There is no translation available.

Апгрейд по «Алгоритму»: 3 развивающих проекта для вашего ребенка

Ученые доказали: занятия музыкой повышают IQ ребенка, улучшают память и концентрацию. Для современного школьника пение или игра на музыкальном инструменте — уже не только хобби, но и способ повысить оценки. Что еще поможет ребенку развиваться быстрее сверстников? Какие навыки он получит благодаря творчеству и как скоро? Разбираем на проектах «Алгоритма».

 

Находим свой голос

в «Сценической лаборатории»

Ваш ребенок любит музыку, хочет развиваться творчески и создавать что-то новое? Приглашаем его в Сценическую лабораторию «Алгоритм»! Здесь профессиональные артисты помогут ему поставить номер, достойный большой сцены. 

Сценическая лаборатория — уникальный формат творческого взаимодействия школы «Алгоритм» и международного фестиваля «Усадьба JAZZ». Друзья фестиваля — актеры, режиссеры, поэты и, конечно, музыканты — встретятся со студентами и всеми желающими, чтобы провести практические творческие мастерские. Лаборатория не похожа на музыкальную школу или театральную мастерскую, ведь главное для наших педагогов — идея, которую ребенок хочет воплотить. 

2 раза в неделю в Лаборатории проходят занятия по подготовке сценического номера, а дополнительно ребята посетят 5 воркшопов по актерскому мастерству, режиссуре, созданию музыкальной студии и т.д. Каждый сезон заканчивается концертом: дети выступают на сцене клуба Алексея Козлова и даже на фестивале «Усадьба JAZZ», читают стихи или поют в сопровождении профессиональных музыкантов.

 

Для кого: 7-17 лет

Что развивает: творчество, музыкальность, кругозор, публичные выступления, актерское мастерство, поэтические и литературные таланты

Курс длится: 2 месяца (занятия 2 раза в неделю)

Подробнее о проекте >>

 

Забываем о стеснении

на курсе «Импровизация и актерское мастерство»

Как помочь ребенку комфортно общаться с кем угодно, выступать перед публикой и вести себя естественно? Один из самых увлекательных, интерактивных способов прокачать эти навыки — актерское мастерство и импровизация. 

В нашей школе «Импровизации и актерского мастерства» дети учатся управлять своими эмоциями, уважительно доносить свои мысли, импровизировать и вживаться в образ, забыв о стеснении. Они изучают сценическую речь и пластику, ставят скетчи и устраивают перформансы. Освоить такой багаж знаний ребятам помогают мастера ГИТИСа: актер театра и кино Роман Михайловский и режиссер, актер Андрей Соколов.

Занятия проходят по воскресеньям. Ученики отрабатывают техники в студии, посещают закулисье театров и ТВ-программ, исследуют их секреты успеха и репетируют собственные постановки.

 

Анна Иванютина

«Весь прошлый год в школе я занималась актерским мастерством в «Алгоритме». Там я познакомилась со многими ребятами из школы, мы делали упражнения на раскрепощение, пластику под руководством мастеров ГИТИСа».

Анна Иванютина9 класс российской школы, GCSE британской школы «Алгоритм»

  

Для кого: 10-17 лет

Что развивает: эмоциональный и социальный интеллект, речь, пластику, публичные выступления, актерское мастерство

Курс длится: 30 занятий (1 раз в неделю)

Подробнее о курсе >>

 

Говорим уверенно

в «Клубе дебатов»

Отстаивать свою точку зрения, держаться уверенно, говорить убедительно — эти умения необходимы для защиты своих проектов, интересов, идей и во время учебы, и в любой профессии. В «Клубе дебатов» мы учим подростков вести дебаты на университетском уровне и выходить победителями из любой дискуссии. Участники смогут попробовать свои силы в Международной лиге дебатов.

Принципы ведения дебатов пришли к нам из американских и британских вузов. В нашем «Клубе дебатов» занятия ведет Александр Густырь, выпускник Шеффилдского университета и финалист «Всероссийской Лиги Дебатов». Он передает ученикам западные подходы и сугубо практичные техники.

