Старшеклассник и поступление — серьезный челлендж. У него много этапов: выбрать специальность, определиться с вузом, подготовиться к экзаменам. Как сохранить время и не выгореть? Мы — за agile-подход, поэтому предлагаем сразу 3 дорожных карты. Или, говоря официальным языком, образовательных трека.

Трек? Что это? Зачем мне его выбирать?

У каждого человека в старших классах свои цели. Кто-то собирается поступать за рубеж, кому-то нужно совместить учебу с профессиональным спортом, а кто-то хочет сдать ЕГЭ на максимальные баллы.

Трек — это формат обучения, который мы подбираем под конкретную цель старшеклассника. Гибкий график позволяет:

  • сфокусироваться на важных задачах;
  • учиться в комфортном режиме;
  • совмещать учебу с профессиональными интересами.

Что вы предлагаете?

Мы продумали 3 формата обучения: один стандартный и два для экстернов, то есть ребят, которые изучают программу самостоятельно, а в школе только сдают экзамены. Ниже — коротко о каждом.

Стандарт

  • Для кого? Для выпускников, у которых нет серьезной дополнительной нагрузки и есть возможность учиться в спокойном темпе.
  • Как? Школьники проходят программу 10 и 11 классов за 2 года, а в конце сдают ЕГЭ.

10+

  • Для кого? Для учеников, которые хотят максимально сконцентрироваться на поступлении.
  • Как? В 10 классе выпускники проходят все предметы по программе 10-11 классов, кроме русского языка и математики. В 11 классе — изучают русский и математику (два обязательных экзамена) и предметы, которые нужны для поступления. Остается время и для дополнительной подготовки: участии в олимпиадах или составлении портфолио для творческих специальностей.   

10-11 классы за 1 год

  • Для кого? Для ребят, которые хотят закончить школу за год: например, для поступающих за границу, будущих спортсменов или артистов.
  • Как? Программу двух классов ученики проходят за год: в первом полугодии — программу 10 класса, во втором — 11-го. В конце года сдают ЕГЭ и получают аттестат.

А как именно будет учиться старшеклассник?

Школьники могут учиться в удобном режиме: мы корректируем программу под особенности каждого выпускника. Занятия проходят очно и онлайн в таких форматах: лекции, вебинары, практикумы, уроки.

А экстерны в «Алгоритме» могут совмещать две программы: российскую и британскую. Успешно их окончив, ребята получают сразу два аттестата и могут поступить в топовые вузы как в России, так и за рубежом.

Мы знаем: четкое планирование в разы увеличивает шансы достичь цели. Именно поэтому мы разработали 3 гибких и доступных трека. Эффективность каждого из них подтверждают десятки успешных кейсов. Наши выпускники показывают лучшие результаты экзаменов в Европе и мире и поступают в ведущие университеты, от МГУ до Оксфорда.  

Хотите узнать больше и подобрать программу для старшеклассника? Будем рады ответить на все вопросы на консультации

По данным Mail.ru, домашнее задание с детьми делают 70% родителей (причем, 56% признались, что порой делают «домашку за ребенка»). В среднем родители учатся за детей или вместе с детьми по 2 часа в день и больше всего сил вкладывают в русский язык и математику. 

Мы в «Алгоритме» решили освободить родителям время на личную жизнь и запустили онлайн-школу без домашних заданий. И обучаться у нас можно прямо с первого класса. Рассказываем, как все устроено.

Зачем уходить от привычной системы с домашними заданиями?

