Школа «Алгоритм»

Алиса Овсянникова

Ученица 8 класса РБШ «Алгоритм»
Когда начинаешь танцевать раньше, чем ходить, и с 4 лет выступаешь на сцене, школьная пятидневка не подойдет — уверена наша ученица, танцовщица tribal fusion Алиса Овсянникова. В интервью Алиса рассказала нам, как онлайн-обучение подарило ей время на танцы, на олимпиады по математике, на изучение испанского — и выделила еще 3 преимущества такого формата.

Родителям на заметку: чем занять пластичного ребенка и почему успеваемость часто зависит от учителя.
Сейчас я закончила 8 класс. Это был первый год обучения в «Алгоритме». До этого я 7 лет училась в обычной очной общеобразовательной школе.

Альтернативная форма обучения позволила мне совмещать учебу и танцы. В общей сложности я занимаюсь танцами 10 лет. А последние 7 лет занимаюсь направлением трайбл фьюжн в интерпретации Яны Кремневой (tribal fusion by Kremushka). Начинаю потихоньку преподавать. Участвую в различных фестивалях и конкурсах как в России, так и за границей.
Мое самое значимое достижение — меня пригласили преподавать трайбл фьюжн организаторы фестиваля во Франции.
Родители мне рассказывали, что с самого младенчества я танцую, как только услышу музыку. Первый раз меня отвели на занятия (это была ритмика) в полтора года. Я была самая маленькая в группе. И после нескольких занятий преподаватель сказала: «Вам однозначно в танцы!». Дома мне бабушка включала диск с танцевальными видеоуроками, и я была занята часами.

Мое первое выступление было в 4 года. Стиль танца — два притопа, три прихлопа. Затем я пробовала заниматься разными направлениями танца: бальными, народными, хип-хопом и классической хореографией. В 7 лет я начала заниматься в танцевальном клубе «Galladance», где познакомилась с моим любимым педагогом — Яной Кремневой.
И вот уже 7 лет я ее ученица. Все начиналось с восточных танцев, но сейчас мое основное направление — tribal fusion.
Если вы готовитесь к физике, то я советую научиться структуре ответа на теоретические вопросы и набить в них руку, а также просто убедиться, что понимаете все концепты и их применение. Иногда бывает, что в голове все знаешь, а на бумагу перенести правильно не можешь и из-за этого теряешь баллы.
Сейчас я выбрала стиль tribal fusion — мне нравится, что в нем нет границ. Я могу совмещать несовместимое, танцевать под любую музыку, максимально себя выражать. Tribal fusion придает мне женственность, гибкость, помогает мне прочувствовать свое тело, а, главное, развивает меня и дает мне уверенность в себе. Помимо tribal fusion мне нравится много других направлений. Сейчас я прохожу курс по фламенко, в будущем хочу научиться танцевать contemporary dance и afro dance. А вообще, я думаю, что нужно постоянно развиваться и учиться чему-то новому.

Я учусь 5 дней в неделю по 5−6 часов. Либо утром, либо ближе к вечеру. В оставшееся свободное время я танцую, начинаю преподавать. Увлекаюсь олимпиадной математикой, финансовой грамотностью, изучением иностранных языков. Читаю книги, смотрю фильмы. И конечно отдыхаю, гуляю и провожу время с друзьями. На выходных люблю ходить на различные лекции и мастер-классы проекта «Университетские субботы».

Теперь я могу уделять своим увлечениям гораздо больше времени, чем было тогда, когда я училась в обычной очной общеобразовательной школе. Поэтому теперь у меня нет проблем с совмещением школы и дополнительных занятий.
Я учусь онлайн в «Алгоритме» 5 дней в неделю по 5−6 часов. Либо утром, либо ближе к вечеру. В оставшееся свободное время я танцую, начинаю преподавать.
Мой любимый предмет в школе — математика: и алгебра, и геометрия. Математика меня заинтересовала в 7 классе, когда в мою старую школу пришел новый учитель. Он меня вдохновил своими достижениями и перевернул мое отношение к учебе. Я начала заниматься олимпиадной математикой. За тот год я участвовала во многих очных и заочных олимпиадах, в нескольких математических боях, съездила в два математических лагеря.