Занятия проходят раз в неделю по субботам. Новичков мы научим техникам исследования темы и сбора аргументов, ведения диалога, владения телом и голосом. Опытные участники сфокусируются на практике: будут «сражаться» с оппонентами своего уровня. После дебатов — подробный разбор выступления с преподавателем и проработка ошибок.

 

Для кого: 15-17 лет

Что развивает: логику, кругозор, ораторское искусство, публичные выступления

Курс длится: 10 занятий (1 раз в неделю)

Подробнее о клубе >>

Что дают школьникам наши курсы и мастерские

Уверенность в себе

Гибкие навыки

Soft skills

Профессионализм

Полезные связи

Social network

Мы поощряем таланты ребенка, его уникальность, мотивируем и становимся наставниками На всех наших курсах дети учатся работать в команде, решать задачи, экспериментировать, а на творческих мастерских — еще и выступать на публике Мы даем навыки для работы, а часто и вводим в профессию. Например, в нашей «Сценической лаборатории» дети после 4-6 недель обучения выступают на большой сцене У ребенка будут полезные контакты наставников из профессиональной среды и других участников курса, которые могут помочь попасть в нужный проект или дать рекомендацию

 

Где проходят занятия и как записаться?

Занятия проходят по выходным у нас, в школе «Алгоритм», по адресу: Москва, м. «Пушкинская», Тверская, 18с1. Чтобы записаться на занятия или задать вопросы, позвоните нам: +7 (495) 781-10-30

There is no translation available.

Какие подходы к школьному обучению эксперты считают самыми перспективными? Какие тенденции в образовании стали наиболее актуальны этой весной, а значит, определят и новый учебный год? Рассказываем о 5 главных трендах для современной школы и проверяем каждый на практике.

тренд: Zoom и видео платформы для школы

Во время самоизоляции Zoom стал крайне популярен: количество его активных пользователей выросло в 47 раз. Пригодился он и в сфере образования, где визуальный контакт с учителем был нужен ребятам, чтобы воссоздать живое общение. Скоро российские ученики смогут пользоваться аналогом Zoom, который разработали специально для них и с мая тестируют в подмосковных школах.

  

 «Но простого видеозвонка мало, чтобы объяснить материал, как в классе», — возразите вы и будете правы. Современные дети не готовы сидеть и слушать лекцию — чтобы заинтересовать их, учителю нужны наглядные пособия, слайды презентаций. В конце концов, доска и мел — пусть даже цифровые. Для этого создаются виртуальные классы, и в 2021 их станет только больше.

 

Проверяем на «Алгоритме»:

Мы проводим вебинары из студий Jalinga с суперсовременными сенсорными досками . Учителя не только пишут и рисуют на них, но и показывают слайды, двигают интерактивные 3D-элементы — все как в настоящем классе, и даже интереснее!

Елена Шпигун
«Алгоритм» изначально создавался как высокотехнологичная школа, поэтому у нас давно есть своя образовательная платформа с онлайн-классами, электронными дневниками, планировщиком времени. Важно, что мы уже сделали шаг дальше обучения: в сторону социальной жизни детей, общения друг с другом и педагогами.

  

Теперь мы разбавляем официальную информацию играми, квестами в режиме онлайн, водим учеников на онлайн-экскурсии в музеи, делимся эмоциями и мыслями от пройденного материала на больших переменах в Zoom. Это очень важный момент — дети подзаряжаются друг от друга, вовлекаются в учебу»

Елена Шпигунакадемический директор российской школы «Алгоритм»

тренд: Массовый открытый онлайн-курс

Массовый открытый онлайн-курс (МООК) получается из трех слагаемых: электронное обучение, свободный доступ и интерактив. Именно интерактивом МООК отличается от бесплатной электронной библиотеки: ученики таких курсов не только читают теорию и выполняют практические задания, но и активно общаются с преподавателями и друг с другом.

 

Из-за пандемии запрос на доступное онлайн-обучение резко взлетел, и МООК стал трендом-лидером. Сейчас в мире уже больше 13 тысяч открытых онлайн-курсов, и на них отучились сотни миллионов человек.

 

Проверяем на «Алгоритме»:

С 2020 года у нас действует образовательная программа «Старт», на которой ребята посещают вебинары, пользуются интерактивным учебным порталом, получают на форуме консультации учителей, и все это — бесплатно.