Для начала давайте разберемся, почему домашние задания стали головной болью для детей и родителей. Часто ребенок не понял темы в школе, и тогда дома ему просто не по силам справиться с задачей или написать текст. Бывает и так, что темы более-менее ясны, а вот заданий очень много. В 2016 году Россия заняла первое место в рейтинге стран мира, где на домашние задания дети тратят более 10 часов в неделю, в остальных странах предел — 6,5 часов. И этот объем приходится делать в «третью смену», так как первую часть дня ребенок проводит непосредственно в школе, вторую — на секциях и кружках. Неудивительно, что вечером школьник засыпает над тетрадями, а мама с папой берутся за дело. Увы, это привычный сценарий для большинства школ.

mother daughter doing homework home

Не отменить ли домашние задания совсем? Смотря, какие у вас планы на будущее ребенка. Многие творческие школы и школы с авторским подходом пошли по пути отмены заданий на дом, столь обременительных для всех. Но стоит вспомнить о главной цели домашней работы — отработке и закреплении темы на практике, а также способе показать, как теоретический параграф из учебника применим в жизни. Без такой практики школьнику сложно овладеть основами наук, понять алгоритмы решения задач. И не стоит забывать, что ребенок, не имеющий опыта отработки навыков, вряд ли сможет рассчитывать на высокий балл на ЕГЭ в будущем.

Получается тупик? Ни в коем случае! Как оставить домашние задания в их самом приятном и необременительном виде мы придумали в школе «Алгоритм»

Алиса Овсянникова
«В «Алгоритме» я не трачу время на дорогу. При очном обучении я в день на учебу тратила 7-8 часов в школе плюс 3-4 часа дома с домашним заданием. А сейчас, благодаря онлайн-обучению, я учусь в день максимум 6 часов (а не 10-12!!!)!»
Алиса Овсянниковатанцовщица и преподаватель tribal fusion, окончила 8 класс онлайн в «Алгоритме»

Как устроено обучение без домашних заданий в онлайн-школе «Алгоритм»

Коротко: 5 дней в неделю ребенок будет заниматься у нас онлайн, а после учебы выполнять домашнюю работу вместе с учителем в онлайн-классе. Классы у нас маленькие, до 14 человек, поэтому внимания всем хватит. Кроме того, это отличный способ мягко перейти на домашнее обучение — ребенок также остается в школе на полдня, только виртуально, с индивидуальным подходом.

Подробно: Наша система построена как в живой школе, только круче. У нас есть Учебный портал со всеми материалами для учебы, Планер, где школьники видят свое расписание, оценки и комментарии учителя, даты контрольных работ. По отзывам родителей, недели достаточно, чтобы ученик освоился с нашей системой.

Узнайте подробности об онлайн-школе «Алгоритм»

Узнать подробности
mother daughter doing homework home

Учебный процесс без домашних заданий построен так:

Объяснение нового материала школьник получит на вебинарах

Учитель ведет вебинар из высокотехнологичной студии с четкой картинкой и объемным звуком. Если школьник не успел на вебинар — видеолекцию можно посмотреть потом, в записи.

Понять, как дети поняли материал, учитель сможет на онлайн-уроке

Уроки проходят в вебинарных комнатах в режиме реального времени. В системе учитель видит школьников, отвечает на их вопросы по теме, дает устные и письменные задания. Классы у нас маленькие — до 14 человек, учитель успевает поработать с каждым.

Отработка знаний (домашка) будет на практикумах с учителем

Школьники будут решать примеры, писать диктанты, отвечать материал в онлайн-классе под руководством учителя. И на дом никаких заданий не останется. Закончилась онлайн-сессия на сегодня? Значит, можно отдыхать до завтрашнего дня.

Елена Петровна Серая
«Уроки в «Алгоритме» особенные, эффективные. Онлайн-занятие охватывает темы целой недели (а это 3-5 тем). Поэтому часто приходится импровизировать, обобщать, выбирать самое главное и самое трудное в темах, чтобы помочь ребятам разобраться».
Елена Петровна Сераяучитель русского языка и литературы в «Алгоритме», в 2020 году ее ученица набрала 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку

Какие преимущества видят в нашей системе онлайн-обучения дети, родители и педагоги

Мы насчитали как минимум 6 преимуществ, о которых школьники и родители говорят в своих отзывах и отмечают наши педагоги:

Ребенок практикуется под руководством педагога

Родителям больше не надо вспоминать, как сами учились, а педагог на онлайн-практикуме увидит, где ребенок отстает, и дополнительно объяснит материал. Ведь обучение для этого и нужно, правда?

