There is no translation available.

Никита Милькин

Отличник GCSE, ученик A-level и 10-го класса российской школы

Как закончить GCSE с лучшими оценками на потоке, чем дистанционное обучение облегчает жизнь старшекласснику и зачем изучать естественные науки «в связке» — рассказал Никита в интервью «Алгоритму».

А еще мы узнали о любви к старому джазу, итальянской кухне, увлечениях музыкой и шоколадом :)

Спойлер: не все отличники любят олимпиады.

В «Алгоритме» я уже второй учебный год, мы с моими родителями искали новую школу после восьмого класса, не было уверенности в подготовке к ОГЭ. А здесь мне предложили идеально подходящую программу подготовки к русским экзаменам и возможность попробовать себя в британской программе. Я понял, что это, пожалуй, идеальное место для меня и решил остановить свой выбор на «Алгоритме».

Что помогло мне закончить GCSE на лучшие в потоке оценки? Я бы хотел сказать, что интенсивный труд и мотивация, но, боюсь, я не могу выделить отдельных стратегий, которые я постоянно применял. В этом и есть главный плюс «Алгоритма». Так как программа GCSE несколько глубже русской, к ней требуется более тонкий подход. И учителя помогают ученику найти тот путь, по которому можно пойти, чтобы получить максимальный результат из своих стараний. Поэтому, скорее, мне помогли хорошая коммуникация с учителями и честное выполнение домашних работ.

Самое трудное в программе GCSE — это понять, что от тебя хотят. В любом предмете будет несколько вопросов, где тебе дадут небольшой толчок к размышлению и оставят с дюжиной пустых строк, которые должны быть заполнены связным лаконичным текстом или решением через 5-6 минут. Если получилось быстро понять, что доставать из головы при виде основных «командных слов», ты решил 90% заданий.

НО! Плюс программы GCSE в том, что тебя учат этому в начале года, в то время как на A-level от тебя ожидают этого уже с первых дней, поэтому я и советую начинать обучение с GCSE.

Сейчас учусь на британской программе A-level и в старших классах российской школы. 3 дня в неделю хожу на очные занятия по британской программе, и каждый месяц сдаю несколько дистанционных зачетов по русской программе. После опыта прошлого года, я понял, что не могу ходить на очные занятия по обеим программам. Поэтому мне предложили возможность изучать русские предметы практически самостоятельно, что подарило мне много свободы, чему я очень рад.

Совмещение двух очных программ в прошлом году было моей ошибкой. Но это индивидуальный вопрос. Я человек, который не может прийти с невыполненной домашней работой или просто так пропустить урок. Нагрузка в прошлом году была для меня практически неподъемной, поэтому в этом я перешел на более гибкий план обучения и чувствую себя гораздо комфортнее. Британской программе я уделяю львиную долю своего времени — в приоритете у меня поступление в иностранный вуз.

Я встаю не очень рано и обычно провожу утро за учебой, если в этот день я иду в «Алгоритм», либо за моими увлечениями, если день у меня свободен. Учеба занимает достаточно много времени, и, могу сказать, что 4-5 дней в неделю, в зависимости от загрузки, я занимаюсь только ей. Однако меня это вполне устраивает, так как я не перенапрягаюсь, в попытках успеть впихнуть в график что-то еще.

На A-level у меня математика, физика, биология и химия. Набор исключительно научный и цельный, и поэтому фаворита я выделить не могу. С первого месяца обучения меня удивило то, насколько тесно друг с другом идет изучение этих наук, и как часто они пересекаются. Когда проходишь новую тему по химии, приятно осознавать, что ты уже рассматривал ее на уроках физики.

С каждым учителем «Алгоритма» меня связывает своя история, и к каждому у меня отдельное чувство уважения и почтения.

Я поражаюсь открытости учителей русской программы, не могу не вспомнить преподавателей, которые мне помогали на GCSE, в самый тяжелый для меня период. Учителя, с которыми я сейчас работаю на A-level, — истинные профессионалы своего дела, и я с интересом слушаю каждый их урок. Но в отдельности, стиль ведения урока Екатерины Прохоровой, преподавателя биологии, мне наиболее близок и увлекателен.

В российской школе из предметов хочу выделить русский язык: я люблю его, и эта любовь останется со мной на всю мою жизнь. Но в русской программе мне не хватает возможности размышлять, вопросы заточены на прямой ответ. Поэтому уроки в русской школе я больше воспринимаю как обязанность, как и подготовку к ЕГЭ, которой я скорее всего уделяю слишком мало времени, но это изменится в 11 классе.

Невероятно приятно осознавать, что есть человек, которому ты можешь написать, и он поможет решить тебе практически любую проблему по учебе — куратор в «Алгоритме».

Пока что не было ни одного раза, чтобы кураторы «Алгоритма» не смогли мне помочь перенести занятие, оформить документы, скорректировать программу, и это крайне сильно помогает в обучении.

Мои увлечения меняются в зависимости от настроения. Я никогда не боялся оставлять одно занятие, в котором я преуспевал, чтобы попробовать что-то новое. До GCSE я много играл на флейте, выступал сольно и в ансамблях. В прошлом году я серьезно увлекался большим теннисом, а в этом я с головой ушел в работу с шоколадом и кондитерское мастерство. Мне нравится заниматься тем, что больше всего затягивает, а не тем, что лучше всего получается. Обожаю пробовать себя в чем-то новом.

Любовь к хорошему кино, старому джазу и итальянской кухне сопровождали меня, пожалуй, всегда. Смешайте все это субботним вечером, добавьте близких мне людей, и получите то, что идеально помогает мне отвлечься после рабочей недели. Мозгу обязательно нужно давать время для отдыха и, разумеется, качественный сон.

Достаточно давно я понял, что не создан для олимпиад, из-за специфики задач и слишком хаотичного, по моему мнению, разброса тем. В этом году я писал только английский, и мне не хватило четырех баллов, чтобы пройти на региональный этап. Однако, хочу сказать спасибо Алексею (Алексей Андрианов — преподаватель английского в «Алгоритме», прим. ред.): отсутствие ошибок в разделах “reading” и “listening” отражает, насколько сильно он помог мне улучшить понимание языка.

В выборе вуза для меня будет не последнюю роль играет страна. Я хочу, чтобы мне было комфортно и интересно жить в ней, поэтому я рассматриваю места, наиболее близкие мне по природе и социуму: Азию, Швейцарию, Австралию, США. Разумеется, выбор будет зависеть еще и от предмета, на котором я остановлюсь. Больше всего я склоняюсь к химии, биологии и медицине.

Мой главный совет будущим ученикам «Алгоритма» — дайте себе время. Адаптация — очень сложный процесс, который вам будет не всегда под силу контролировать. Просто не бойтесь и работайте в удобном для вас темпе. И прошу вас, следите за своим самочувствием. Не заставляйте делать себя то, что вам не нравится. Найдите подход к учебе, который не будет идти вразрез с вашим сознанием и желаниями.