There is no translation available.

Михаил Лобанов

Участник Сценической лаборатории, музыкант, ученик 11 класса (онлайн)

Ритм, «химия» между музыкантами, единение с собой. Чему еще учатся юные таланты в Сценической Лаборатории — рассказал музыкант, фотограф Миша Лобанов. А совмещать столь насыщенную творческую жизнь с учебой Мише помогает удобный формат занятий — онлайн-уроки в «Алгоритме».

Спойлер: как учить историю «по Акунину» и полюбить подготовку к ЕГЭ.

Я увлекаюсь музыкой, фотографией художественной и экспериментальной (пленка, цифра). Сейчас я играю в группе “Д2С”, сложно обозначить четкий стиль, мы экспериментируем: джаз-панк, свинг, альтернатива. Разнохарактерные музыканты, любим пробовать новое. Нам это нравится, получается все лучше и лучше, хотя играем недавно.

Фотография — увлечение для себя и работа. Для себя снимаю черно-белые проекты на долгую выдержку, в основном, это театральные постановки. Также работаю фотографом, люблю снимать детей — у них всегда живые эмоции. Взрослые на фото делают «заготовленное» лицо: оно красивое, но типичное, не живое. Вообще, мне нравится фотографировать, когда люди не замечают этого и не позируют.

Мое творчество началось еще с раннего детства. У меня музыкальная семья: по праздникам всегда пели и играли. Я пробовал художку, фотографии, музыкалку. Когда перестал профессионально заниматься спортом, прямо-таки загорелся музыкой. Это занимает много времени и сил, но это того стоит.

В Сценическую Лабораторию попал, увидев объявление в школе «Алгоритм». Особенно увлекло упоминание Усадьбы JAZZ. Проект мне нравится, и стало интересно что это за «детское отделение». Потом моя знакомая Элис, участница Лаборатории, рассказала, что это крутой проект, в котором можно многому научиться. Так и вышло.

Сценическая Лаборатория стала источником знаний. Когда пришел, идея и преподаватель, гитарист Макс Ротшильд показались мне потрясающими. Перспектива выступлений меня заворожила, а Макс — крутой рассказчик и здорово дает материал, который мне очень был интересен.

Мое выступление в Лаборатории было в джаз-клубе Kozlov в конце осени 2019. Готовил сольный номер — несколько ремейков на песни зарубежных групп, не очень известных, но близких мне — “The Kooks” и “The Dead South”. Этакий фолк, инди. Было комфортнее начать с каверов. Свои авторские песни решил оставить для других мест.

Потом я привел в Лабораторию сестру и решил выступить с ней. У нас мощный тандем, она поет лучше меня и занимается этим профессионально, я пока только учусь. Исполнили с сестрой две песни. Одна — 5'nizza «Сюрная»: сделали ремейк, получилось более драйвово, чем в оригинале. А также спели “Set fire to the rain”.

Наши номера не получились бы без наставников лаборатории — Макса Ротшильда и Антона Горбунова, который просто замечательный басист. Вообще, в молодежной музыке столкнуться с хорошей ритм-секцией — большая редкость.

Было очень круто послушать вживую, как работают настоящие музыканты. А выступать с ними на одной сцене — это опыт, за который можно многое отдать.

На репетициях Лаборатории у нас отдельный класс в школе «Алгоритм» с аппаратурой и всем необходимым. Мы по очереди разбирали произведения и все вместе обсуждали. Это полезно, я нашел много ошибок, которые прежде допускал. Атмосфера была теплая, комфортная. Макс Ротшильд — замечательный учитель, так точно, спокойно и доходчиво далеко не все сейчас могут донести музыку и вообще идею.

Стоять на одной сцене с Максом Ротшильдом и другими именитыми музыкантами — тот опыт, на который до сих пор оглядываюсь, сравниваю себя с ними, с собой до Лаборатории, понимаю, как я научился держать себя на сцене.

Музыканту нужно развивать в себе чувство ритма. В гаражной музыке, которую я играю, это как-то опускается, отходит на второй план. И я очень рад, что мне указали на это, потому что с ритмом были проблемы, и я работаю над этим до сих пор.

