При поступлении в Оксфорд экзаменаторы смотрят не как абитуриент решает задачу, а что он делает, допустив ошибку. Потому что искать свой собственный путь и показывать характер гораздо важнее, чем зубрить теорию. Иногда важно нарушать правила, даже такие надежные, как «готовиться надо заранее» и «чем выше оценка, тем лучше». Рассказываем о наших выпускниках, которые пошли против правил и добились успеха. 

Способ 1: поменять предмет и поступить в Оксфорд

Семен Корнеев

вуз: University of Oxford

факультет: математический

Вся история Семена — о нарушении правил и о том, как важно слушать себя. Он долго выбирал, на какой факультет хочет поступить: слишком многое было интересно. Сдал ЕГЭ по 7 предметам и… уехал в Оксфорд. Планировал он это? Нет. Просто взял интересный курс и понял, что следующий логичный шаг — поступление. Наши британские коллеги часто говорят, что это невозможно. К счастью, Семен не знает такого слова.

В середине последнего года в «Алгоритме», когда все старшеклассники усиленно готовились к выпуску, Семен решил поменять набор предметов и вместо литературы стал изучать физику. Погрузиться в предмет за несколько месяцев и отшлифовать знания с учетом требований британской программы A-level — непростая задача. Но Семен отлично справился: на экзамене он получил А по физике. Если переводить на российскую систему оценок — «5». 

Сейчас Семен уже окончил Оксфорд. Мы уверены: блестящего студента ждет выдающееся будущее!

Семен Корнеев
«Для меня очень важным стал опыт общения в студенческой гостиной «Алгоритма». Туда приходили люди и с русской, и с британской программы. Они были очень разными, у всех были уникальные жизненные истории, и мне было безумно интересно услышать, что они делают и что хотят делать. Это было супер. Скучаю по такому формату взаимодействия».
Семен Корнееввыпускник Оксфорда и британской школы «Алгоритм»

Способ 2: уйти из МГУ, чтобы в будущем заниматься бизнесом

Илана Мирилашвили

вуз: University College London

факультет: информационное управление для бизнеса

Есть ученики, которые четко знают, чего хотят, и в 10, и в 14, и в 17 лет. Илана этого не знала. Ее интересовала журналистика, поэтому после «Алгоритма» Илана поступила на журфак МГУ. Это оказалось самым правильным решением: так появилось время, чтобы перевести дыхание после экзаменов, получить новый опыт и понять, к чему она стремится. Оказалось, что бизнес для нее гораздо интереснее журналистики, да и учиться больше хочется в Великобритании.

Была зима. Приближалась первая зимняя сессия, заканчивался срок подачи документов в зарубежные вузы. Но неслучайно говорят, что главное — поставить цель. Илана написала сопроводительное письмо за 2 дня (обычно на него уходит пара месяцев) и успела подать заявку в UCL, один из 10 лучших вузов мира. Сейчас Илана его студентка.

Это большая победа и для Иланы, и для нас. Ведь раньше Илана пробовала поступить в Оксфорд, но тогда не получилось: перенервничала. Было ли страшно снова пробовать свои силы? Конечно. Но мы не сомневались: Илана добьется того, чего по-настоящему хочет.

Илана Мирилашвили
«Честно говоря, в 17 я просто плыла по течению. А когда начала работать с родителями и накопила опыт, то начала понимать, что хочу делать в будущем. Теперь у меня есть это видение, и оно кажется мне очень важным для каждого, кто хочет добиться успеха. Я не думаю, что все в жизни будет идеально. Но чем больше ты работаешь над чем-то, тем ближе становишься к тому, что хочешь получить».
Илана Мирилашвиливыпускница британской школы «Алгоритм», студентка UCL

Способ 3: поставить цель и освободить время для музыки

Элизабет Аллисон

вуз: Falmouth University

факультет: популярная музыка

Лиза с детства знала, что хочет заниматься творчеством. Она рано начала писать стихи, занималась музыкой, и всем было понятно: увлечение однажды перерастет в профессию.

Для поступления в вуз, который готовит профессиональных музыкантов, мало было хорошо сдать экзамены — требовалось представить свое портфолио. Лизе было важно освободить время для творчества. Поэтому она и пришла в «Алгоритм»: чтобы учиться в комфортном графике и посвятить себя музыке. 

Лиза создала свою группу, стала одной из звезд нашей Сценической лаборатории, выступала на сцене международного фестиваля «Усадьба Jazz» и на других музыкальных площадках. Этим летом она выпустила первый сингл и сдала экзамены лучше, чем рассчитывала.

