Школа «Алгоритм»

Юлия Леонидовна Романькова

Мама Николая Репика (3 класс онлайн в «Алгоритме»)
В какую школу поступать, если ребенок к первому классу уже на 1,5 года опережает сверстников? Конечно, в «Алгоритм»! Юлия Леонидовна Романькова, мама нашего ученика Николая, рассказала в интервью, как решилась на семейное обучение сына по нашим онлайн-программам, где происходит социализация ребенка, как дистанционная начальная школа сочетается с занятиями шахматами, программированием и английским языком.

Спойлер: чем дальше Николай учится в «Алгоритме», тем более самостоятельным становится.
Мысли о домашнем обучении рождались, когда Николаю не было еще и пяти лет. Он с двух лет стал очень активно всем интересоваться. Мы с папой этот его интерес поддерживали: сначала я покупала программы «Школы гномов», а в 3,5 года он пошел на «развивашки» для малышей. В 5 лет Коля увидел шахматы и загорелся играть. Пошли в шахматную школу в нашем районе. У него были успехи и, как говорили преподаватели, «мозг для шахмат». Так началась наша шахматная жизнь. Много занятий и турниров.

Николаю будет скучно в обычной школе. Так за год до школы сказал учитель математики на подготовительной программе. И мы стали думать о домашнем обучении уже всерьез. Но долго размышлять не пришлось. Практически сразу после разговора с учителем на турнире по шахматам я встретила маму, у которой дочка (старше Николая на год) была на домашнем обучении и училась в школе «Алгоритм». Мы почитали на сайте школы информацию, посмотрели другие программы домашнего обучения, и «Алгоритм» показался нам школой, которая очень ответственно подходит к процессу обучения детей. Были у психолога школы Натальи Валентиновны Скачковой, она подтвердила мнение учителя: Николай опережает развитие на 1,5 года. Так мы окончательно решились на домашнее обучение.
Стоит ли начинать школьное обучение ребенка сразу с дистанционного варианта? Это зависит от ребенка, насколько ему будет комфортно. Я знаю детей, которые не могут дома, им нужно много общаться с другими детьми. И очень важна готовность родителей включиться в этот процесс вместе с ребенком! В начале ребенку тяжело, ему нужна помощь в организации рабочего дня: как правильно смотреть уроки и делать домашнее задание.

На помощь у меня уходило много времени. Точно могу сказать: если вы думаете, что посадите ребенка у компьютера, и он сам будет учиться, а у вас будет свободное время, знайте: это не так! В дальнейшем — да, в начале — точно нет.

«

Я считаю, что в домашнем обучении очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку, знал, что маме интересно вместе с ним. Это совместный творческий проект родителя и ребенка!


»
Можно пойти в обычную школу, а потом уйти на домашнее обучение по онлайн-программе. Почувствовать разницу ??? Но здесь кроется опасность того, что если не получится на домашнем, то придется возвращаться обратно в школу, а это большой стресс для ребенка. Такой вывод я сделала из личного опыта. Приятель моего мужа (у него дочь — Колина ровесница), посмотрев на наше обучение, решил, что это классно: в школу ходить не надо, можно уехать на дачу или в путешествие в любое время. Очень привлекла его эта свобода. Я его предупреждала, что все не так просто, что ему нужно будет тратить на обучение много времени (к чему он не был готов, да и желания у него такого не было). В итоге после полугода обучения в «Алгоритме» дочка вернулась в школу. Психологически было очень непросто возвращаться, хотя с подготовкой в «Алгоритме» она в итоге обогнала своих одноклассников.

Вопрос социализации ребенка, когда он не ходит в обычную школу, волнует очень многих. У нас такой проблемы не было. Коля — общительный и жизнерадостный, легко сходится как с взрослыми, так и с детьми. Он занимается английским, гимнастикой, ходит в бассейн, в художественную школу, на робототехнику, в воскресную школу — и везде у него приятели. Он не испытывает нехватку в общении. Многие говорят, что ребенок должен пройти школу жизни, научиться решать конфликтные ситуации. Да, Коля сталкивался с разными детьми и попадал в трудные ситуации в общении даже на домашнем обучении. Но то, что происходит сейчас в обычной начальной школе (а у меня много знакомых родителей), оставляет желать лучшего: ругань, драки, травля. Я считаю, что ребенку с неокрепшей психикой это не нужно — на онлайн-программе нам всем комфортнее.
На онлайн-обучении очень важен распорядок дня. У Коли подъем в 7:15. Дальше онлайн-занятия и уроки до обеда (12:30). Конечно, на самостоятельный разбор материала уходит больше времени, но так и должно быть при домашнем обучении. Потом обед, далее секции, если нет — отдых. Бывает, если занимаемся уроками после отдыха, то Коля уже берет что-то несложное или повторяет пройденный материал, делает тесты. Гуляем каждый день более часа. Ужин в 18:00—19:00. Вечером чтение, просмотр любимых передач на телеканале «Радость моя» и игры. Сын ложится спать в 21:00—21:30.

С учебным порталом, планером и другими онлайн-инструментами обучения «Алгоритма» мы освоились довольно быстро. Все очень удобно и информативно.

«
Чем дальше Николай учится в «Алгоритме», тем более самостоятельным становится. В первом классе вместе садились и разбирали темы. Когда он делал уроки, я сидела почти все время рядом с ним. В конце второго класса он сам уже все делал. Теперь я только контролирую, проверяю и смотрю онлайн-уроки, чтобы быть в теме.

»
Первая учительница в «Алгоритме» — наша любимая Светлана Анатольевна Гарбузова. Замечательный педагог, любящая свою профессию и детей! Всегда готова прийти на помощь, разъяснить трудности. На летних каникулах Николай очень по ней скучал.

Любимые предметы Коли:

  • математика — всегда ему нравилась, цифры выучил, как только начал ходить;
  • окружающий мир — сын любит животных и растения;
  • английский язык — благодаря замечательному преподавателю школы «Алгоритм» Демаковой Екатерине Игоревне.

У Коли отличные отметки, надеюсь, и дальше так будет. В первом классе он сдавал аттестации в другой школе по договоренности с «Алгоритмом». Со второго — уже в нашей школе: так гораздо удобнее, потому что все знакомое и привычное.

Николай с самого детства увлекается шахматами, у него математический мозг. Мы участвовали во многочисленных турнирах, соревнованиях, получали призы. Но система занятий шахматами на высоком уровне в России предполагает 100%-погружение в турниры, соревнования, которые длятся по 2−3 часа, выматывают ребенка. За 3 года усердной работы Коля перегорел к шахматам в таком формате. Зато сейчас сын изучает стратегии для себя и занимается в свое удовольствие на шахматных порталах.

А еще Николай очень любит программирование и робототехнику. Готов часами собирать и программировать роботов. За один год прошел 3 года обучения.

Планы на будущее? Будем развивать те направления, которые нравятся (робототехника, программирование, английский, математика).

Планируем продолжать обучение в дистанционном формате. Очень рады, что выбрали школу «Алгоритм»!