программа «Старт» 

1-4 класс

  • 3 вебинара в неделю (русский, математика, окружающий мир и чтение в ротации)
  • Доступ к учебному порталу и планеру (учебники, видеоуроки, тренажеры, домашние задания)
  • Консультация учителя на форуме

5-8 класс

  • 5-6 вебинаров в неделю 
    • Русский язык, математика (алгебра и геометрия) по 1 разу в неделю 
    • Другие предметы 1 раз в 2 недели
  • Доступ к учебному порталу и планеру (учебники, видеоуроки, тренажеры, домашние задания)
  • Консультация учителя на форуме

9-11 класс

  • 4-6 вебинаров в неделю
    • Русский язык, математика (алгебра и геометрия) по 1 разу в неделю
    • Другие предметы 1 раз в 2 недели
  • Доступ к учебному порталу и планеру (учебники, видеоуроки, тренажеры, домашние задания)
  • Консультация учителя на форуме

А вот как проходят наши вебинары

тренд: Обучение по запросу 

Традиционная школа предполагала жесткую иерархию: лидером был учитель, он решал, о чем рассказывать, а ученики слушали и конспектировали. Правила новой школы отдают активную роль ученикам: теперь они не просто учат, что задали, а выбирают темы для обсуждения, запрашивают информацию у преподавателя и даже решают, какие предметы изучать.

 

Раньше такой образовательной моделью пользовались только в корпоративном секторе, но после пандемии все изменилось. Эксперты утверждают, что уже в этом учебном году обучение по запросу появится в российских вузах и школах.

 

Проверяем на «Алгоритме»:

Проактивность — одна из ценностей нашей школы. Мы формируем ее в своих учениках, даже если после традиционной школы им непривычно проявлять инициативу. Значительная часть наших занятий проходит по технике перевернутого урока: ученики проходят теорию дома, а в классе задают вопросы учителю и делают с ним «домашнее» задание.

Анна Кучеренко

«В интенсивном образовании перевернутый урок — это жизненно необходимо. Он позволяет уделить внимание практической работе, ведь именно при выполнении упражнений и решении задач у ребят возникают вопросы. Кроме того, если о материале уже что-то известно, в такой работе и логические связи формируются более прочные.

  

Поэтому рекомендую школьникам включаться! Учитель и ученик — это команда, и система держится на нашей общей работе»

Анна Кучеренкоучитель русского языка и литературы, к.ф.н

тренд: Гибкое обучение

Джонатан Бергман, признанный в 2013 одним из 10 самых влиятельных педагогов США, говорит: «Классическая система образования хочет, чтобы все школьники шли по страницам учебника в ногу, а это невозможно. У каждого — свой ритм».

 

Не только ритм, но и свои планы и мечты, своя образовательная траектория. Именно поэтому эффективное обучение в 2021 году должно быть гибким и персонализированным, чтобы развить сильные стороны каждого ученика и помочь ему достигнуть целей.

 

Проверяем на «Алгоритме»:

Мы знаем каждого из наших учеников: не только как его зовут, но и какие предметы ему нравятся, кем он хочет стать, где мечтает учиться. Ребята приходят к нам, потому что:

  • в традиционной школе им не хватает глубокого погружения в предмет, не нравится подача,
  • они профессионально занимаются спортом или творчеством, и с пятидневкой это не совмещается,
  • для подготовки к олимпиадам и экзаменам им нужно сфокусироваться на определенных предметах,
  • они живут за границей, но хотят учиться по российской программе.

Каждый случай — это увлекательная задача, и мы решаем ее вместе.

sq repik

Коля Репик

К 1 классу обгонял сверстников на 1,5 года.

Совмещает учебу в начальной школе «Алгоритма» с шахматами, программированием и робототехникой.

sq kotsun

Артем Коцун

После 8 класса уехал с родителями в Канаду.

Параллельно с канадской школой учился в «Алгоритме» онлайн и успешно получил российский аттестат.

sq aidyn

Айсу Айдын

Занимается музыкой, собирается связать жизнь с лингвистикой.

