Школа «Алгоритм»

Мамы учеников об опыте воспитания

Ученики нашей школы профессионально занимаются спортом, участвуют в масштабных творческих проектах, соревнованиях и с детства не понаслышке знают, что такое самодисциплина, трудолюбие и успех.
Мы пообщались с их мамами о воспитании, обучении и семейных ценностях.
Елена Леонтьевна, мама Саши Киселевой
Александра Киселева, актриса и танцор
ученица 10−11 класса РБШ Алгоритм
Онлайн программа
Моя дочь Саша занимается танцами и актерским мастерством. Чтобы было удобно сочетать ее увлечения со школой, мы выбрали обучение в РБШ «Алгоритм». Здесь можно распределить нагрузку таким образом, чтобы больше внимания уделялось именно тем дисциплинам, которые действительно понадобятся ребенку в будущем. При этом остается больше времени для творчества, для самореализации. Это очень удобно для всех детей, которые занимаются творчеством, спортом, участвуют в каких-то проектах, снимаются в кино.

Сейчас, когда дочке уже 15 лет, я полностью полагаюсь на нее, она ответственный человек.


Учится она хорошо, занимается самостоятельно, даже репетиторов выбирает сама. 10−11 классы планирует закончить экстерном. Конечно, когда она была маленькой, мы старались многое в нее вложить.


Я считаю, что самый главный этап обучения — это подготовка к школе.


Готовить ребенка надо где-то с четырех лет. Вот сейчас мы готовим к школе младшую дочку — она ходит на занятия по скорочтению, ментальной арифметике, теннису, шахматам. Мне хочется, чтобы к началу учебы у нее, как и у сестры, сформировался навык самостоятельного выполнения домашних заданий, самостоятельной подготовки к урокам. Если что-то непонятно, есть какие-то вопросы — конечно, мы всегда объясним и поможем. Но в целом дети должны сами понимать важность занятий и ответственно к этому относиться.


Мне кажется, дети должны чувствовать, что на них не пытаются давить авторитетом, относятся не свысока, а как к равным.

Мой старший сын уже взрослый, у него своя семья, но мы все равно остались друзьями и близкими людьми. И с дочерьми я дружу, у них нет от меня секретов. Если доверять детям, если в семье здоровые отношения — они научатся нести ответственность за свои поступки, их не потянет к чему-то дурному.


Сейчас средней дочке 15 лет и она уже сама зарабатывает деньги на тех же репетиторов и на какие-то другие серьезные вещи. Дает мастер-классы, в 14 лет ее взяли в проект «Танцы на ТНТ». Я знаю, что ей непросто, постоянные тренировки — это большой труд. Но как бы ни было сложно, дети знают, что всегда могут рассчитывать на нашу поддержку.


Я всегда рядом с младшими детьми, мы все время вместе, каждый день.


Старшая постоянно участвует в разных творческих проектах, у нее репетиции, съемки, мы вместе на них ездим, берем с собой и младшую дочку. У младшей тоже множество занятий. Если открыть мой блокнот, у меня каждый день расписан по часам. Но когда высвобождается время — мы любим вместе отдыхать.


В выходные всей семьей ходим в бассейн, нам нравится играть в настольные игры — в лото, в домино. Нам всегда друг с другом интересно.

Наталья Александровна, мама Любы Варнавской
Люба Варнавская, гимнастка,
ученица 8 класса РБШ Алгоритм (онлайн программа)
Моя младшая дочка — спортсменка, занимается спортом с четырех лет. Почти все свободное время она проводит на тренировках, в спортивном зале. В обычной школе из-за этого возникали проблемы, поэтому в прошлом году мы перешли в школу «Алгоритм». Конечно, здесь ей гораздо комфортнее. Сейчас мы уже привыкли к новому ритму обучения, стали чувствовать себя свободнее.

Сейчас я практически не вмешиваюсь в процесс обучения.
Благодаря многолетним занятиям спортом Люба привыкла к режиму, к дисциплине, у нее есть внутренняя собранность, поэтому она может самостоятельно планировать время выполнения домашнего задания и подготовки к урокам. Онлайн-занятия мы не посещаем, поэтому раз в месяц Люба должна делать в школе контрольные работы. Она сама отслеживает на портале все задания и все новости.
Но время от времени контроль все равно нужен, поскольку подросток может переоценить свои способности, иногда появляется излишняя самоуверенность — «все могу, все успею», а вот разумно распределить силы получается не всегда.