Нет возможности списать (да и желания не возникнет)

«Лучший учебник — решебник». Слышали эту шутку? Увы, большинство задач из учебников уже решены, а ответы изданы большим тиражом — ученикам остается только аккуратно переписать решения всех задач, полученных на дом. А у нас не так. Ребенок занимается вместе с учителем на практикуме, где хочется работать самому.

У ребенка остается свободное время на секции и отдых

Сделать уроки или пойти на тренировку? Наши ученики идут на тренировку, репетицию, в парк, в бассейн, на английский — куда захочется, так как уроки сделаны уже в школе. А после тренировки можно отдохнуть и погулять. На то оно и детство, согласны?

Нет рисков, что школа закроется из-за коронавируса

Пандемия 2020 не прошла бесследно: у большинства родителей сохранился страх, что нужно будет «сажать» ребенка дома, к чему-то подключать, как-то обучать. А у нас уже все настроено и отлажено. Полноценная онлайн-школа без домашних заданий.

Тендетник Вероника Всеволодовна
«Несомненную ценность системы обучения в «Алгоритме» я увидела в связи с пандемией. Мне кажется, что у детей, их родителей и учителей обычных образовательных школ началась истерика, головная боль, паника. Наши дети, учащиеся в «Алгоритме», как учились спокойно, так и продолжили спокойно учиться, без всяких проблем».
Тендетник Вероника Всеволодовнамама Константина Тендетника, окончившего 4 класс в «Алгоритме»

Комплексный подход, как в живой школе, только лучше!

Мы предлагаем комплексный подход: передача знанийпроверка знанийзакрепление навыков в рамках одного отлаженного учебного процесса. Мы не ограничиваемся видеолекциями или онлайн-тестами. Мы работаем со школьником от и до, освобождая родителей от домашних заданий.

Технологии, с которым ребенок полюбит учиться онлайн

Наши преподаватели ведут вебинары из высокотехнологичных студий Jalinga, чтобы у школьника был эффект присутствия учителя рядом, безупречные картинка и звук. Эти технологии используют для обучения Яндекс, Газпром, НИУ ВШЭ, Сбербанк и другие гиганты.

В завершение хочется сказать о том, что, как и в «живой школе» у нас есть онлайн-клубы и активности для социализации ребят. Например, дети полюбили «Большую онлайн-перемену», где можно просто поболтать по видеосвязи с одноклассниками или включиться в упражнения на снятие стресса вместе с нашим психологом. Это сближает и мотивирует ребят, учит работать в команде и уважать друг друга.

Набор в нашу онлайн-школу без домашних заданий открыт!

Подберите удобную для вас программу онлайн-обучения

Подобрать программу

Если у вас остались вопросы, пожалуйста звоните +7 (499) 116-34-64 и мы вас обязательно проконсультируем

Каждый третий ребенок 8-12 лет в Великобритании и США мечтает стать блогером, а в России блогерство называют единственным работающим социальным лифтом. Однако фраза «Мам, пап, я хочу стать блогером!» вызывает противоречивые эмоции. На что обратить внимание родителям, чей ребенок собрался стать звездой TikTok, Youtube или Instagram? Рассказываем о преимуществах и рисках блогинга.

Почему блогинг — это круто и что он дает

Полезные навыки

Собственный блог дает сильную мотивацию, чтобы учиться новому, прокачивать одновременно hard и soft skills. Ведение блога развивает:

  • самопрезентацию (ораторское мастерство, умение держаться перед камерой, публичные выступления),
  • творческое мышление,
  • здоровое отношение к критике,
  • навыки фото/видеомонтажа и дизайна,
  • копирайтинг (написание сценариев),
  • навыки создания и запуска рекламы,
  • тайм-менеджмент (организация дня, чтобы контент выходил регулярно).

