Школа «Алгоритм»
  • /
  • /
  • /
  • /

«Создаем ребятам среду,

в которой они могут ошибаться»

Проекты школы «Алгоритм» позволяют ученикам на практике получить жизненно важные навыки

Где найти мотивацию, чтобы ходить в школу? Как научиться решать примеры не только у доски, но и в жизни? Ответы на вопросы ученики «Алгоритма» получают в Центре Коллабораций. Это вся проектная деятельность школы: пространство для развития, экспериментов, получения опыта.

Руководство школы «Алгоритм» рассказывает об идее и закулисье проекта.

Об отличиях от классического образования

В классической системе образования мы передаем ребенку знания и готовим его к экзаменам. Да, есть еще воспитательная работа, образовательные события, но это не базовые процессы. В Центре Коллабораций в основе лежат пробы, взаимодействие, получение опыта. Не просто поучиться и решить пример у доски, а решить его в жизни.

Идея Центра Коллабораций в том, чтобы объединить людей на разных этапах пути: школьников, предпринимателей и специалистов, которые поддержат развитие мягких и жестких навыков. Все это в комплексе — новая идея для классического образования.
О важности ошибок в школе

Центр Коллабораций — это ответ на вопрос зачем. Зачем я хожу на уроки, зачем смотрю обучающие видео, зачем стараюсь, пишу, решаю задачи? В перспективе понятно: поступить в крутой вуз, устроиться на хорошую работу, стать счастливым. А сейчас — зачем?
Потому что мы успешны, когда умеем ориентироваться и учиться, быть гибкими и открытыми. Во взрослой жизни вполне можем занять должность, которая не на 100 процентов отвечает нашим навыкам, но быстро восполнить пробелы. Если не умеем адаптироваться — придется пробовать и учиться.
Так почему бы не сделать это раньше: не в 20−30 лет, а еще в школе? Мы подумали, что очень важно создать ребятам среду, в которой они могут ошибаться и получать опыт — успешный и неуспешный.
О том, почему подростков не нужно направлять

Как вести себя взрослым, когда ребенок учится новому: позволять ему проявляться или направлять? Правильного ответа нет: все зависит от возраста и характера ребенка.

Для младших школьников внешняя среда не родная и травматичная, поэтому мы очень бережно моделируем ситуации. Примерно с 5 класса дети начинают отдаляться от семьи и искать свое место в социуме. И вот тут начинается наша активная работа: мы можем моделировать больше ситуаций, которые позволяют получать опыт. А к старшим классам отдаем процесс в свободный полет: поддерживаем подростков, но выдаем знания только по запросу.
О hard skills

Школьники учатся и узкопрофессиональным навыкам. В штабе журналистики на практике узнают, как работать с текстом, чтобы донести информацию до аудитории. В штабе здорового питания — как продумать концепцию, вкус и дизайн упаковки продукта, чтобы он понравился покупателям.

В штабе экологии ребята изучали тему загрязнения окружающей среды и в итоге придумали несколько решений для школы: раздельный сбор отходов и разработку школьного мерча на основе переработанных материалов.
О результатах школьников

Какие цели ставим и как измеряем результаты? Есть 4к — универсальные компетенции: креативность, критическое мышление, командная работа, способность к коллаборациям. Да, это база, но не залог успеха в жизни. Та же командная работа — широкое понятие, в которое включены десятки разных навыков. Невозможно их сформировать быстро и качественно.

Поэтому мы выделяем определенный skill set, в зависимости от направления проекта. У каждого школьника в начале и в конце пути измеряем несколько показателей по конкретным навыкам и анализируем результаты.
  • О новых проектах в культуре и бизнесе
    спросили Алексея Мисютина CEO и основателя школы «Алгоритм»
    У нас много новых проектов-коллабораций. С музеем «Гараж» школьники придумали, как привлечь в музей юных скейтеров, с ITHub и лабораторией Алены Владимирской — познакомились с профессиями будущего и разобрались в нюансах профориентации.

    Вместе с Альфа Банком подростки создадут реальные диджитал-продукты для клиентов, с Universal University — инсталляции для выставки, а с ITHub — научатся разрабатывать игры, сайты и мобильные приложения.

    Есть идея сделать с ребятами проекты, которые можно подать на гранты для инвестиций, и во время учебного года помогать им воплощать эти идеи. Хотим поработать со сферой культуры: изобразительное искусство, музеи, кино, радио, телевидение. Еще одно направление связано с химией, медициной, биологией. Это очень сложные сферы, которые требуют специфических знаний. Сейчас думаем, как воплотить идеи в жизнь.