В 10 классе перешла в «Алгоритм», чтобы подготовиться к ЕГЭ. Стала отличницей!

sq korytnik

Анна Корытник

Спешила стать программистом.

Окончила «Алгоритм» экстерном, сдала ЕГЭ на 90-94-96, поступила в НИУ ВШЭ.

тренд: Смешанное обучение

Споры о том, какое обучение лучше, онлайн или офлайн, уже не актуальны — современным школьникам нужны оба формата, и эффективнее всего их совмещать. В идеале ученик занимается с преподавателем, разбирает какие-то темы лично и пользуется онлайн-сервисами: читает электронные учебники, смотрит вебинары крупных специалистов, переписывается в мессенджерах с одноклассниками.

 

Как скоро смешанное обучение станет нормальной практикой в российских школах? Зависит от каждой конкретной школы, ведь методистам придется перестраивать программы, а учителям — осваивать цифровые технологии.  

 

Проверяем на «Алгоритме»:

Наталья Шашкова
«Мне очень понравилось, что, кроме заочной формы, в «Алгоритме» есть и очно-заочная, когда дети приходят в класс несколько раз в неделю. А это значит, что привычный процесс обучения будет продолжаться — такие же уроки, непосредственное общение с учителями, с одноклассниками, ведь школьный период в жизни сам по себе очень интересный. С другой стороны, в школу не надо приходить каждый день, а это возможность самостоятельно распределять время»
Наталья Шашковамама ученицы Василины Шашковой

Насколько ваша школа современная? (тест)

Ответьте на вопросы и за каждое «да» поставьте своей школе 1 балл.

  1. На уроках или классных часах учителя пользуются Zoom или другими видеоплатформами?
  2. Есть ли у вашей школы открытый онлайн-курс?
  3. Может ли ваш ребенок самостоятельно выбирать предметы?
  4. Часто ли в вашей школе бывают перевернутые уроки?
  5. Может ли ваша школа подстроить расписание и программу под цели и задачи вашего ребенка?
  6. Можно ли в вашей школе учиться и очно, и онлайн?

  

Результаты:

0 баллов: Наверняка у вашей школы есть свои достоинства, но меняться в ногу со временем она не успевает.

1-2 балла: Ваша школа в пандемию освоила Zoom и в целом справилась с онлайн-уроками, но сейчас с облегчением возвращается к традиционной модели.

2-3 балла: Ваша школа следит за современными подходами к образованию и применяет их на практике, хоть и с осторожностью. Главное — не сбавлять темп.

4-5 баллов: Хороший результат, ваша школа в тренде! Она легко пережила пандемию и готова к любым неожиданностям нового учебного года.

6 баллов: Поздравляем, вы попали в школу будущего! Дайте угадаем, это «Алгоритм»? 😉

There is no translation available.

Этой весной классы опустели — карантин застал всех врасплох. Только не школу «Алгоритм»: у нас полный переход на дистант занял 1 день. Наши выпускники сумели сохранить спокойствие, несмотря на перенос сроков ЕГЭ, преподаватели помогали им готовиться, кураторы поддерживали и мотивировали ребят. И в итоге мы справились даже лучше, чем в прошлом году!

24 отличника

173 выпускника «Алгоритма» получили аттестаты, 24 из них — с отличием!

«Алгоритм» научил меня правильно распределять свои силы. Я не только готовилась к экзаменам, но и успевала заниматься творчеством и спортом.

7 «стобалльников»

В 2019 трое наших учеников сдали ЕГЭ на высший балл, а в 2020 их уже семеро! Наша кафедра русского языка стала настоящим триумфатором: они выпустили 4  призеров по русскому и 1 — по литературе. В число предметов, которые наши выпускники знают на 100 из 100, попали обществознание и даже химия, а ведь задания по ней в этом году оказались намного сложнее школьной программы. 