Все это можно осваивать методом проб и ошибок, а можно опереться на чужой успешный опыт. Например, ученики «Алгоритма» летом участвовали в проекте от новой, еще закрытой соцсети, где тиктокеры-миллионники проводили мастер-классы. Наши ребята узнали, как придумывать идеи для оригинальных видео, как попадать в тренды и как развивать личный бренд.  

Навыки предпринимательства и ведения проектов

Может ли блог приносить деньги сам по себе? Да, но весьма скромные: например, на YouTube владелец канала из России получит за 1000 просмотров всего около 1 доллара. И подключить монетизацию можно только для более-менее раскрученного канала (от 1000 подписчиков), чей контент соответствует строгим правилам. Поэтому по данным Business Insider пассивный доход с YouTube получают лишь 12% пользователей.

Основной доход блогеры получают от рекламы. Находить контракты, писать сценарии рекламных интеграций, отслеживать свои показатели эффективности, пробовать небольшие платные размещения у других блогеров и запускать рекламу — для продвижения личного блога придется все это освоить. По сути блог станет для ребенка проектом, на котором он научится выстраивать бизнес.

Профессиональные возможности

Пусть блогинг сам по себе не является профессией, но он часто становится трамплином к ней: в творческой или медийной сфере. Успешный блог помог перезапустить карьеру певицы Клавы Коки и актера Антона Лапенко.

Главный бонус блога — это узнаваемость, умение привлекать аудиторию, и на своей медийности многие лидеры мнений выстраивают бизнес или даже несколько. Саша Митрошина, набрав более полутора миллиона фолловеров, выпустила книгу «Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство», запустила несколько онлайн-курсов, пошла учиться на MBA, ставит целью открытие фитнес-зала.

Почему блогинг — это опасно и в чем его риски

Негативное влияние на мозг

Наш мозг работает в трех базовых режимах: 

  1. потребление информации, 
  2. ориентирование в ситуации,
  3. мышление.

Режимы блокируют друг друга, и если один активен, то другие отключаются. Поэтому когда мы потребляем контент, наш мозг фактически впадает в спячку. 

Режим мышления отвечает за обработку информации, аналитические способности, озарения и так называемое дистальное видение — возможность конструировать образ будущего, заглядывать вперед. А значит, если мозг не отдыхает от потребления информации, человек не может ставить перед собой цели и искать мотивацию. Об этом на деловом завтраке «Сбербанка» в Давосе рассказывал врач-психотерапевт Андрей Курпатов.

При этом 68% подростков от 14 до 18 лет находятся онлайн почти все время, когда не спят, а блогеры — почти круглосуточно. И это сказывается на формировании головного мозга, который до 25 лет еще находится в стадии развития. 

Короткая популярность

По статистике, средняя жизнь канала на YouTube — около 5,5 лет. А пик популярности блогера на любой медиаплощадке еще короче. «Отлив» хайп-волны становится серьезным испытанием для самооценки, и лучше быть к нему заранее готовым: как морально, так и финансово.

Даже суперуспешный блог не является бизнесом, считает инвестор Аркадий Морейнис: «Бизнес — это когда твое дело рано или поздно может работать без твоего постоянного участия». Поэтому если блог начал приносить доход, важно осознавать, что это временное явление, и вложить деньги во что-то более прочное. 

Психологические травмы

Выгорание — профессиональный синдром блогеров. Необходимость постоянно производить контент, обновлять блог и бороться за аудиторию давит даже на взрослых, а у подростков и так высокий уровень стресса. Вот почему депрессией страдают даже успешные блогеры-миллионники.

Еще одна проблема — это уровень хейта, который растет пропорционально популярности и временами может превратиться в травлю. Не каждый ребенок окажется готов к тому, что его буллят и кэнселят, то есть оскорбляют и призывают бойкотировать.

Кроме того, исследования доказывают связь между долгим пребыванием в сети и ростом депрессивных мыслей и суицидальных наклонностей, а также развитием синдрома дефицита внимания (СДВГ).

Чтобы научиться фокусироваться, справляться с хейтом и выстраивать границы между публичной и личной жизнью многие топовые блогеры работают с психологами. А начинающему блогеру достаточно проводить с телефоном не более 2,5-3 часов подряд и хотя бы полдня быть в офлайне: гулять, заниматься спортом, общаться с родителями и друзьями.