Сейчас Лиза учится в творческом вузе на юго-западе Англии, Falmouth University, и готовится покорять мир. А мы ждем ее новые альбомы.

Элизабет Аллисон
«Моим приоритетом было творчество, так как я поступала на музыкальную специальность. Мне надо было проходить конкурс, прослушивание, создавать портфолио и совмещать это с учебой. «Алгоритм» давал правильную нагрузку, поэтому я справилась хорошо и академически, и творчески.

Помимо знаний по предметам я вынесла из «Алгоритма» один важный навык: я научилась принимать решения».

Элизабет Аллисонвыпускница британской школы «Алгоритм», студентка Falmouth University

Мы знаем: у каждого человека своя путеводная звезда. Как в «Маленьком принце»: «У каждого человека свои звезды. […] Тем, кто странствует, они указывают путь». Главное — верить в себя, искать свою дорогу и идти по ней, не оглядываясь на других.

А главная задача «Алгоритма» — помочь нащупать каждому ученику его дорогу, осветить ее и помочь достичь успеха.

Чтобы проконсультироваться или приехать в нашу школу и познакомиться,
свяжитесь с нами любым удобным способом.

В обычных классах социализация происходит сама собой: ученики проводят друг с другом и с преподавателями ежедневно по 6-8 часов. А как выстроить доверительные отношения в онлайн-школе? Разбираем кейс «Алгоритма», где онлайн-социализация построена на 3 «китах».

1. Заниматься, играя

Эксперты утверждают: чтобы сделать учебу увлекательной, можно превратить ее в игру. Так сам формат занятий будет мягко подталкивать ребят к общению, а уроки станут интереснее и для школьников, и для учителей.

В «Алгоритме» элемент игры появляется уже на этапе подачи материала. Благодаря интерактивным доскам учитель на уроке может рисовать собственные схемы поверх карт и графиков, делать слайд-шоу с фотографиями в высоком разрешении — и все это одним касанием руки.

Алексей Мисютин
«Прошли те времена, когда можно было стоя перед камерой читать монолог 40 минут. Необходимо непрерывно подталкивать, подпинывать и вдохновлять учащихся. Если при традиционной форме обучения технологии играют скорее вспомогательную роль, то в онлайн-образовании это важная составляющая часть всего учебного процесса. Мы фактически работаем в виртуальной студии с интерактивными 3D-элементами. Это позволяет делать полноценные анимированные лекции. В обучении обязательны элемент игры и образность».
Алексей Мисютинучредитель школы «Алгоритм»

2. Общаться на переменах

До пандемии ученики «Алгоритма», занимавшиеся по дистанционной программе, на переменах отдыхали и переходили из одного виртуального класса в другой. После введения карантина общения стало не хватать. Чтобы это компенсировать, в нашей школе действует формат Больших онлайн-перемен.

Теперь между уроками у ребят, преподавателей и кураторов есть 40 минут для встречи в Zoom. Можно рассказать друзьям о любимых фильмах и книгах, поговорить со взрослыми о жизни, поделиться увиденным за день — подзарядиться друг от друга перед возвращением к учебе.

3. Учиться у старших

Общаться полезно не только с педагогами и одноклассниками, но и с людьми, которые давно окончили школу и состоялись в профессии. Поэтому мы и создали проект «Разговоры не по алгоритму», где наши ученики знакомятся со звездами шоу-бизнеса, спортсменами, учеными, менеджерами и берут у них интервью. Гости делятся со школьниками опытом и советами, отвечают на вопросы о карьере, образовании, хобби.

«Разговоры не по алгоритму» нужны, чтобы:

  • сказать ребятам: все их сомнения и сложности нормальны;
  • погрузить их в профессиональную среду, познакомить с разными специальностями;
  • дать школьникам навык публичных выступлений;
  • мотивировать их на свершения;
  • дать полезные знакомства, что особенно актуально для старшеклассников.

В гостях у наших учеников уже были шоумен Алексей Кортнев, призерка Олимпиады Алена Заварзина, летчик-космонавт Сергей Рязанский и другие.

3 способа виртуально подготовить ребенка ко взрослой жизни в обществе:

  • уроки в игровой форме;
  • неформальные разговоры на онлайн-переменах;
  • знакомство и общение с профессионалами из разных сфер.