Наши звезды:

  • Вероника Беляева — русский язык
  • Мария Бердычевская — русский язык
  • Артем Болодьян — химия
  • Елизавета Мисяутова — русский язык
  • Егор Поляков — обществознание
  • Диана Попова — русский язык
  • Мишель Сарычева — литература
Диана Попова
«К ЕГЭ я подошла психологически подготовленной: «Алгоритм» научил меня правильно распределять свои силы. Я не только готовилась к экзаменам, но и успевала заниматься творчеством и спортом. Спасибо моим преподавателям, Наталье Владимировне Самчелкиной и Ларисе Викторовне Аникович! Их уроки всегда были познавательными и полезными, а методика преподавания помогла запомнить большое количество информации»
Диана Поповавыпускница, 100 баллов по русскому языку

Один экзамен на 100 баллов — уже рекорд, а высокие оценки сразу по трем предметам — блестящее достижение. 10 выпускников «Алгоритма» в этом году за 3 экзамена набрали более 270 баллов — то есть в среднем 90 баллов по каждому предмету. Гордимся нашими выпускниками и преподавателями!

Лучшие результаты по сумме баллов за 3 предмета (270-292)

  • Мишель Сарычева — 292 балла (литература 100, русский язык 98, английский язык 94) 
  • Диана Попова — 284 балла (русский язык 100, алгебра 94, английский язык 90)
  • Александра Максимова — 279 баллов (русский язык 96, английский язык 93, история 90)
  • Платон Цуканов — 279 баллов (английский язык 96, литература 94, русский язык 89)
  • Мария Бердычевская — 275 баллов (русский язык 100, химия 95, алгебра 80)
  • Даниил Зондберг — 274 балла (английский язык 94, алгебра 84, русский язык 96)
  • Мария Бирюкова — 273 балла (история 94, английский язык 90, русский язык 89)
  • Артем Болодьян — 273 балла (химия 100, физика 89, алгебра 84)
  • Даниил Мельник — 271 балл (история 98, русский язык 96, английский язык 77)
  • Элина Шафигулина — 270 баллов (физика 95, русский язык 89, алгебра 86)
Галина Болодьян
«Когда Артем решил, что химия станет его профессией, мы сменили школу — перешли в «Алгоритм». В выпускном классе сыну было удобнее учиться дистанционно, чтобы углубленно изучать предметы, необходимые для поступления. Сдавать ЕГЭ в пандемию было нетрудно, даже к переносу срока сдачи Артем отнесся спокойно. В итоге он сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов, стал победителем олимпиады «Ломоносов» и поступил туда, куда и хотел — на химический факультет МГУ»
Галина Болодьянмама выпускника Артема Болодьяна

Каждый 4-ый выпускник «Алгоритма» получил 90+ баллов на ЕГЭ

43 выпускника нашей школы набрали 90+ баллов по одному из экзаменов.

Поздравляем ребят, родителей, преподавателей и кураторов! В этом году мы все отлично поработали, и даже весенне-летний карантин не помешал выпускникам показать высокие результаты. Уверены — впереди у наших выпускников насыщенная жизнь, полная побед!

There is no translation available.

2019-2020 был непростым? Похоже, учеников «Алгоритма» это только раззадорило! Они показали себя победителями и в учебе, и в любимом хобби. Сразу 7 наших выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ, при этом занимаясь спортом на pro-уровне или выступая на международных дебатах. А еще наши школьники выпустили свои сольные альбомы, получили призы на корте во Франции, стали чемпионами в заплывах Первенства России. Мы поговорили с ребятами о секретах успеха. Оказалось, дело во времени — наши программы позволяют им учиться 3 дня в неделю (или вовсе онлайн), а остальное время отдавать тренировкам, сборам, выступлениям. Слово чемпионам.

Уточнение: в статью вошла лишь малая часть наших рекордов!

ЕГЭ — 7 «стобалльников» 2019/2020

На ЕГЭ 2020 сразу 7 выпускников «Алгоритма» получили высший балл: 4 призера — по русскому языку, 1 — по литературе, 1 — по химии, 1 — по обществознанию. Свой рекорд прошлого года мы побили более, чем вдвое. Ребята готовились и самостоятельно, и с нашими педагогами, которые даже в условиях карантина смогли разработать эффективную систему упражнений.