Желание стать блогером — это не хорошо и не плохо, это естественно. Каждый ребенок стремится к самовыражению и независимости, а медиаблогинг дает возможности для того и другого и доступен всем, у кого есть смартфон и выход в интернет.

Для успеха в соцсетях важны креативность, артистичность, умение мыслить нестандартно, но главным качеством становится осознанность: понимание, для чего нужен этот блог, чем он отличается от других и каким контентом его заполнять. 

А если завтра вы услышите: «Мам, я буду блогером», — что вы ответите?

Кока-кола, микроволновка, пенициллин — эти и десятки других изобретений появились благодаря ошибкам. Так нужно ли бояться неудач? Мы в «Алгоритме» уверены: трудности — это естественная и нужная часть учебы. В статье расскажем, какие 5 важных навыков дети приобретают, когда ошибаются. А еще — почему стоит хвалить ребенка не только за способности и как выбирать время для обратной связи.

1. Рост

«Кто никогда не ошибался, тот никогда не пробовал ничего нового», — говорил Альберт Эйнштейн. А психолог Джейсон Мозер доказал: когда мы ошибаемся, мозг начинает «искрить», что дает ему толчок к росту. Особенно — в школьном возрасте.

Ученые из США сравнили видеозаписи уроков математики в восьмом классе из нескольких стран. Американские учителя больше хвалили ребят за правильные ответы, а японские, наоборот, подробно обсуждали ошибки. Авторы исследования считают: разница в подходе стала причиной того, что японские дети превосходят американцев в успеваемости по математике.

2. Уверенность

Совместное исследование Harris Insights & Analytics и LEGO Education показало: российские школьники больше всех в мире волнуются из-за неуспеваемости, а постоянная тревога и неуверенность мешают им в учебе. Если ребенок боится ошибаться, то мозг тратит слишком много энергии на защиту от возможного стресса, а не на обучение. 

Но что, если дети поймут: ошибки неизбежны, и ничего страшного в них нет? Умение справляться с трудностями даст уверенность в своих силах и мотивацию идти дальше.

Елена Перминова

«Я стараюсь развивать в детях интерес к учебе и уверенность в своих силах. Бывает, что ребенок очень боится сделать ошибку, высказать собственное мнение, как-то проявить себя. На своих уроках я даю каждому и каждой понять, что страх — это плохой помощник в учебе, а ошибка — не трагедия, а возможность для роста».

Елена Перминовапреподаватель истории A-level, GCSE и английской литературы

3. Усвоение информации

Трудности помогают учиться лучше — доказано канадскими учеными. Ошибки становятся своеобразными ступеньками на пути к росту. Когда ребенок не сразу находит правильные ответы, он глубже вникает в тему, а значит, лучше запоминает информацию. После этого он точно не растеряется на важном экзамене.

4. Гибкость мышления

Важен не сам факт ошибки, а то, как школьник выйдет из ситуации. На это обращают внимание в приемных комиссиях топовых вузов.

Семен Корнеев

«Задачи при поступлении в Оксфорд специально поставлены так, чтобы, решая их, вы в какой-то момент дошли до своего первого затруднения. Преподавателям Оксфорда очень важно посмотреть, что вы делаете, когда затрудняетесь. Как вы работаете, в чем ваш подход, как вы ищете новые идеи и что будет, если дать вам какую-то идею».

Семен Корнееввыпускник Оксфорда и британской школы «Алгоритм»

Из детей, научившихся творчески подходить к неудачам, вырастают взрослые, которые не боятся экспериментировать, пробовать новое и адаптироваться к любым обстоятельствам.

5. Целеустремленность

Американскому изобретателю и бизнесмену Томасу Эдисону понадобились тысячи опытов, чтобы изобрести лампу накаливания. «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 тысяч способов, которые не работают», — говорил Эдисон. Кстати, в детстве его считали неспособным к обучению.   

