Я работаю как очно, так и онлайн:- Работа очно — классика жанра: можно проверить наличие системы работы в тетради, результативность работы над ошибками, выполнение заданий в контурной карте, степень готовности написания практической работы и многое другое, что требует непосредственного контакта ученика и учителя. Но самое главное — реакция детей на происходящее на уроке, их глаза, жесты, эмоции, написанные на лицах! При очном обучении еще важен элемент социализации: умение строить отношения со сверстниками, преподавателями, получение навыков работы в группе и т. д.
- Работа онлайн предоставляет ученикам возможность получения качественного образования в любой точке мира, не прерывая процесс. Это касается командировок родителей, спортивных соревнований, других ситуаций, требующих мобильности. Доступ к учебникам, пособиям, учебной литературе в обоих случаях абсолютно одинаков. Но онлайн-обучение требует от учащихся очень серьезной самоорганизации, самоконтроля. Так при удаленной работе у школьника есть возможность «схитрить», пользуясь тем, что не все его действия видны на экране.
Выпускных классов у меня нет, поэтому можно говорить лишь о промежуточных результатах моих учеников. Прежде всего, это отличные оценки при написании ВПР в 5−6 классах в прошлом учебном году (ВПР в этом году из-за пандемии не проводились). Все остальное — в рамках учебных программ, которые успешно реализуются. Хочу привести отрывок из письма мамы ученицы 6 класса Шашковой Василины:
«Хочу Вас поблагодарить за прекрасные уроки, Василина всегда с восторгом вспоминает! История — ее любимый предмет, конечно, в первую очередь, благодаря Вам! К сожалению, не всем планам удалось осуществиться, с экскурсией ничего не вышло. Будем надеяться, что в следующем учебном году все нормализуется, и мы все-таки сможем посетить и Кремль, и, может быть, еще и Исторический музей. Василина рассказывала, что Вы высоко оценили ее презентацию по Русской музыке, спасибо большое! Она любит готовить презентации, у нее есть работы по музыкальной литературе, мы снимали и монтировали для участия в различных олимпиадах по музыковедению».Безотказного способа заинтересовать историей любого ученика не существует. Дети очень тонко чувствуют твое отношение работе, не терпят фальши. Все остальное — театр, где ставится спектакль в несколько действий с прологом и эпилогом.
И в этом спектакле главное не сухой перечень дат, имен, событий, а живые люди, которые любят, ненавидят, совершают глупые и героические поступки, увлекаются, живут полной жизнью со своими достоинствами и недостатками. Такую историю ребята понимают и воспринимают.
Я человек достаточно подвижный, не люблю суету городской жизни, каменные джунгли. В свое время я прошел на байдарках практически по всем рекам центра России, начиная от Великой и заканчивая Волгой, и со мной путешествовали дети из школ, в которых я работал.