Екатерина Павлова

Куратор в британской школе «Алгоритм»

Правда ли, что отличникам тоже нужен куратор? Что необходимо для поступления в вуз мечты? И как типичный гуманитарий может раскрыть в себе математические способности? О своей работе, жизни и увлечениях рассказывает куратор британской школы Екатерина Павлова.

.

Бонус: в чем залог успеха при обучении на британских программах (и нет, это не отличное знание языка 😉)

До работы в «Алгоритме» я работала в корпоративном онлайн-обучении и разрабатывала интерактивные курсы, продумывала образовательные траектории. В образовании я уже четвертый год и мечтаю однажды сделать процесс обучения в школах инновационным, используя технологии и опыт EdTech-компаний.

Я решила стать куратором, потому что мне интересно работать в образовании и помогать учащимся достигать своих целей.

Куратор на британской программе помогает контролировать успеваемость, адаптироваться к новой среде и все успевать. По моему нескромному мнению, на британских программах «Алгоритма» учатся в большинстве своем очень самостоятельные, разносторонние, неординарные ребята. У них есть большой потенциал, безграничные возможности и высокие цели. Чтобы все-все осуществилось и реализовалось, у ребят должны быть помощники и проводники: семья и близкие люди дома, преподаватели и кураторы в школе.

Школьники такие же люди и иногда ленятся, что-то забывают, не делают домашнее задание. Иногда дети просто перегружены, им надо помочь распределить дела. Тогда в игру вступает куратор. Он в какой-то степени берет на себя контроль “soft skills” (гибких навыков — прим. «Алгоритм») ребенка и следит, чтобы работа шла так, как нужно

Чтобы поступить в сильный университет, мало быть умным. Помимо всего прочего, надо расставлять приоритеты, знать и соблюдать правила игры, развивать в себе самоорганизацию, работать через «не хочу».

Когда я сама училась в школе, у меня было слабое понимание того, что я хочу делать в будущем. В 11 классе я дополнительно занималась углубленной подготовкой к олимпиаде по обществознанию, чтобы иметь преимущества при поступлении в университет. Мы разбирали большое количество парадигм, теорий, трактатов, анализировали их «вглубь». Когда я приходила в школу, на уроках обществознания мы просто проходили материал «вширь». Конечно, я отрицала факт ЕГЭ и не могла с ним смириться. В итоге олимпиаду я выиграла, ЕГЭ написала слабо — и не поступила туда, куда хотела.

Позже я поняла: чтобы поступить в сильный университет, мало быть умным. Помимо всего прочего, надо расставлять приоритеты, знать и соблюдать правила игры, развивать в себе самоорганизацию, работать через «не хочу».

Сейчас я курирую 2 группы GCSE и 2 группы Pre-GCSE, которые занимаются дистанционно.

Мне сложно работать только с теми, кто не хочет «сотрудничать» со мной 😄 И легко работать с теми, кто самостоятелен, открыт и честен. Для нас главная задача — помочь найти мотивацию, так как в нашей школе это крайне важно. Темпы работы серьезные, материал друг с другом связан. Не доработаешь одну тему — вторую не поймешь, и так по нарастающей. Иногда возникают сложности, связанные с дисциплиной или другими моментами. Но я не боюсь сложностей, мне нравится их решать. Главное — чтобы ученик тоже этого хотел. В этом плане «Алгоритм» — школа с индивидуальным подходом.

В «Алгоритме» учатся невероятные дети. Те, кто успешно совмещают две программы, вызывают у меня восторг!

Со всеми родителями я общаюсь по-разному. Я отслеживаю успеваемость ребят, и, если все хорошо, родителей лишний раз не беспокою: обычно пишу и звоню им, чтобы похвалить ученика, дать фидбек от преподавателей по работе в целом. Иногда у отличников снижается успеваемость, и мы разбираемся в причинах, ставим вопрос на контроль.

С теми ребятами, которые пока на пути к хорошим оценкам, мы общаемся чаще. С их родителями, соответственно, тоже. Приятно, когда какие-то трудности решаются общими силами. У ребят в таком возрасте может быть огромное количество глубоких причин плохой успеваемости, важно их понять. В школе я, например, очень любила математику. Когда меня перевели к другому преподавателю, я скатилась на «3», так как грустила по прошлой учительнице. Позже все нормализовалось: в новом преподавателе я увидела нового друга.

Мы много общаемся и с преподавателями британской школы. Я часто прошу давать обратную связь по ребятам. Все преподаватели отзывчивые, “open-minded” (широких взглядов — прим. «Алгоритм»), они многое готовы сделать для учеников, но нужно понимать, что мотивация ребенка тоже важна для успешной работы.

В своем графике пытаюсь находить больше возможностей для общения с семьей, друзьями. С самого детства танцую, занимаюсь спортом, пытаюсь не забрасывать все это, потому что действительно люблю. Как и все, путешествую, читаю книги. Люблю комбинировать разный отдых: активный, веселый, громкий и тихий, уединенный — например, на природе с велосипедом.

Часто прохожу курсы и изучаю то, что хочу улучшить в себе. Мой любимый курс — “Learning how to learn”. Он про learning techniques, про работу мозга во время обучения, а главное — про то, как изучать сложные предметы. Автор курса, Барбара Оакли, до 20 c лишним лет считала себя типичным гуманитарием. Но, после того, как отслужила в армии и переехала в другой город, решила изучать физику и математику, чтобы лучше разбираться в оборудовании для передачи данных, с которым до этого работала в армии. Сейчас Барбара — многоуважаемый ученый, профессор инженерного дела в американском университете! Ну и разве это не вдохновляющий пример? 😉

У ребят в подростковом возрасте может быть огромное количество глубоких причин плохой успеваемости, важно их понять. Например, я в школе очень любила математику. Но, когда меня перевели к другому преподавателю, я скатилась на «3», так как грустила по прошлой учительнице. Позже все нормализовалось: в новом преподавателе я увидела нового друга.

Обычно я не замечаю, как проходит учебный год. Иногда ловлю себя на мысли, что вроде недавно был сентябрь, а потом мы уже готовимся выставлять итоговые оценки. При этом очень интересно наблюдать, как меняются ребята, это особенно заметно в средней школе.

В британской школе «Алгоритма» дают качественные знания в концентрированном формате. Для успешной учебы нужна высокая мотивация и готовность хорошо работать (иногда даже ребята со средним уровнем английского языка показывают невероятные результаты). Мотивация может появиться не сразу: здесь важна общая работа школы, ученика, родителей. Нужно быть готовым к тому, что вначале многое может не получаться, и не терять хватку 😉

Не нашли подходящей программы обучения?
Предлагаем подробнее ознакомиться с нашей школой в презентации.
Узнайте все наши секреты…
Презентация