Я закончила филологический факультет Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко. На выбор профессии повлияли мои учителя русского языка и литературы. Я их боготворила. Особенно я благодарна Блонской Жанне Гелиодоровне, которая окончательно закрепила во мне желание стать учителем, учителем русского языка и литературы. И именно перед именам своих учителей хочу «смиренно преклонить колени», именно моим учителям хочу в очередной раз выразить свою благодарность.
В школе «Алгоритм» работаю с февраля 2013 года. Преподаю русский язык и литературу в среднем звене, веду очные и онлайн-занятия по русскому языку в старших классах. Интересно и с пятиклассниками, и с одиннадцатиклассниками.
«Алгоритм» — очень живой, активный, развивающийся организм. За время моей работы появились и стали активно претворяться в жизнь многие проекты, начинания. Стали создаваться очные группы в среднем звене, проводились вебинары по учебным предметам, опросы, онлайн-занятия вначале по русскому языку, литературе, математике, затем по другим предметам школьной программы.
Уроки в «Алгоритме» особенные. Если это очное занятие по русскому языку в средней школе, необходимо пройти одну тему. Онлайн-занятие охватывает темы целой недели. А это может быть 3−5 тем. Поэтому часто приходится импровизировать, обобщать, выбирать самое главное и самое трудное в темах.
Есть 2 портрета классических учеников «Алгоритма» (так подсказывает мне мой опыт). На первом — умный, уверенный в себе ученик (ученица). Во взгляде — целеустремленность, четкое представление того, что знания нужны не родителям, не бабушке или дедушке, а самому, желание «во всем дойти до самой сути». Глаза пытливые, любознательные, выразительные, улыбка открытая и искренняя. Нагрузка — огромная! Успеваемость — отличная! Цели — поставлены! Мотивация — выработана! И это собирательный портрет большинства учеников, которыми мы гордимся и стараемся поделиться с ними тем багажом знаний, которым владеем. Но есть и второй портрет: в позе скука, во взгляде усталость. Некоторые ребята поступают к нам с демотивацией на обучение, и ее причина не всегда в лени, но работаем. Пытаемся зажечь искры интереса, желания и хотения. Получается!
Как увлечь ребят литературой? Помогут классики! И на ОГЭ, и на ЕГЭ по литературе нужно писать сочинение-рассуждение, в котором, обосновывая свою точку зрения, свою позицию, желательно приводить литературный аргумент. А в декабрьском сочинении это обязательно. Выручают, как уже доказано и проверено годами, яркие и убедительные рассказы и повести наших классиков: А. С. Пушкина, Н. А. Бунина, А. П. Чехова, А. И. Куприна. Читая и перечитывая их произведения старшеклассники открывают для себя по-новому русскую литературу, находят в ней созвучие своей жизни.
ТОП-5 книг из школьной программы по литературе, которые точно стоит прочесть — это: - А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Н.В. Гоголь «Ревизор»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку сначала необходимо как следует освоить базу, изучить орфографические, пунктуационные правила, уметь применять их на практике, закреплять выполнением упражнений, тестов. При изучении тем, связанных с заданиями ЕГЭ, уместно и целесообразно выполнять эти задания именно в таком формате.
3 секрета, чтобы сдать ГИА по русскому языку на максимальный балл?Научить нельзя, можно научиться. Учитель — помощник, советчик, проводник в процессе обучения. Поэтому секреты именно такие:
- Учиться для себя, замотивированно!
- Учиться, анализируя, понимая изучаемый материал, а не зазубривая. Учиться с увлечением!
- Больше практики: рекомендую «набивать руку» на выполнении тестовых заданий, писать сочинения. Чтобы научиться писать сочинения, нужно сочинения писать!