Школа «Алгоритм»
Школа «Алгоритм»

Почему «Алгоритм»?
Интервью с родителем первоклассника Марата Маскудова

— Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о школе «Алгоритм»? Какие варианты еще рассматривали и что было решающим фактором в выборе школы?
О школе «Алгоритм» узнали, как бы банально не прозвучало, из Интернета, когда решили отдать Марата в 1-й класс после сада.

Дело в том, что на момент выбора школы Марчи было 5 лет (шесть исполнялось в августе). Мы столкнулись с проблемой: нам все отказывали. Аргумент один — «очень маленький». Мы встали перед выбором: еще год садика, в котором ни мы, ни педагоги сада не видели смысла, поскольку Марчи успешно прошел всю программу (у нас был английский сад) и ему, попросту, было уже неинтересно, или, все же, найти «нашу» школу.

И вот, в очередной раз, обзванивая учебные заведения, состоялся похожий разговор, что, мол, да, действительно, очень маленький. Но, пообщавшись еще какое-то время (я все рассказывала, какой у нас умненький мальчик), нас пригласили на собеседование в «Алгоритм».

Получается, решающим фактором в выборе школы, был, действительно, индивидуальный подход, уже на этапе телефонного разговора.
— Как проходило собеседование перед поступлением в «Алгоритм»? Каким было ваше первое впечатление от школы?
Собеседование проходило в 2 этапа.
  • День первый: был тест на знание английского, который Марат прошел успешно.
  • День второй: общение с психологом и преподавателем начальных классов, с тестами по русскому и математике.
И вот на этом, втором этапе, стало ясно, что «Алгоритм» — школа, которая индивидуализирует личность.

Мнение психолога было неоднозначным: пробовать можно, но, возможно, лучше подождать годик, все же, очень маленький. Мнение Анастасии Андреевны (преподавателя, благодаря которому Марчи стал учиться в Алгоритме): «маленький, но, учитывая способности, беру под собственную ответственность» .

Впечатление от школы? Скорее ощущение, что Марату здесь будет хорошо.
— Расскажите, пожалуйста, про увлечения и дополнительные занятия Марата. Как давно он увлекается шахматами и единоборствами? Что ему нравится в этих занятиях?
Марат с пяти лет играет в шахматы. Ходит по выходным на занятия и самостоятельно занимается по книгам. Играет в шахматы с Папой, Дедушкой и всеми, кто знает, как ходят фигуры. С сентября планирует более серьезно заниматься — по 3 раза в неделю, хочет принимать участие в турнирах.

Занимается восточными единоборствами, в частности, карате. Еще увлекается (ну на сколько ребенок может увлекаться в 6 лет) живописью и архитектурой. Может рассказать, например, что-то про Леонардо Да Винчи или Ван Гога. Любит рисовать, точнее, раскрашивать. Но если и раскрашивать, то папины рисунки, (которые Папа рисует специально для Марчи) либо картины известных художников.
— Опишите, пожалуйста, каким вы сейчас видите варианты идеального будущего для Марата? Возможно, уже задумываетесь о каком-то вузе или специальности?
Это очень хороший вопрос. Мы обсуждали это в семье неоднократно.

Пришли к выводу, что идеальное будущее для Марчи — это будущее, в котором он будет счастлив вне зависимости от своего профессионального выбора. Но будущее сложно представить без настоящего. Сейчас важно получить максимально хорошую базу, чтобы в дальнейшем возможности выбора были если и не безграничными, то максимально широкими. Может, это будет «вышка» (ВШЭ), кстати, очень удобно. почти соседнее здании с «Алгоритмом», возможно, МГУ.

Обучение за рубежом тоже не исключено, но скорее это будет уже второе образование. В любом случае это будет исключительно его собственный выбор.

Наше дело — поделиться мнением, если спросит, но решение будет принимать самостоятельно. Когда Марат ходил в садик, он, например, хотел, когда вырастет, стать Мчс-ником. Может, он решит пойти в Академию МЧС. Не знаю, правда, есть ли такая.
— Почему вы выбрали для Марата международную программу с первого класса? Возможно, у Марата была склонность к языкам?
Сложно сказать про склонность к языкам. Он ходил в английский детский сад (не биллингвальный, а именно английский, т. е. на русском там вообще не разговаривали). Но дома он общался исключительно на русском. принципиально. Я, кстати, не очень говорю на английском. just a little, как говорится, где литл. ну очень литл. А вот Папа говорит хорошо. С Марчи они свободно общаются, к примеру, по дороге в школу. ну, если есть настроение. Международная программа для нас была оптимальным выбором.
— Как Марат отзывается о занятиях на английском языке? Какие преимущества вы видите в том, что ребенок учится в двуязычной среде?
Марату комфортно и в английские, и русские дни. Важно, что в Алгоритме, в британской программе, педагоги — носители языка. Причем некоторые, совсем не говорят на русском, как понимаю.