Достаточно ли этого? Как правило, да, ведь учебой жизнь ребят не ограничивается. Кроме школы у каждого есть свой круг общения: секции, кружки, семья, друзья из других школ. Однако каждый случай индивидуален. Для нас самое важное — счастье и успехи наших учеников, поэтому через кураторов мы поддерживаем связь с детьми и родителями, чтобы убедиться, что каждому ребенку хватает общения.

Айсу Айдын
«Уже в октябре, когда познакомилась с новыми ребятами, я поняла, что в старую школу я не вернусь никогда. У меня появились много новых друзей, но и со старыми я продолжала общаться. Раньше не понимала, когда говорили, что школа — второй дом. Теперь я осознала».
Айсу Айдынученица 11 класса онлайн в школе «Алгоритм»

Если у вас остались вопросы по социализации в онлайн-школе, свяжитесь с нами удобным способом.

Набор в «Алгоритм» открыт!

Что дает ребенку британская программа старшей школы? Какой документ он получит после ее окончания, куда сможет поступить? С каким уровнем английского можно на ней учиться и реально ли делать это на удаленке? Отвечаем на самые частые вопросы родителей.

1. Для чего нужна программа A-level? Сколько на ней учатся?

A-level — это британская учебная программа для старшеклассников, аналог 10-11 классов российской школы. Цель программы — подготовить выпускников к прямому поступлению на бакалавриат в зарубежные университеты, без дополнительных курсов. (Напомним, что для поступления в иностранный вуз российского аттестата недостаточно.)

На A-level каждый ученик изучает три предмета. Все уроки проходят на английском языке. В нашей школе занятия проходят 3 раза в неделю, во второй половине дня.

Обучение на программе A-level длится два года, но в исключительных случаях ее можно пройти за год — при условии выдающихся оценок и свободного владения английским.

2. Какие предметы изучают на A-level?

Обязательных предметов на A-level нет: каждый ученик выбирает 3 дисциплины, соответствующие специальности, на которую он планирует поступать. Например, будущим врачам нужны химия, биология и математика, а юристам — история, литература и иностранные языки.

У нас на A-level можно изучать следующие предметы:

  • математика
  • история
  • биология
  • химия
  • физика
  • экономика

Также в зависимости от наличия желающих мы набираем классы на продвинутую математику, английскую литературу, бизнес и иностранные языки (французский, испанский).

К выбору предметов нужно подойти тщательно. Своим ученикам мы помогаем сначала определиться с будущей профессией и наметить список университетов для поступления, а потом выбрать предметы, ориентируясь на требования вузов.

3. Можно ли учиться на A-level онлайн? Эффективно ли это?

Обучаться на A-level можно как очно, так и онлайн. В аттестате международного образца, который получают выпускники программы, нет отметки о том, как проходили занятия.

Вне зависимости от формата, ученик получит полноценное образование: то же количество учебных часов и общение с преподавателем в режиме реального времени. Наши онлайн-уроки проходят из современных интерактивных студий, которые позволяют преподавателю видеть и слышать каждого ученика.

Онлайн-обучение, как правило, выбирают те, кто живет за пределами Москвы — в другом городе или другой стране, или же совмещает учебу в двух школах, британской и российской.

4. Как сдают экзамены на этой программе? Какой аттестат ученик получит после A-level?

Ученики A-level сдают экзамены в конце каждого учебного года, получая оценки от U (неудовлетворительно) до A (отлично) или даже А* (5+). 70% выпускников нашей британской школы сдают экзамены на А и А*. После первого года они получают сертификат AS-level — оценки в нем тоже учитываются приемной комиссией вузов. После окончания программы — аттестат международного образца.

Общее количество экзаменов по каждому предмету — 4-6 (зависит от дисциплины). Экзамены длятся от 1 до 3 часов, сдавать их нужно только очно. В «Алгоритме» это можно сделать три раза в год: в октябре, январе и мае-июне. Мы — один из немногих аккредитованных центров в Москве, где могут сдавать экзамены и ученики школы, и внешние кандидаты.

По результатам экзаменов A-level приемные комиссии университетов выбирают будущих студентов.

5. Куда можно поступить с таким сертификатом? Только в вузы Великобритании?

Аттестат A-level принимают лучшие университеты мира в Европе, США, Канаде, Азии и Австралии. Для вашего ребенка он станет пропуском примерно в 1000 иностранных вузов, включая престижные университеты из Russell Group и Лиги плюща. Кстати, в Оксфорд и Кембридж можно поступить только после A-level — другие подготовительные программы эти вузы не учитывают.

