Екатерина Новосельцева

10-11 класс в экстернате, студентка МАРШ

Архитектура — застывшая музыка. Так говорили великие. «И страсть», — добавляет наша выпускница Екатерина Новосельцева, студентка Московской архитектурной школы МАРШ. Катя пришла в «Алгоритм» в старших классах, чтобы сфокусироваться на нужных предметах и иметь больше времени на создание портфолио. В интервью Катя рассказала, какие навыки, полученные в «Алгоритме», пригодились в вузе, и поделилась планами на будущее.

Я закончила 10 и 11 классы в экстернате школы «Алгоритм». До этого училась в обычной школе.

В обычной школе очень много времени уходило на подготовку к предметам, которыми я не интересовалась. Одинаково глубоко мы изучали и историю, и химию, и литературу. А мне хотелось сконцентрироваться только на тех предметах, которые я решила сдавать на ЕГЭ. Также мне не хватало времени на подготовку творческих работ для поступления. После перехода в «Алгоритм» у меня появилась возможность заниматься важными для себя вещами без ущерба оценкам.

Решение о переходе в экстернат мы принимали вместе с родителями. Я достаточно самостоятельная, но в таких больших решениях всегда советуюсь с ними. Переход случился в какой-то степени спонтанно. Все произошло за пару месяцев.

Об «Алгоритме» я узнала от подруги, которая училась там годом ранее. Мы приехали в школу, поговорили с куратором и поняли: это то, что мне нужно! Мы не выбирали из нескольких экстернатов, а сразу остановились на «Алгоритме».

У меня не было цели пройти два года за один. В 10 классе я ходила в школу 4 раза в неделю, каждый учебный день — по 2 пары. В 10 классе я уже сдала ЕГЭ по базовой математике, поэтому в 11 классе у меня осталось всего 3 предмета и 3 учебных дня в неделю.

На ЕГЭ я сдавала русский, литературу и английский. На каждом уроке по подготовке к экзамену мы изучали темы, относящиеся непосредственно к ЕГЭ, ничего лишнего. Каждый раз мы решали тестовые варианты вместе с учителем или самостоятельно. Еще одним большим плюсом было небольшое количество учеников в классе: максимум 15 человек. Это позволяло ученикам задавать вопросы, а учителю — детально на них отвечать.

Любимым предметом был английский язык. Я попала в очень сильную группу, поначалу мне было очень сложно, и я многого не понимала. Другие ребята из моей группы собирались поступать за границу и уже свободно говорили по-английски. Именно после того трудного года мой английский резко улучшился, сейчас я свободно на нем говорю! 

Любимый преподаватель, пожалуй, за все школьные годы, — моя учительница по литературе Лора Викторовна! Мы с ней очень много и усердно занимались, она меня многому научила! Я ей очень благодарна. И сейчас те навыки, которые я получила на ее уроках, помогают мне в письменных работах. И вообще Лора Викторовна — просто очень хороший человек. Я счастлива, что именно она была моим учителем.

Моим куратором в «Алгоритме» была Марина Амелина. Она следила, чтобы мы сдавали все работы вовремя, чтобы все шло гладко! Если ты заболел, что-то не успевал или просто у тебя возникал вопрос, Марина всегда приходила на помощь и спасала в любых ситуациях.

Сейчас я учусь на втором курсе в Московской Архитектурной школе МАРШ. В будущем хочу связать свою жизнь с архитектурой. Мои школьные оценки и результаты экзаменов напрямую не влияли на мое поступление, так как в МАРШ студенты поступают на основе собеседования и портфолио. Однако, освободив себя от всего лишнего, что окружало меня в обычной школе, и сделав акцент на профильных предметах, я получила достаточно времени для подготовки к поступлению. В экстернате я научилась распределять свое время, и это помогает мне по сей день.

Любая творческая профессия — это страсть. Ее должно быть много, чтобы преодолеть все трудности.

Мое увлечение архитектурой началось, можно сказать, с детства. Я выросла в творческой семье. Мама — графический дизайнер, а папа и дедушка — архитекторы. Поэтому еще с ранних лет я знала, что мне интересно делать что-то своими руками, рисовать, что я хочу связать с этим жизнь. Мне нравится учиться, и я очень рада, что нашла свое дело. Во время карантина я очень скучала по атмосфере МАРШа, когда ты идешь по коридору, и в каждой комнате кипит работа. 

У меня в голове грандиозные планы, но кто знает, где я буду через пару лет! Трудно ответить, в каком стиле я бы хотела работать, потому что архитектор должен уметь работать во всех стилях, должен изучить все направления. И потом, с опытом, вырабатывается свой собственный путь. После окончания бакалавриата МАРШ я смогу продолжать обучаться за границей, потому что МАРШ дает британский диплом. Мне бы очень этого хотелось, но пока трудно что-то прогнозировать.

Если вы собираетесь стать архитектором, художником или поступать на другую творческую специальность, я желаю вам быть уверенными в своем решении, ведь любая творческая профессия — это страсть. Ее должно быть много, чтобы преодолеть все трудности. Если у вас есть сильное желание и страсть внутри, все получится!

Не нашли подходящей программы обучения?
Предлагаем подробнее ознакомиться с нашей школой в презентации.
Узнайте все наши секреты…
Презентация