Двуязычная среда — это отличная возможность не учить второй язык, а именно учиться на нем. Это не одно и то же. Про воспитание и обучение биллингов, кстати, очень интересно рассказывает Татьяна Черниговская, ученый в области нейронауки и психолингвистики.
— Первый класс — это всегда непросто для ребенка и семьи. Как учителя «Алгоритма» помогали первокласснику адаптироваться? С каким настроением Марат идет в школу?
Даже не знаю, могу ли согласиться с тем, что первый класс — непростой период.

Для нас это был прекрасный год в «Алгоритме». Марат учился с удовольствием. Правда, он действительно хотел в школу. Адаптация как-то прошла сама собой. Но это то, что видела я, не находясь в стенах школы. Сложно переоценить вклад преподавателей. Нам очень повезло с классным руководителем Валюшкиной Ириной Ивановной. У нас замечательный тьютор Павел. В школе сильный преподавательский состав.
— Комфортно ли вам и Марату совмещать занятия, тренировки и учебу? Опишите, пожалуйста, обычное расписание Марата.
Марат находится в школе с 9:45 до 18:00. А карате и шахматы мы оставляем на выходные. Ну, за исключением самостоятельной работы по книгам и игры вечером с Папой (это про шахматы). Вечером обычно Лего, порисовать, почитать, ну или просто побездельничать.

А вот в выходные, помимо тренировок и занятий, Бабушка — она у нас в семье занимает пост Министра Культуры, организовывает походы в театр и на выставки.
— Какие активности Марат посещает в рамках проектного дня? Как он отзывается о них?
Марчи посещает робототехнику и мультипликацию. Думаю, что больше ему интересна робототехника.

Вообще, проектный день — это отличная возможность, в особенности для начальной школы, помочь малышам проявить, развить свои способности и творческий потенциал.
— Как вы считаете, какие навыки пригодятся Марату в будущем? Развивает ли он их сейчас в «Алгоритме»?
Коммуникация. Здоровая коммуникация. Это также важно, как само обучение, особенно для учеников младших классов. Прокачка как hard, так и soft skills. Крайне важно, как выстроен учебный процесс. Как взаимодействуют педагоги с детьми и дети между собой. «Алгоритм» уделяет этому особое внимание. К примеру, то, что в школе есть такое понятие, как тьюторство. На мой взгляд, просто отлично.
— Какой у Марата любимый предмет? Почему, как вы считаете?
Математика. Почему? Честно, не знаю
— Какой у Марата любимый предмет? Почему, как вы считаете?
Математика. Почему? Честно, не знаю
— Многие родители сталкиваются с тем, что домашнее задание в школе задают не только ребенку, но и им. Они вынуждены делать задания с ребенком, контролировать его, тратить много сил и времени. Как обстоят дела у вас?
Да, я слышала об этом от знакомых. В нашем случае, дела обстоят отлично.

Вся учеба остается в стенах школы. Правда, об этом нам говорили еще на родительском собрании перед началом учебного года. После основных занятий ребята немного отдыхают и далее у них самоподготовка, в которой, по необходимости, им помогают учителя и тьюторы.

В школе — учеба, педагоги, друзья-одноклассники. Дома — Дом, Мама и Папа. Дома после учебы надо (!) отдыхать. Хотя, Марчи, иногда, и даже не редко, может взять и начать решать примеры или начать «писать книгу». Просто берет какую-нибудь книгу и переписывает текст в тетрадь.
— Расскажите, пожалуйста, поподробнее про взаимодействие Марата с тьютором. С какими трудностями в учебе или поведении вам пришлось столкнуться? Как тьюторы помогали справиться с ними?
О, это отдельная тема для разговора. И можно рассказывать очень долго. Но, если вкратце, мы действительно очень рады, что в жизни Марчи есть Павел, наш тьютор. Ну, что такое тьюторство понятно, наставничество.

Но, как-то, я услышала от кого-то из преподавателей школы, что Тьютор — это адвокат ребенка. Мне понравилось и запомнилось это определение. Марат — довольно своенравный, целеустремленный человек, который привык выражать собственное мнение вне зависимости от ситуации. При этом он очень справедливый, чуткий и добрый ребенок. К нему, как, конечно же, к каждому человеку, нужен особый подход. Не все было идеально с поведением, были моменты, которые было необходимо корректировать. Процесс адаптации был, но прошел довольно мягко для Марчи.

И, безусловно, это заслуга Павла. Павел — профессионал, очень добрый человек и любит детей. Это важно.
— Что для вас качественное образование и хорошая школа, по каким критериям вы их определяете? Соответствует ли этим критериям «Алгоритм»?
Для нас «Алгоритм» — первая школа во всех смыслах. И, думаю, что она вполне соответствует всем критериям качественного образования. Во всяком случае, первый учебный год прошел замечательно. Думаю, мы убедимся в правильности нашего выбора и в последующие годы обучения. А учиться в «Алгоритме» мы планируем до поступления в ВУЗ.
— С какими результатами Марат закончил первый класс? Какие впечатления от учебного года у него, а какие — у вас?
Марат закончил первый класс с отличием, Стал одним из лучших в классе. Год совершенно точно был продуктивным. Хороший год.

Впечатления Марчи? Не могу сейчас сказать. Кстати, поинтересуюсь. Но, думаю, он остался доволен и процессом, и результатом.