Еще в Лаборатории нас научили определенному взаимодействию между музыкантами, которое нужно, чтобы результат стал цельным. Как слышать, чувствовать друг друга. Не скажу, что раньше у меня было все вразнобой, но музыка зазвучала ярче, понятнее.

Главный плюс лаборатории — получить опору для себя на сцене. Я давно справился с сильным волнением, но небольшой мандраж перед выходом все равно остается. Со временем это становится таким приятным адреналином, который подпитывает мою энергию.

Теперь на сцене, как на горнолыжной трассе — есть только ты и скорость. А тут есть ты и музыка, ты и зритель, все мешается в одну палитру, где нет лишних красок-мыслей. Люди долго медитируют, чтобы войти в такое взаимодействие с собой, какое я ощущаю на сцене. Это потрясающе, всем желаю добиться такого заряда и выплеска энергии.

 

Главное, что дала мне Сценическая Лаборатория — это потрясающий сценический опыт и школу мастерства. Просто взять такие вещи из воздуха не получится. Преподаватели, музыканты рассказывают про ошибки, которые я тоже буду совершать, но уже подготовленным. А потому смогу быстрее сделать из них свои выводы.

В школу «Алгоритм» я попал после знакомства с выпускником школы, Семеном Кретовым, студентом ВГИКа. Мы вместе работали в детском лагере и разговорились про образование. Он рассказал, как учился. Меня заинтересовало, да и в моей школе поставили 11 часов права, обществознания, экономики в неделю. Так как карьера юриста точно не для меня, я решил перейти в «Алгоритм» с удобным графиком.

Я учусь на онлайн-программе, это более удобно, чем в обычной школе. Это требует большей самоорганизации, зато можно разложить время по полочкам и выстроить свой день без ощущения рутины. Тесты идут фоном, а новые знания и проекты выходят на первый план, что здорово.

По будням утром у меня онлайн-занятия: 2–5 уроков по 45 минут. Общаемся с учителями по вебкамерам. Они читают лекции или проверяют материал, который мы прошли самостоятельно в удобном режиме. Потом я делаю домашнюю работу и сажусь за проект, будь то саунд-дизайн или фотография. После еду на тренировку, если она есть в этот день. Вечером у меня очные пары подготовки к ЕГЭ в «Алгоритме».

Со всеми вопросами, справками мне помогает куратор — Марина Валерьевна. Она всегда напомнит, что нужно сдать, если забыл. Она своего рода классный руководитель, незаменимый человек!

Мои любимые предметы — литература, история. Люблю читать с самого детства, а к истории я пристрастился в 7 классе, учебники были скучны, но меня увлекли исторические сюжеты из книг. Вроде Акунина, который, кроме того, что написал «Алмазную колесницу» (цикл о романов о Фандорине — прим. ред.), еще и издал «Историю Российского государства» по своим публицистическим представлениям.

Очень люблю и профильную математику — я понял это только в этом году, в «Алгоритме». Эта наука строит мозг, и, по сути, она везде: и в литературе, и в музыке.

Подготовку к ЕГЭ оценю после ЕГЭ ;) Занимаюсь в «Алгоритме» на дополнительных курсах по русскому и по литературе, а сдавать буду английский, литературу, русский, профильную математику. Занимаюсь у Лоры Викторовны, от которой я в полном восторге: мы разбираем не как решать задачи, а как выбирать вариант решения, строить решения в голове. Я считаю, что учителя, которые учат понимать, а не зубрить — дорогого стоят.

Мои планы на будущее? Самый сложный вопрос, задайте его любому школьнику, скорее всего, он через 5 лет уже изменит свое мнение. Планирую поступить на звукорежиссуру, рассматриваю разные вузы. На творческом отделении НИУ ВШЭ есть отделение Sound engineering и Sound design. Но у них нет бюджета, лишь платные места со скидками, а я не очень хочу, чтобы родители платили за мое образование, хочется независимости.

Интересна звукорежиссура во ВГИКе, Гнесинке, где надо сдавать творческие экзамены, иметь диплом музыкальной школы (он у меня есть). Возможно, поступлю на «Медиакоммуникации», если хорошо сдам профильную математику. Все это творческие вузы и профессии — точно решу после того, как сдам ЕГЭ. А пока подрабатываю фотографом и музыкантом. Для начала неплохо, но как разумный человек, я претендую на большее!