Подавать документы можно сразу в несколько университетов. Способ подачи зависит от страны. Например, в английских вузах это делается автоматически, через централизованную систему UCAS.

6. А если мой ребенок будет поступать в российский вуз? Примут ли его с международным аттестатом?

Если вы пока не определились, где ваш ребенок будет получать высшее образование — за рубежом или в России, он может совмещать британскую школу с российской, чтобы подготовиться и к A-level, и к ЕГЭ. В нашей школе можно получить не только британское образование, но и пройти программу двойного аттестата — как очно, так и онлайн.

Две школы дают значительную нагрузку, но успешно закончить обе — вполне реально. Мы заботимся о наших учениках, совмещающих программы, поддерживаем их мотивацию и выстраиваем удобное расписание, чтобы у них оставалось время на участие в олимпиадах, творчество или спорт.

Наш совет: начать двойную программу на этапе средней школы, то есть с 14 лет (программа GCSE) или даже с 11 (Pre-GCSE). Так ребенок получит больше времени на адаптацию при меньших нагрузках, и вы сможете определиться с приоритетами до 10 класса.

7. Как поступить на A-level?

На программе A-level можно учиться с 15 лет. Чтобы поступить в нашу школу, нужно:

  • подать заявку,
  • предоставить оценки за прошлый учебный год,
  • иметь высокий средний балл аттестата: российский — от 4.5, британский (GCSE) — от B+,
  • знать английский на уровне Upper-Intermediate,
  • пройти собеседование.

Поступить на программу можно до сентября, но в порядке исключения мы принимаем учеников и в течение учебного года. Например, если ваш ребенок уже учится в другой британской школе, но хочет перевестись к нам, это возможно. Каждый случай мы рассматриваем индивидуально и предоставляем консультацию.

Остались вопросы по программе A-level? Будем рады ответить!

Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом.

«Перевернутые уроки» популярны и в западных школах, и в инновационных российских вузах. Рассказываем, почему этот подход развивает в ребенке самостоятельность, инициативность и творчество, как «перевернутые уроки» проходят в «Алгоритме» и что о них думают ученики и преподаватели.

  • «Перевернутый урок» — техника обучения, когда тему занятия ученик проходит самостоятельно, а в классе делает задания вместе с учителем.
  • Обычно наоборот: в классе начинают тему, а отработка на практике уже идет в домашнее задание. Отсюда и «перевернутость».

Как появились «перевернутые уроки»

В 2007 году двум учителям химии в средней американской школе, Джонатану Бергману и Аарону Сэмсу, приходилось часто проводить дополнительные занятия. Их ученики, состоявшие в школьной спортивной команде, пропускали уроки из-за тренировок, и самостоятельно не могли догнать одноклассников.

Тогда Бергман и Симс стали записывать материал урока (в виде презентаций Power Point) на видео и отправлять спортсменам с просьбой сначала изучить и только потом делать домашнее задание. А после они решили попробовать отправлять эти видео всем ученикам, чтобы начинать урок на подготовленной почве.

Метод понравился детям, и его назвали «перевернутым уроком» или «перевернутым классом» (“flipped class”). Постепенно метод внедрили и на других предметах, а Бергман и Сэмс издали о своем ноу-хау книгу, которая легла в основу новой системы школьного образования.

Не умаляют ли «перевернутые уроки» роль учителя? Наоборот, они позволяют ему сделать занятия интереснее: дать детям базу по теме заранее, а на уроке исследовать ее творчески, вместо того чтобы надиктовывать под конспект параграфы учебников.

Как проходят «перевернутые уроки» в «Алгоритме»

Сначала школьники самостоятельно изучают материалы урока на Учебном портале по электронным учебникам и видеоматериалам, затем проходят интерактивные тесты на усвоение материала. Материалы сгруппированы по темам и доступны в течение всего времени обучения — к ним можно вернуться и повторить при необходимости.

На очном или онлайн-занятии проходит практическое закрепление материала. Преподаватель разъясняет сложные моменты, дает задания на отработку материала, проводит срез знаний. Так время урока расходуется максимально эффективно, и наши школьники успевают пройти программу в разы быстрее сверстников.

Важно:

  • При подготовке к уроку школьник не остается один на один с новой темой: он всегда может получить консультацию преподавателя на форуме Учебного портала.
  • Сориентироваться в процессе обучения, понять, где взять материалы, и вообще адаптироваться к «перевернутому уроку» поможет куратор, который работает с каждым классом.

