогу. Я вижу ее полтора часа утром – когда она собирается на тренировку, и полтора-два часа вечером, когда делает уроки. Единственный свободный день у нее – воскресенье, но и в этот день она занята, занимается с репетиторами. Мы любим фигурное катание, стараемся посещать кубок Ростелекома — это единственный гран-при по фигурному катанию, традиционно проводимый в Москве. Нам очень нравятся ледовые представления, которые ставит Илья Авербух. Зато летом у нас есть несколько недель, когда мы можем всей семьей куда-то поехать на отдых — к морю или на дачу. Но на многое из того, что мы все любим, нашей семье банально не хватает времени.


 

Рама Залунин, борец вольного стиля

Галина Игоревна, мама Рамы Залунина

Рама Залунин, борец вольного стиля,

ученик 9 класса РБШ Алгоритм (онлайн программа)

Мой старший сын Рама занимается спортом, а совмещать график общеобразовательной школы со спортивной очень сложно. Поэтому мы выбрали дистанционный формат обучения. Эта система нам так понравилась, что через несколько лет и средний ребенок начал учиться здесь, теперь он уже четвероклассник. А младшая дочка сейчас только готовится к поступлению в школу, планируем, что и она тоже будет учиться в онлайн-школе «Алгоритм».

 

Степень контроля в обучении зависит от ребенка, от его возраста.
Старший сын учится в восьмом классе, и, конечно, он уже довольно самостоятелен — сам следит за тем, что задано, какие тесты предстоит сдавать, сам выполняет задания и готовится к урокам. Но он все равно еще ребенок, и время от времени может что-то упустить, забыть. Моя задача – проследить, чтобы все делалось вовремя и полностью. Но в целом степень самостоятельности у Рамы довольно высока. А вот в младшей школе дети требуют большего внимания. Родителям нужно полностью контролировать выполнение упражнений, решение задач и примеров. Особенное внимание стоит уделять чтению – ребенка нужно слушать, с ним надо обсуждать прочитанное, пояснять незнакомые слова, смысл текста. Дети перестают читать вслух, когда они уже в состоянии бегло читать «про себя», понимать и обдумывать прочитанное. Но до тех пор чтение вслух – обязательный этап.

Основа основ воспитания – это среда, семья, в которой растут дети.
Если ребенок живет в доме, где следят за порядком, где взрослые не пьют алкоголь, внимательны друг к другу — у него формируется представление о норме. Отношения в родительской семье дети потом проецируют на дальнейшую жизнь, на свою собственную семью, на отношение к окружающим.

По образованию я учитель. И стараюсь научить детей чему-то еще, помимо школьных предметов. Нам очень хочется, чтобы они развивались разносторонне.
Все дети, например, учатся игре на фортепиано, в этом им помогает муж, у которого есть музыкальное образование. Нам нравится фигурное катание, мы ходим всей семьей на каток. С удовольствием вместе гуляем, читаем. Я всегда рядом со своими детьми, у них нет от меня секретов, они всем со мной делятся. Мы вместе обсуждаем увиденное, прочитанное, происходящее вокруг. И это общение – очень ценно.

WhatsApp Image 2020 09 10 at 17.32.29