Дочка сейчас находится в том возрасте, когда подростку хочется больше свободы, больше самостоятельности, да просто хочется время от времени отвлечься, что-то почитать, посмотреть в Интернете.

Поэтому руку на пульсе все равно надо держать. Преподаватели и кураторы поддерживают со мной связь, я в курсе всего происходящего.

Мне кажется, что главная задача родителей — объяснить, научить каким-то нравственным вещам — проще говоря, дети должны понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

У меня трое детей. Старшему уже 28 лет, но я до сих пор не могу понять, что же оказывает бОльшее влияние на формирование личности — то, чего мы стараемся достичь воспитанием, или качества, заложенные в детях уже при рождении. Однако я уверена, что, подрастая, они копируют модель поведения своих родителей, именно поэтому так важен семейный уклад, важна манера общения родителей с детьми и друг с другом, с окружающими людьми — на мой взгляд, это и есть главное, что мы можем им дать.

Тренировки моей младшей дочери не прерываются даже в каникулы. Но если появляется такая возможность — мы все вместе ходим в кино, любим бывать в театре, на катке.

Моя младшая дочка тренируется по восемь часов в день, плюс три часа у нее ежедневно уходит на дорогу. Я вижу ее полтора часа утром — когда она собирается на тренировку, и полтора-два часа вечером, когда делает уроки. Единственный свободный день у нее — воскресенье, но и в этот день она занята, занимается с репетиторами. Мы любим фигурное катание, стараемся посещать кубок Ростелекома — это единственный гран-при по фигурному катанию, традиционно проводимый в Москве. Нам очень нравятся ледовые представления, которые ставит Илья Авербух. Зато летом у нас есть несколько недель, когда мы можем всей семьей куда-то поехать на отдых — к морю или на дачу.

Но на многое из того, что мы все любим, нашей семье банально не хватает времени.
Галина Игоревна, мама Рамы Залунина
Рама Залунин, борец вольного стиля,
ученик 9 класса РБШ Алгоритм (онлайн программа)
Мой старший сын Рама занимается спортом, а совмещать график общеобразовательной школы со спортивной очень сложно. Поэтому мы выбрали дистанционный формат обучения. Эта система нам так понравилась, что через несколько лет и средний ребенок начал учиться здесь, теперь он уже четвероклассник. А младшая дочка сейчас только готовится к поступлению в школу, планируем, что и она тоже будет учиться в онлайн-школе «Алгоритм».
Степень контроля в обучении зависит от ребенка, от его возраста.

Старший сын учится в восьмом классе, и, конечно, он уже довольно самостоятелен — сам следит за тем, что задано, какие тесты предстоит сдавать, сам выполняет задания и готовится к урокам. Но он все равно еще ребенок, и время от времени может что-то упустить, забыть. Моя задача — проследить, чтобы все делалось вовремя и полностью. Но в целом степень самостоятельности у Рамы довольно высока. А вот в младшей школе дети требуют большего внимания. Родителям нужно полностью контролировать выполнение упражнений, решение задач и примеров. Особенное внимание стоит уделять чтению — ребенка нужно слушать, с ним надо обсуждать прочитанное, пояснять незнакомые слова, смысл текста. Дети перестают читать вслух, когда они уже в состоянии бегло читать «про себя», понимать и обдумывать прочитанное. Но до тех пор чтение вслух — обязательный этап.

Основа основ воспитания — это среда, семья, в которой растут дети.
Если ребенок живет в доме, где следят за порядком, где взрослые не пьют алкоголь, внимательны друг к другу — у него формируется представление о норме. Отношения в родительской семье дети потом проецируют на дальнейшую жизнь, на свою собственную семью, на отношение к окружающим.

По образованию я учитель. И стараюсь научить детей чему-то еще, помимо школьных предметов. Нам очень хочется, чтобы они развивались разносторонне.

Все дети, например, учатся игре на фортепиано, в этом им помогает муж, у которого есть музыкальное образование. Нам нравится фигурное катание, мы ходим всей семьей на каток. С удовольствием вместе гуляем, читаем. Я всегда рядом со своими детьми, у них нет от меня секретов, они всем со мной делятся. Мы вместе обсуждаем увиденное, прочитанное, происходящее вокруг. И это общение — очень ценно.