Исследование: 7 навыков, которые получают в экстернате наши ученики (и это лучший способ их приобрести)

28 мая 2020
Это не очередная статья про навыки высокоэффективных людей XXI века. Это небольшое исследование наших учеников, выбравших экстернат как альтернативу классической школьной пятидневке. Они учатся очно, очно-заочно или онлайн, проходят все классы или заканчивают школу на год раньше сверстников, но, главное, растут личностно и развивают навыки, которые пригодятся любому взрослому. Рассказываем, как и почему им это удается.

Целеполагание

Про собеседования, где спрашивают: «Кем вы себя видите через 5 лет?», — ходит много шуток. И тем не менее этот вопрос вводит в ступор добрую половину кандидатов. А ребята, которые приходят в «Алгоритм», чтобы учиться в экстернате, уже имеют представление о своем будущем. У нас они получают возможность развивать свой талант без ущерба успеваемости, сформулировать краткосрочные цели и спланировать свою академическую карьеру до поступления в вуз и дальше.

«В «Алгоритм» я пришел в сентябре 2017 года. Искал возможность сформировать расписание занятий, которое позволяет совмещать учебу и мою работу на телевидении. И чтобы качество обучения при этом не страдало. «Алгоритм» мне полностью подошел. Мои краткосрочные планы — это, прежде всего, постараться успешно сдать экзамены и поступить в вуз. Вуз для меня очевиден. Это факультет журналистики МГУ, специальность «Телевизионная журналистика». Глобально — убежден, что нужно быть профессионалом в профессии, которая тебе по душе и которую ты выбрал».
Алексей Лапин
Алексей Лапин учится в 11 классе в экстернате «Алгоритм», соведущий программы «В мире животных»

Расстановка приоритетов

Дети, обучающиеся у нас в экстернате, всегда чем-то интересуются, склоняются в пользу нужных предметов, получая по остальным «проходной» балл. В обычных школах учителя могут быть обижены таким невниманием, у нас же, наоборот, именно они помогают детям устроить учебу так, чтобы не распыляться. Это западная модель специализации, которая доказала большую состоятельность, чем советское, всеохватное образование.

«В обычной школе очень много времени уходило на подготовку к предметам, которыми я не интересовалась. Одинаково глубоко мы изучали и историю, и химию, и литературу. Мне хотелось иметь возможность сконцентрироваться только на тех предметах, которые я сдавала на ЕГЭ. Также мне не хватало времени на подготовку творческих работ для поступления. Уйдя из обычной школы, у меня появилась возможность заниматься важными для себя вещами без ущерба учебе в школе».
Екатерина Новосельцева
Екатерина Новосельцеваокончила 10-11 класс в экстернате «Алгоритма», сейчас — студентка МАРШ

Тайм-менеджмент

«Самые любимые вещи нельзя купить», — так Стив Джобс говорил о времени, которое считал самым ценным ресурсом в нашей жизни. Школьники, которые учатся у нас в экстернате, во-первых, умеют следить за временем, подсчитывать и планировать временные затраты, чтобы в череде своих проектов успеть сдать домашнюю работу. А, во-вторых, обучаясь онлайн (или очно-заочно), вдвое экономят свой временной ресурс. 

«Я не трачу время на дорогу. Также при очном обучении я в день на учебу тратила 7-8 часов в школе плюс 3-4 часа дома с домашним заданием. А сейчас, благодаря онлайн обучению, я учусь в день максимум 6 часов (а не 10-12!!!)».
Алиса Овсянникова
Алиса Овсянниковаучится в экстернате «Алгоритма» онлайн, профессионально занимается танцами tribal fusion и сама преподает

Профориентация, изучение своих интересов

Профориентационные тесты, по исследованиям МГУ, ставят в тупик 90% подростков. Неудивительно, что эта тема стала головной болью детей и родителей. А у нас эта задача со звездочкой решается самими учениками, качественно и постепенно. В обычной школе дети заканчивают учиться во второй половине дня, потом до позднего вечера делают уроки, и так — 5-6 дней в неделю. Добавьте к этому занятия с репетиторами или секции, и получится, что изучить свои интересы, начать развивать их в школе нет никакой возможности. Не говоря о том, чтобы состояться как спортсмен, танцовщик, актер. Наши ученики, благодаря выстроенной системе обучения в экстернате, могут попробовать разные направления и выходят из школы юными профессионалами с портфолио.

