Артем Коцун

Окончил 9 класс в «Алгоритме» онлайн, живет и учится в Канаде

Чем обучение в школах Канады отличается от российского? Как русский язык с хорошим педагогом спасает от тоски по всему родному? И что делать, если учишься онлайн, сдаешь тесты на время, и близкий дедлайн не дает собраться с мыслями? Об этом рассказал наш бывший ученик Артем Коцун, совмещавший обучение в Канаде и России.

Спойлер: об украинских бабушках, быках, пчелах, а также о том, почему полезно участвовать в олимпиадах по английскому.

Я живу в Канаде чуть больше года: с августа 2019. В жизни за границей больше всего нравится сравнительная свобода, прогрессивная система образования и погружение в это необычное пространство страны, ничем не похожей на привычную.

Канада особенно интересна тем, что здесь мультикультурное общество. Можно узнать очень много интересных вещей друг о друге, подружиться с людьми со всего света. Да, а еще они накормят тебя национальной едой. Очень вкусно и очень остро. При этом каждый может найти и свою родную общину. У меня, например, была встреча с шестью бабушками, работающими в Украинском культурном центре 😉 К ним, в их маленький музей, почти никто никогда не заходит, а молодые энергичные души — тем более. С ними было приятно общаться, у каждой — своя история о жизни и переезде на другой континент.

На английском говорю свободно (как я считаю). У меня есть сертификат уровня С1. Перестроиться для меня было очень легко, потому что я много путешествовал с семьей по Европе, и уровень языка и до переезда был хорошим. Вообще, сюда можно приезжать и с низким уровнем языка, но будет значительно труднее адаптироваться.

Мне кажется, адаптация зависит от языка и от возраста. Сначала очень легко перестраиваться, потому что интересно, а потом все новое превращается в привычное и уже не такое удивительное, а потом начинаешь сильно скучать по дому. После этого иностранный менталитет и быт становится как-то противен, и хочется отдалиться от него. Странно, но акцент у меня появился после переезда сюда.

В «Алгоритме» я учился с сентября 2019, то есть один учебный год. Мы узнали об этой школе случайно: годом раньше я тут участвовал в олимпиаде по английскому. Когда мы решили, что хотим получить аттестат об окончании девяти классов (я уехал после восьмого), то вспомнили об «Алгоритме» и долго не задумывались.

Конечно, между заочной системой обучения в первой попавшейся школе и «Алгоритмом» мы решили выбрать «Алгоритм», потому что:

  • здесь есть уроки, расписание — реальный учебный процесс;
  • здесь, если у тебя есть вопрос или проблема, тебе быстро помогут кураторы.

Единственная беда — разница во времени, но она легко преодолима 😉

В «Алгоритме» я каждую неделю выполнял тесты на время по всем предметам, а иногда надо было выходить на связь с преподавателями для уроков. На домашнюю работу по онлайн-урокам «Алгоритма» я тратил где-то час или два. Поскольку оценки отправляются в школу раз в две недели, конечно же, казалось, что у меня очень много времени впереди и можно все отложить на последний момент. Очень плохая привычка, но я так и провел целый год в «Алгоритме».

После учебного дня я много гулял, потому что в незнакомом городе хотелось увидеть все и побывать везде (позже выяснилось, что тут все выглядит примерно одинаково). Моим главным увлечением было садится на автобус и ехать до Торонто — там все самое интересное, самое вкусное, самое зрелищное. Спортом, кроме как трекингом, не занимаюсь, искусством — тоже, хотя очень хочу. Поскольку в Канаде школьная программа значительно у́же, то я дополнительно читал и смотрел образовательные видео, чтобы развиваться. Многое я читал и в «Алгоритме».

Обучение в Канадской школе идет медленно, плюс в девятом классе все было очень легко. Позже становится намного сложнее, поэтому расслабляться нельзя. Очень понравился курс обществознания “Сivics”: во-первых, его вела сербка, что было для нас, русскоговорящих, очень любопытно, а, во-вторых, ей было интересно узнавать все о нас. Такое ощущение, что мы больше изучали друг друга, чем курс. Но из-за того, что мы все дружили с учительницей, и ее рассказы были жизнерадостными, этот предмет запомнился ярче всех. Еще люблю географию: интересно узнавать про мир вокруг и людей в нем. Хочется знать, чего они боятся, что готовят на ужин, какие у них шутки.

В Канаде неожиданно для себя заскучал по урокам русского языка. Поэтому очень благодарен Ларисе Викторовне за наши занятия! У нас быстро возникло взаимное уважение. Программа для меня была не новая, и спасибо Ларисе Викторовне за то, что среди типовых тестовых заданий она находила интересности и рассказывала факты о том, как исторически формировались слова, как их заимствовали. Искреннее увлечение преподавателя предметом заразно!

Русский — глубок и удивителен, но этих глубин можно достичь только с хорошим «проводником». Не знаю, что в жизни можно делать со знанием того, что «бык» и «пчела» — однокоренные слова, но без этого жизнь была бы не та. Спасибо Ларисе Викторовне за позитивный заряд, за то, что к нашим урокам действительно хотелось подключаться. В этих краях, где все такое чужое, хочется вспомнить родной язык — душу греет, несмотря на все мучительные изложения.

В будущем я планирую быть хорошим человеком, мотивированным на улучшение себя и общества вокруг.

Рассматриваю вузы в Торонто, потому что именно в этом городе много таких же международных студентов, как я — есть с кем знакомиться. Тут есть лучший в стране Университет Торонто и еще сильный вуз Йорк. Также рассматриваю Сенеку. Со специальностью очень трудно определиться! Колеблюсь между медициной/биологией и лингвистикой, а вообще, если интересно рассказывают, то хочется изучать все. Да, я планирую здесь какое-то время жить в будущем, но многие друзья, с которыми я учусь, уже уехали: тут очень скучно и сложно найти себе место.

Лучшие свободные вечера для меня были летом. Летний курс в канадской школе был укороченным, обучение заканчивалось в 11:30, при этом онлайн, и даже необязательно включать свои камеры. А потом весь день можно было делать что хочешь. Мне казалось, в жизни больше свободы, чем тогда, уже не будет, поэтому наслаждался вовсю.

Сейчас, хоть у нас и пандемия, но выходить можно. В свободное время я смотрю интересные места, встречаюсь с хорошими друзьями, ем вкусную еду. С друзьями можно общаться и делиться интересным опытом. Мне очень повезло с ребятами: они могут поднять настроение и вдохновить. Если и погода хорошая — то вечер идеален.

Самый важный навык, помимо знаний по предметам, который я вынес из обучения в «Алгоритме» — успокаиваться и концентрироваться на том, что важно, не паниковать. Для меня тесты на время были большим источником стресса. Когда обычно пишешь работу в школе, забываешь про время. А здесь прямо перед тобой часики, и они тикают, это очень нервирует и отвлекает от работы. Успокаиваться и концентрироваться очень важно в жизни: если мы нервничаем, то будем раньше стареть, изнашиваться. Разве это приятно? Себя и другого нужно уметь выслушать, отнестись к проблеме спокойно, со здравым смыслом.

Хочу сказать спасибо «Алгоритму»! Пока отвечал на вопросы интервью, понял, что буду скучать по обучению у вас. Здоровья всем! Успехов нынешним и будущим студентам.

Не нашли подходящей программы обучения?
Предлагаем подробнее ознакомиться с нашей школой в презентации.
Узнайте все наши секреты…
Презентация