Ирина Георгиевна Понтякова

Мама Александра Понтякова (ученика 7-8 класса «Алгоритма», очно-заочная форма)

Почему юным хоккеистам нужно заканчивать школу на год раньше? Ирина Георгиевна Понтякова, мама нашего ученика Саши, объяснила это в своем интервью, а еще рассказала, как Саша успевает учиться экстерном, тренируясь три раза в день, кто в семье дольше всех привыкал к новой школе и что нужно учесть родителям, которые хотят забрать детей с пятидневки.

Спойлер: у спорта и очно-заочного обучения главный принцип оказался общим.

Саша учится в «Алгоритме» с 5 класса. В начальной школе он обучался у замечательного педагога в Подмосковье, но совмещать лингвистическую школу и занятия хоккеем оказалось очень сложно — нагрузки сказывались на здоровье. Поэтому в конце начальной школы я начала смотреть варианты экстерната. Самым важным было не потерять в качестве образования.

Мы выбрали «Алгоритм» из-за его технической базы и замечательной атмосферы.

Мы привыкали к новой школе в течение года, причем адаптация шла у меня, а Саша перестроился сразу. Во-первых, было непросто с логистикой: школа расположена в Москве, а мы живем в Подмосковье, так как наша Академия Хоккея находится за МКАД. Но все улеглось, и мы все очень довольны! Теперь намного проще ставить цели в спорте и идти к ним.

Оценки у сына бывают разные, хотя в основном «4» и «5». В конце года он сдал экзамены по русскому и математике, используя онлайн-диагностику ЦНД (Центр независимой диагностики Московского центра качества образования — прим. «Алгоритм»), и получил неплохие результаты. Мы в семье решили, что самое главное — не цифры, а знания, и выводы после получения оценки важнее самой оценки.

Сашу привлекает физика. Это новый предмет, и он объясняет сыну многие его вопросы по жизни. Например, почему в холодном виде предмет меньше, а в горячем — объемнее, или почему у разных по тяжести машин отличается тормозной путь.

Так сложилось, что весной все дети в России учились онлайн (речь о пандемии 2020 — прим. «Алгоритм»). У нас это прошло с хорошим настроем и при поддержке отличной базы школы «Алгоритм». Нам понравилось учиться дистанционно! Не тратится время на дорогу и не страдает учебный процесс.

Теперь мы решили поднять планку: пройти 7 и 8 класс за год, чтобы заранее освободить время для подготовки к ЕГЭ. В спорте, если ребенок попадает в «юниорку» или «молодежку», сдать ЕГЭ на высокие баллы очень сложно. Вот почему нам важно выиграть год — так у Саши будет возможность хорошо закончить школу, и спорт при этом не пострадает.

В «Алгоритме» у Саши есть индивидуальный учебный план: уроки зависят от расписания его команды. На Учебном портале есть все учебники в электронном виде, и сын в телефоне и на планшете читает параграфы, проходит тесты, делает зачетные работы. Летом он занимался с репетиторами по основным предметам, чтобы рвануть по программе вперед, а в сентябре сдал контрольные за 7 класс.

Мы решили пройти 7 и 8 класс за год. В спорте, если ребенок попадает в «юниорку» или «молодежку», сдать ЕГЭ на высокие баллы очень сложно. Вот почему нам важно выиграть год — так у Саши будет возможность хорошо закончить школу, и спорт при этом не пострадает.

Я считаю, дома больше возможностей сделать все на «отлично», в том числе и домашние задания. Саша делает их утром в те дни, когда по расписанию уроков нет, а иногда по дороге домой. Учебники он читает между тренировками, которых во время сборов бывает по три в день: первая начинается в 10:00, а последняя заканчивается в 18:30. Чтобы Саша все успевал, приходится его контролировать. Хотя сейчас, когда мы учимся по программе 7-8 класс, упор сделан не на домашнюю работу, а на отработку теории с учителями и на тесты.

На каникулах мы обязательно путешествуем и уезжаем за город, , иногда ходим на рыбалку и за грибами в лес. У Саши всего один свободный месяц в году — июнь, — поэтому используем это время по максимуму, чтобы получить новые эмоции и набраться сил.

Все Сашины достижения впереди! Ближе к 9 классу будем думать насчет вуза, сейчас задача — стать грамотным. Спорт научил нас, что планка должна расти постепенно, но двигаться только вверх.

Родителям, которые переводят детей с пятидневки на очно-заочное обучение, я бы посоветовала принимать решение совместно с ребенком. Разложите все по полочкам, расставьте приоритеты и задачи, оцените свои возможности по логистике, затратам, помощи с домашними заданиями и так далее. Самое главное — учитывайте особенности ребенка. Наша родительская задача — не создавать трудности, а помогать детям, чтобы они успели за школьные годы взять максимум.

Верьте в своего ребенка! Дайте ему больше самостоятельности и право выбора. Но при этом всегда будьте рядом и поддерживайте. Все как в спорте: чтобы вырастить спортсмена, нужно немало усилий всей семьи. Если есть цель — идите к ней вместе, и тогда все обязательно получится.