5 плюсов «перевернутых уроков»

  • Знания за максимально сжатое время
    Так как школьник приходит подготовленным, учителю легче разъяснить ему сложные моменты, прорешать задачи, сделать лабораторные работы, не отвлекаясь на теорию. По методу «перевернутого урока» сейчас проводят не только школьные занятия, но и продвинутые курсы для IT-специалистов, руководителей — а они очень рационально подходят к своему времени.
  • Гибкая подготовка к уроку
    Выступление учителя во время обычного урока нельзя поставить на перемотку или паузу. А подготовительный материал к «перевернутому уроку» — можно! Отвлечься, чтобы дать отдых глазам, или просто вернуться к тому моменту, где потерялась мысль.
  • Доступность теоретических материалов
    Ребенок пропустил урок, когда учитель давал новую тему, и отстал от класса? С «перевернутым уроком» это невозможно, ведь все материалы доступны онлайн. Теорию ученик получает независимо и может уточнить что-то у преподавателя в специальном чате (так, например, устроена образовательная система у нас в «Алгоритме»).
  • Прозрачность учебного процесса
    Помните времена, когда родители стремились попасть на открытый урок, чтобы понять, как учитель доносит материал? Такое желание может возникнуть и сейчас, вот только с «перевернутым уроком» устроить все гораздо проще: родителю не надо отпрашиваться с работы и договариваться со школой. Достаточно посмотреть пару видеолекций вместе с ребенком, чтобы оценить уровень преподавания.
  • Развитие в детях активности и инициативы
    На «перевернутых уроках» учитель и ученики становятся партнерами в творческом процессе исследования материала: вместе работают над задачами и обсуждают материал. Без предварительного освоения темы это было бы невозможно.

Что думают о «перевернутом уроке» ученики и преподаватели?

Анна Иванютина
«Перестроиться на «перевернутые уроки» несложно, но заниматься в таком ключе на протяжении всего года бывает затруднительно — для этого требуется какая-никакая усидчивость, а лично я ею похвастаться особо не могу, хотя стараюсь.

Но я считаю, что это наиболее эффективный метод, ведь мы сразу тратим урок на практику полученных дома знаний, что дает нам возможность опережать школьную программу».

Анна Иванютинаученица 9 класса российской школы и программы GCSE британской школы «Алгоритм»
Александр Федорович Белянин
«На обычных уроках ребята получают информацию в готовом виде, пассивно, а на «перевернутых» — приобретают знания сами, через исследования и творческие задания. Из скучающих зрителей ученики становятся главными действующими лицами.

В нашей школе для «перевернутых уроков» созданы все условия — прежде всего, технологические. Благодаря им можно пересматривать непонятное место презентации сколько угодно раз, получать ссылки на авторские ресурсы, задавать вопросы учителю или одноклассникам.

Кроме того, большинство наших учеников очень мотивированы на учебу, заинтересованы в результатах, и это делает «перевернутые уроки» особенно эффективными».

Александр Федорович Белянинучитель истории

Главное условие «перевернутого урока»

Наши ученики и преподаватели сходятся во мнении, что «перевернутый урок» возможен только при ответственном подходе к учебе у ребенка. Без изучения материалов чуда не случится, и на уроке школьнику будет сложно.

Поэтому преподаватели «Алгоритма» особенно вкладываются в подготовку задания на самостоятельное обучение — их лекции на высокотехнологичной образовательной платформе часто и родители смотрят с интересом. А то, что осталось непонятным даже при встрече в классе, они разбирают с учениками на онлайн-вебинарах — например, каверзные вопросы по ЕГЭ и другие моменты.

Почему за «перевернутым уроком» будущее

На «перевернутых уроках» ребята изучают материал на практике, а значит, быстрее усваивают и лучше запоминают, ведь практика формирует более устойчивые логические связи. Обучение становится живым, в нем больше групповой динамики и разбора задач «со звездочкой». Кроме того, именно при решении задач у ребят возникают вопросы, поэтому эффективнее на уроках делать упражнения, а теорию выносить за пределы класса.

Кстати, «перевернутый класс» подходит и для очного обучения, и для дистанционного формата, который стихийно набирает популярность. До урока дети могут проходить тему самостоятельно не только по видеолекциям, но и по презентациям, учебникам, тестам — на нашем Учебном портале разработана четкая система подготовки к урокам под каждый класс и предмет.

Хотите попробовать «перевернутые уроки» для своего ребенка?

Свяжитесь с нашими менеджерами — расскажем, как поступить в нашу школу, ответим на вопросы.