Выпускницы «Алгоритм», набравшие 100 баллов по русскому языку: Лиза Мисяутова и Диана Попова

«Моим преподавателем была Серая Елена Петровна. Весной мы с Еленой Петровной стали регулярно созваниваться в условиях карантина и проверять мои сочинения. По нашей доброй традиции я писала их по 2-3 штуки в неделю, после чего мы проверяли их на наличие моих «любимых» речевых ошибок. Не написать после 3 месяцев тренировок сочинение на экзамене на максимальный балл было бы преступлением», — вот так описывает подготовку Лиза Мисяутова, набравшая 100 баллов по русскому языку.
А Диана Попова, еще один наш рекордсмен по знанию родного языка, отметила, что «Алгоритм» научил ее распределять свои силы и дал возможность при подготовке к экзаменам заниматься спортом, что позволило еще и психологически подготовиться к ЕГЭ. Диана с 4-х лет занимается акробатическим рок-н-роллом и имеет звание КМС.

Музыка: урожай Гран-при и выпуск альбома

Творчество часто не является выбором, это необходимость. Так объяснила свою страсть к музыке выпускница нашей британской школы Элизабет Аллисон Манжосова. В этом году Лиза успела все: выпустила первый сингл “Black Hole Speaks”, который сама записала и спродюсировала, создала сильное портфолио в английский вуз и закончила у нас программу A-level. Обучаться нужно было всего 3 раза в неделю, поэтому Лиза смогла не разрываться между творчеством и учебой и хорошо справилась на обоих фронтах.

Ученица «Алгоритм», гитаристка Василина Шашкова и выпускница «Алгоритм», рок-музыкант Элизабет Аллисон Манжосова

Благодаря музыке вы увидите жизнь в новых тонах и красках — вот так, цитатой Шостаковича, объясняет свою страсть еще одна талантливая гитаристка Василина Шашкова. Все награды Василины ниже, в рамочке. А если вы спросите: как же при всем этом Василина закончила 6 класс на «отлично»? Мы ответим: Василина учится на нашей очно-заочной программе и проходит часть материала на Учебном портале из любой точки мира. «То, что не надо ходить в школу каждый день, помогает мне планировать время с учетом занятий гитарой, поездок на конкурсы, концерты и фестивали», — говорит ученица.

В 2019-2020 учебном году Василина получила такие награды:

  • Международный конкурс гитаристов и композиторов «Время гитары», октябрь 2019, г. Москва — Лауреат 1 степени и специальный приз за максимальный балл среди всех возрастных категорий;
  • Международный конкурс исполнителей на классической гитаре «VIVA GUITARRA» (февраль 2020, г. Орел) — ГРАН-ПРИ;
  • Открытый фестиваль инструментального исполнительского мастерства «Музыка XX-XXI веков» (февраль 2020, г. Москва) — Лауреат 1 степени и обладатель специального приза «Самая большая надежда фестиваля»;
  • Международный конкурс-фестиваль «GUITAR ART FESTIVAL» (март 2020, Белград, Сербия) — Лауреат 1 степени;
  • Всероссийский конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре «День концерта» (май 2020, г. Владивосток, заочное участие) — ГРАН-ПРИ.

Олимпиады: приз на «Высшей пробе»

Будущим ученым без олимпиад не обойтись! Тем более без испытания «Высшая проба» от НИУ ВШЭ. Призовые места добавляют баллов к итогам по ЕГЭ или позволяют проверить свои знания, что было целью ученицы нашей британской школы Ульяны Рыбиной. В этом учебном году Ульяна стала призером олимпиады по биологии, а в будущем — планирует поступать в Маастрихтский университет в Нидерландах (Biomedical Studies). Первый год программы старшей британской школы A-level Ульяна окончила на AAA (то есть на «пятерки»)

«Моя мотивация — знание, что я своими исследованиями окончании вуза смогу дать что-то ценное людям. Например, предупреждать опасные заболевания лишь правильным расписанием дня: сном, физической активностью — это доступно всем. А полюбить биологию мне помогли педагоги британской школы «Алгоритм», в частности Екатерина Прохорова» — говорит Ульяна.