«Я пришел в экстернат в 8 классе, а вышел из школы уже с одним крупным проектом, который дал мне дорогу в настоящий дизайн. Это были школьные тетрадки*, с довольно смешными принтами, их заметили в магазине Республика и выкупили права на них. Если бы я учился в обычной школе, такого точно бы не было».
Виктор Сивак
Виктор Сивакперешел в экстернат «Алгоритма» в 8 классе, закончил 10-11 классы за год, сейчас — успешный графический дизайнер

*Дизайн - проект Виктора Сивака - школьные тетрадки 


 
Умение найти свое окружение

В популярной теории о «Синдроме Самозванца», который заставляет людей сомневаться в своей компетентности, указано, что одна из стартовых точек роста — это найти свое окружение. Или попасть в такое окружение, которое станет твоим: будет разделять твои ценности, цели, увлечения, ритм. И именно среди таких людей можно расти в разы быстрее и не выгорать. К нам в экстернат часто приходят ученики, разочаровавшиеся в своих одноклассниках, которым «ничего не нужно», или в преподавателях, которые «не горят» своим предметом. У нас ребята находят поддержку своих амбиций, свой круг общения, осознают, как это важно. Этот навык они вынесут из школы, чтобы дальше выбирать благодатное, развивающее окружение.

«В обычной школе у меня не складывалось общение с ребятами, хотя я не интроверт. Я не вписывалась в их компании, не понимала их шутки, мне это было неинтересно. Более того, в той школе учителя часто отвлекались на плохое поведение учащихся, что мешало моему обучению. Мой интерес к учебе в школе никто не поддерживал. И в итоге, когда мама все осознала и нашла, куда меня перевести, я перешла в “Алгоритм”»
Амина Айдын
Амина Айдынотличница, учится в 8 классе в экстернате «Алгоритма» и на GCSE

Умение адаптироваться

Дарвин подтвердил, что выживает не самый умный и самый сильный, а самый гибкий. Тот, кто быстрее и лучше всех адаптируется. Мы в школе «Алгоритм» выстраиваем именно такую, высокотехнологичную, но гибкую систему обучения и обучаем этому детей. При переходе к нам из обычных школ дети за первую неделю осваивают нашу обучающую платформу, электронный дневник, систему работы с преподавателями и кураторами, легко впитывают в себя новый опыт, так в пандемию 1000 наших учеников перешли на «дистант» за 1 день.


В завершение: умение учиться — тоже навык

Элвин Тоффлер, футуролог, социолог и философ, утвердил главный навык XXI века. Он говорил, что безграмотными будут те, кто не умеет учиться. В экстернате мы учим ребят брать нужные знания, работать с информацией, спорить, формировать и презентовать собственную точку зрения. То есть даем им алгоритм, по которому они будут учиться в вузе и всю жизнь. Ведь современные специалисты меняют профессию раз в 5 лет и чаще.

«После того, как я перешла в Алгоритм, моя успеваемость сильно повысилась. Я считаю, что школа Алгоритм — школа будущего. Чтобы учиться в «Алгоритме», нужно любить учиться и захотеть улучшить этот навык. Нельзя расслабляться, если онлайн-уроки только 2 раза в неделю, и думать, что будет легко. Зато по любой проблеме можно обратиться к куратору, он поможет и поддержит».
Амина Айдын
Амина Айдын

И это лишь часть навыков “soft skills”, которые мы даем ребятам в экстернате. У нас работают сильнейшие преподаватели, с которыми ученики становятся исследователями, получают прочную базу знаний по предметам и для сдачи ЕГЭ, и для обучения в вузе. Мы подберем оптимальный формат обучения в экстернате, сфокусированный на нужных предметах, и для вашего ребенка — проконсультируйтесь с нашим специалистами.