Педагогический стаж – более 35 лет, в течение которого работала с детьми-сиротами с особенностями развития, с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и тяжелыми речевыми расстройствами. Являлась дефектологом городской медико-психолого-педагогической комиссии. Преподавала курс «Дефектологии» в Смоленском педагогическом университете.
Образование:
- СмолГУ, факультет истории и английского языка
- МГППУ, дефектологический факультет
- Корпоративный университет Сбербанка. Курс: Управление инновациями: вызов 21 века, Нью-Йорк, Лос-Анджелес
- Кандидат педагогических наук
Опыт работы и достижения:
- Восемь лет возглавляла лабораторию преемственности в работе детского сада и школы НИИ ДО им. А.В. Запорожца г. Москвы.
- Эксперт-консультант по инновационным технологиям в образовании МПГУ (2018). Организатор и сопровождающий нескольких стартапов: детский сад «Бережок» (Нахабино), Хорошкола, Новая школа, сеть детских садов и школ «Островок», «Funscool» и др.
- Руководитель направления «Ровесническое образование» в региональном проекте «Татнефть и дети. Взгляд в будущее» (2017-2022).
- Проходила курс «Управление инновациями: вызов 21 века», Нью-Йорк, Лос-Анджелес (2015) в корпоративном университете Сбербанка.
- Автор более 30 научных и научно-методических работ, монографии и трёх методических практикумов для педагогов ДОУ и школ («Игра – открытие мира» (2000г.), «Развитие игрового общения дошкольников» (2009г.), программы повышения квалификации педагогов «Инновационные подходы к организации педагогической практики в ДОУ и школе» (2008г.)), методических рекомендаций к программе «Истоки» («Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста», материалов к разделу «Социализация»), к программе «Ровесническое образование» (Обучение грамоте и математике).
- Соавтор монографии «Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования» (2020 г.).
- Автор методики организации детского образовательного сообщества, эксперт в области метакомпетенций педагогов, тренер по социо-игровым технологиям более 15 лет, разработчик учебных решений, проектировщик предметно-пространственной среды.
Ключевые задачи:
- Организация постоянно действующей мастерской в очно-заочном формате. Разработка целостной практико-ориентированной программы обучения.
- Проведение тренингов для педагогов, выработка групповых и индивидуальных программ обучения, онлайн курсов.
- Образовательный аудит предметных и метапредметных компетенций педагогов.
- Проектирование программ, технологических карт урока, анализ уроков и образовательных событий с педагогами.
- Разработка систем мотивации преподавателей, обеспечение движения по лестнице мастерства
- Участие в развитии системы поиска и отбора преподавателей, адаптация новых педагогов.
Увлечение и хобби:
- Философия (Мамардашвили М.К., Пятигорский А.А., Бибихин В.В.), архитектура, история.
- Горные лыжи, йога, интересуюсь различными методами оздоровления и питания