Психолог Стэнфордского университета Кэрол Дуэк говорит: в основе всех творческих достижений лежат гибкость и упорство перед лицом затруднений. Одни люди воспринимают каждую ошибку как личный провал и считают себя неудачниками. А другие знают: ошибка означает только то, что вы пока не реализовали потенциал.

Памятка родителям: что делать, если ребенок боится ошибиться
1. Хвалите за усилия, а не за способности

В эксперименте психолога Кэрол Дуэк одну группу подростков, решивших задачи, хвалили за ум, а другую — за упорную работу. После этого первая группа отказалась от более сложных задач, ведь они могли поставить их способности под сомнение. Зато ребята, которых похвалили за усилия, захотели принять вызов.

Вывод: найдите, за что похвалить ребенка в процессе учебы, не фокусируясь на личных качествах. А если критикуете — спрячьте неприятные слова в сэндвич (подробнее об этом мы рассказывали в статье «Что делать, если ребенок расхотел учиться?»).

2. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими

Вместо «Петя написал тест без ошибок, а ты с тремя» скажите: «На прошлой неделе ты допустил шесть ошибок в тесте, а сегодня три». Сравнение с другими — это бесконечный процесс: всегда найдутся те, кто быстрее отвечают, лучше поют, запоминают больше иностранных слов. Зато сравнение ребенка с ним прежним поможет зафиксировать прогресс.

3. Выбирайте время для обратной связи

В Колумбийском университете сравнили состояние учеников, которым сообщили об ошибке сразу и спустя время — вплоть до недели. Выяснилось, что ребята постарше (студенты и старшеклассники) одинаково хорошо справлялись с немедленной и отсроченной обратной связью. А вот младшеклассники лучше воспринимали отложенный фидбек.

Подумайте, какой способ подойдет темпераменту и характеру вашего ребенка: возможно, иногда с замечаниями стоит подождать.

4. Создайте поддерживающее окружение

Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому особенно важно найти понимающих учителей и дружелюбных одноклассников. Именно такое окружение мы создаем в «Алгоритме». Наши учителя и кураторы знают, как поддержать ребят, психолог поможет решить любые вопросы, а одноклассники зарядят мотивацией и целеустремленностью.

Хотите узнать больше? Чтобы приехать в школу и познакомиться, запишитесь к нам на консультацию

На британской программе в старших классах нет обязательных предметов: каждый ученик изучает 3 дисциплины по своему выбору. Какие предметы взять, чтобы не пожалеть в процессе обучения, успешно окончить школу и поступить в университет? Мы составили чек-лист из 8 важных факторов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Список предметов A-level для выбора:

Чтобы получить британский аттестат, нужно сдать экзамены по трем дисциплинам. Мы не рекомендуем брать четыре предмета или больше: трех для поступления в зарубежный вуз вполне достаточно, а дополнительная нагрузка станет ненужным стрессом для ученика, особенно если он совмещает британскую программу с российской.

В «Алгоритме» на A-level можно изучать следующие предметы:

  • химия
  • физика
  • экономика
  • математика
  • история
  • биология

Также при наличии желающих мы набираем классы на продвинутую математику, английский язык (лингвистику), бизнес и иностранные языки (французский, испанский).

Мы единственная британская школа в России, которая преподает гуманитарные предметы на высочайшем уровне. Однако чаще всего наши ученики выбирают математику, а также предметы биомедицинского и экономического профиля.

8 факторов, которые нужно учесть при выборе предмета:

1. Запас времени

Определяйтесь с предметами заранее — как минимум за год до поступления на программу A-level. За это время вы сможете собрать достаточное количество информации о дисциплине, выбрать будущую специальность и вуз для поступления и при необходимости скорректировать набор предметов.  

Оптимальный вариант: перейти на A-level после программы средних классов GCSE, чтобы адаптироваться к обучению на английском языке и получить базовые знания по основным предметам. 

