Виртуальная социализация: как онлайн-школа готовит ребенка к жизни в обществе

03 ноября 2020

В обычных классах социализация происходит сама собой: ученики проводят друг с другом и с преподавателями ежедневно по 6-8 часов. А как выстроить доверительные отношения в онлайн-школе? Разбираем кейс «Алгоритма», где онлайн-социализация построена на 3 «китах».

1. Заниматься, играя

Эксперты утверждают: чтобы сделать учебу увлекательной, можно превратить ее в игру. Так сам формат занятий будет мягко подталкивать ребят к общению, а уроки станут интереснее и для школьников, и для учителей.

В «Алгоритме» элемент игры появляется уже на этапе подачи материала. Благодаря интерактивным доскам учитель на уроке может рисовать собственные схемы поверх карт и графиков, делать слайд-шоу с фотографиями в высоком разрешении — и все это одним касанием руки.

Алексей Мисютин
«Прошли те времена, когда можно было стоя перед камерой читать монолог 40 минут. Необходимо непрерывно подталкивать, подпинывать и вдохновлять учащихся. Если при традиционной форме обучения технологии играют скорее вспомогательную роль, то в онлайн-образовании это важная составляющая часть всего учебного процесса. Мы фактически работаем в виртуальной студии с интерактивными 3D-элементами. Это позволяет делать полноценные анимированные лекции. В обучении обязательны элемент игры и образность».
Алексей Мисютинучредитель школы «Алгоритм»

2. Общаться на переменах

До пандемии ученики «Алгоритма», занимавшиеся по дистанционной программе, на переменах отдыхали и переходили из одного виртуального класса в другой. После введения карантина общения стало не хватать. Чтобы это компенсировать, в нашей школе действует формат Больших онлайн-перемен.

Теперь между уроками у ребят, преподавателей и кураторов есть 40 минут для встречи в Zoom. Можно рассказать друзьям о любимых фильмах и книгах, поговорить со взрослыми о жизни, поделиться увиденным за день — подзарядиться друг от друга перед возвращением к учебе.

3. Учиться у старших

Общаться полезно не только с педагогами и одноклассниками, но и с людьми, которые давно окончили школу и состоялись в профессии. Поэтому мы и создали проект «Разговоры не по алгоритму», где наши ученики знакомятся со звездами шоу-бизнеса, спортсменами, учеными, менеджерами и берут у них интервью. Гости делятся со школьниками опытом и советами, отвечают на вопросы о карьере, образовании, хобби.

«Разговоры не по алгоритму» нужны, чтобы:

  • сказать ребятам: все их сомнения и сложности нормальны;
  • погрузить их в профессиональную среду, познакомить с разными специальностями;
  • дать школьникам навык публичных выступлений;
  • мотивировать их на свершения;
  • дать полезные знакомства, что особенно актуально для старшеклассников.

В гостях у наших учеников уже были шоумен Алексей Кортнев, призерка Олимпиады Алена Заварзина, летчик-космонавт Сергей Рязанский и другие.

3 способа виртуально подготовить ребенка ко взрослой жизни в обществе:

  • уроки в игровой форме;
  • неформальные разговоры на онлайн-переменах;
  • знакомство и общение с профессионалами из разных сфер.

Достаточно ли этого? Как правило, да, ведь учебой жизнь ребят не ограничивается. Кроме школы у каждого есть свой круг общения: секции, кружки, семья, друзья из других школ. Однако каждый случай индивидуален. Для нас самое важное — счастье и успехи наших учеников, поэтому через кураторов мы поддерживаем связь с детьми и родителями, чтобы убедиться, что каждому ребенку хватает общения.

Айсу Айдын
«Уже в октябре, когда познакомилась с новыми ребятами, я поняла, что в старую школу я не вернусь никогда. У меня появились много новых друзей, но и со старыми я продолжала общаться. Раньше не понимала, когда говорили, что школа — второй дом. Теперь я осознала».
Айсу Айдынученица 11 класса онлайн в школе «Алгоритм»

Если у вас остались вопросы по социализации в онлайн-школе, свяжитесь с нами удобным способом.

Набор в «Алгоритм» открыт!


День открытых дверей в школе Алгоритм 28.11