Также в этом году у меня появился интерес к химии. К тому же у нас прекрасная учительница, Ирина Георгиевна Еремко, которая очень интересно дает материал и всегда готова помочь, если что-то непонятно.

В процессе обучения в «Алгоритме» ребенка поддерживает куратор. Он решает проблемы, находится постоянно на связи, помогает, консультирует, объясняет — связывает ученика и школу. Куратор Анна Борисовна — это моя огромная поддержка в учебе в «Алгоритме». Хочу сразу сказать: «Анна Борисовна, огромное вам спасибо!». К ней я могу обратиться в любое время. Она очень быстро, с удовольствием ответит и поможет :)

Я влюбилась в испанский. Причем вначале к этому языку я относилась спокойно, и никогда не было большого желания его изучать. Тем более в школе я изучала только английский. Но в 7 классе в школе появился второй язык — испанский. И после первых уроков, я поняла, что он мне нравится. Я влюбилась в красивую испанскую речь, в чувственные испанские танцы, просто в Испанию. Все это мне открыла моя учительница, и я ей очень за это благодарна! И получилось так, что за лето, после года обучения испанскому, я почти полностью его забыла. И придя в 8 класс, уже в новую школу, я поняла, что придется его учить заново. Я договорилась с моей учительницей, чтобы она мне преподавала дополнительно. И теперь я занимаюсь с ней и наслаждаюсь испанским.
Сейчас для меня самое страшное наказание от родителей — перевод обратно в очную школу :)
Про успеваемость. В начале 8 класса, когда я только перешла на онлайн-образование, я расслабилась. И сразу же появились хвосты. Стало очень сложно все успевать, училась целыми днями, чтобы закрыть все долги. Спустя время я все исправила и теперь довольна своими оценками. Но хотелось бы в начале следующего года не расслабляться, а сразу войти в ритм учебы.

В онлайн-обучении в сравнении с обычной школой нравятся сразу несколько моментов:

  • Намного больше времени. Я не трачу время на дорогу. При очном обучении я в день на учебу тратила 7−8 часов в школе плюс 3−4 часа дома с домашним заданием. А сейчас, благодаря онлайн-обучению, я учусь в день максимум 6 часов (а не 10−12!!!).

  • Я сама распределяю свое время, что считаю очень удобным.

  • Я могу учиться из любой точки мира, то и есть нет зависимости от местоположения (единственное ограничение —интернет).

  • Есть возможность выбрать круг общения. При обучении в общеобразовательной очной школе я общалась с моими одноклассниками, признаюсь, не со всеми мне было интересно. А теперь, обучаясь онлайн, у меня круг общения, в котором исключительно те люди, с которыми мне комфортно.

Сейчас для меня самое страшное наказание от родителей — перевод обратно в очную школу :) При всей моей любви к прошлой очной школе, прошлым учителям и одноклассникам, в онлайн-обучении я вижу только плюсы. И считаю, что именно онлайн-обучение развивает в ребенке ответственность и самостоятельность, а это готовит его к взрослой жизни.

Пока что я нахожусь в размышлениях насчет своего профессионального будущего. Но у меня есть цель — учиться в зарубежном вузе. Также я надеюсь, что, даже если моя профессия не будет связана с танцами, у меня останется желание танцевать и развиваться в этой сфере.

Хочу добавить, что очень рада, что в «Алгоритме» у детей есть возможность сократить часы обучения, при этом оставив качество образования высоким. Такой формат подойдет тем, кто хочет максимально эффективно использовать свое время. А также мне очень нравится, что школа «Алгоритм» создает проекты, в которых дает возможность ребенку раскрыться и проявить свой талант :) Спасибо!