2. Требования вузов

Чтобы правильно выбрать предметы, лучше сразу наметить варианты для поступления и узнать, какие требования каждый из желаемых университетов предъявляет к абитуриентам.

Набор предметов для одной и той же специальности в разных вузах может отличаться, но вот примеры типичных комбинаций:

  • Биомедицина: биология, математика, химия (или физика);
  • Экономика: математика и история;
  • Юриспруденция: история, математика, иностранные языки (или другой гуманитарный предмет);
  • Инженерия: физика, математика, продвинутая математика;
  • IT: математика, физика.

При этом для ряда факультетов вузы не устанавливают стандарты и принимают заявления от абитуриентов с любым набором предметов. К таким факультетам зачастую относятся психология, политология, философия, PR и маркетинг.

3. Интерес к предмету

При выборе будущей профессии и предметов отталкивайтесь от того, что интересно самому ребенку, ведь учиться предстоит именно ему. Важно не только стремиться к поставленной цели, но и получать удовольствие от процесса. Поэтому если тот или иной предмет разочаровывает ученика еще в школе, лучше переориентироваться и выбрать специальность со смежным набором дисциплин.

Виктория Кейлин
«Задача родителей — поддерживать любое начинание ребенка и дать ему попробовать как можно больше. Чтобы был выбор и человек понимал, какие у него есть опции.

Мы другое поколение, и поэтому часто ограничиваем своих детей. В наших головах существует определенный набор профессий, которые мы к тому же делим на денежные и неденежные: «Вот этим ты не заработаешь, а этим ты заработаешь». Так мы подрываем веру детей в себя. Если есть финансовая возможность, нужно дать попробовать разное».

Виктория Кейлинмама выпускника «Алгоритма», психолог и коуч

4. Сильные качества ребенка

На A-level выбирайте те предметы, по которым в российской школе была оценка «отлично». Случается, что ученику одинаково легко даются много предметов, причем разного профиля. В этом случае определите наиболее сильные качества ребенка и сфокусируйтесь на их дальнейшем развитии:

  • Аналитическое мышление: литература, история, экономика и другие предметы, требующие написания эссе;
  • Логика: научные предметы — физика, математика и т.д.;
  • Эмоциональный интеллект: искусство, музыка и другие практические предметы.

5. Содержание предмета

Заранее уточните темы, которые включены в предмет, и ознакомьтесь с программой обучения: она существенно отличается от российской. К примеру, список произведений на литературе значительно короче, зато каждое разбирается досконально, в течение нескольких занятий. А программа продвинутой математики намного глубже подготовки к ЕГЭ и по сложности соответствует уровню первого и даже второго курсов вуза.

6. Разнообразие выбранных предметов

Университеты часто обращают внимание на диапазон знаний абитуриентов, поощряя разнообразие. Скажем, бизнес и экономику некоторые вузы считают за один предмет. 

Поэтому мы всегда выстраиваем индивидуальный академический трек для каждого ученика и в некоторых случаях рекомендуем сделать комбинацию предметов более дифференцированной. Например, сочетать точные науки с социальными. Это выгодно выделяет абитуриента в глазах приемной комиссии.

7. Универсальность комбинации

Ваш ребенок пока не решил, на каком факультете хочет учиться? Тогда лучше выбрать один из предметов, которые входят в «универсальный набор», то есть дают возможность поступить на максимальное количество направлений:

  • Английская литература
  • Иностранные языки
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Математика

8. Возможность смены предмета

Бывают случаи, когда ребята уже во время обучения решают поменять предметы. В нашей практике были такие случаи, и мы знаем, что делать. Да, в большинстве случаев мы не рекомендуем переключаться с изучения одних дисциплин на другие. Но при наличии хорошей базы по «новому» предмету, а также сильной мотивации даже после замены предмета можно получить высокие баллы на экзаменах и поступить в топовый вуз.

Нужна помощь с выбором предметов? Запишитесь к нам на консультацию

Не нашли подходящей программы обучения?
Предлагаем подробнее ознакомиться с нашей школой в презентации.
Узнайте все наши секреты…
Презентация