Спорт: Второе место во Франции по теннису и Первенство России по плаванию

Спорт для наших учеников может стать делом всей жизни или занятием, которое позволит поверить в собственные силы. В этом году Анастасия Ковалева закончила «Алгоритм» и получила свои главные награды на данном этапе — 2 место во Франции и 2 место в Бельгии на международных соревнованиях. «Я занимаюсь большим теннисом с 7 лет, это моя профессия и мое будущее. В «Алгоритм» я перешла в 9 классе, так как было очень сложно совмещать учебу и теннис. Эта школа помогла мне абсолютно во всем: добрые учителя, насыщенные онлайн-уроки и кураторы, которые эти 2 года всегда спасали меня в трудностях с учебой, графиком, дедлайнами», — рассказывает Настя.

Выпускница «Алгоритм» Анастасия Ковалева (теннис), ученица 9 класса «Алгоритм» Ирина Васильева (плавание)

Другая наша чемпионка, Ирина Васильева, в октябре 2019 стала победительницей Первенства России в составе эстафеты по плаванию, а чуть раньше получила звание Мастера спорта России. Слово Ире: «Среди паралимпийцев я оказалась с 2016 года, когда получила инвалидность. Оздоровительное плавание постепенно переросло в интенсивные тренировки. Так вынужденное лечение являлось для меня еще и областью для самосовершенствования: я получала удовольствие от улучшения собственных результатов».
По словам Иры, обучение в «Алгоритме» сыграло большую роль в ее победе. Свободный учебный график, доступ к тестам и пособиям в любом уголке мира — находка для спортсмена. Ира завершила свою спортивную карьеру в этом году, а вот с «Алгоритмом» расставаться не намерена, так как теперь увлеклась фотографией и танцами.

Soft skills: эксперты в дебатах

Что такое дебаты? Это апогей “soft skills” и интеллектуальный спорт. Нужно уметь логически мыслить, презентовать свое решение, спорить, выступать на публике — и все это в конкурентной борьбе, на выездных соревнованиях. Наши ученицы, Елизавета и Полина Мисяутовы, в этом учебном году не только участвовали в турнирах, но и стали экспертами на VIII Открытом Форуме «Академия школьных дебатов». Лиза и Поля принимали участие в качестве юных экспертов, то есть они уже проводили тренинги по дебатам и судили участников. Полина — в русскоязычных соревнованиях, Елизавета — в англоязычных.

Ученицы «Алгоритм» и эксперты по дебатам: Полина и Елизавета Мисяутовы

Кстати, узнали чемпионку? Лиза Мисяутова в этом учебном году «взяла» еще и 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Так что перед вами, возможно, будущий талантливый лингвист. По словам учеников, наши преподаватели помогают влюбиться в предмет, а программы, построенные на очно-заочном или дистанционном обучении, дают возможность развиваться во всех областях, которые интересны, не жертвуя успеваемостью.

Желаем нашим ученикам и выпускникам новых побед! Следим за их рекордами, преодолениями себя и стереотипа, что нельзя везде успеть, — и приглашаем новые юные таланты обучаться у нас, в «Алгоритме».

There is no translation available.

Где выгоднее учиться — в США, Великобритании или Европе? У лучших зарубежных университетов сходный набор программ бакалавриата, а вот их стоимость везде разная, как и размер стипендии (и шанс ее получить). Давайте посмотрим, какие цены и стипендиальные программы предлагают несколько вузов из топ-10 рейтинга QS и рассчитаем примерный бюджет на образование в 2021 году.

UCL (University College London), UK (#10)

Главный исследовательский вуз Великобритании, особенно в сфере биомедицины. Школа архитектуры UCL считается новаторской и одной из самых авторитетных не только в стране, но и в мире. Важный плюс этого вуза — отношение к иностранным студентам. Их здесь больше 50%, 18000 из 35897 обучающихся. В кампусе живут ребята из 150 стран мира. Именно для иностранцев UCL разработал программу фиксированных цен, которая означает, что для всех студентов-бакалавров (кроме медиков) стоимость обучения останется такой же, как и на момент поступления. 

Самые востребованные программы бакалавриата в 2020/21 году Cтоимость в год (для иностранных студентов) Cтипендия
Компьютерные науки $39 500 Студенты из России могут претендовать на стипендию, покрывающую 20% расходов на обучение. кроме того, есть общие стипендиальные программы для иностранных студентов, где учитываются либо успехи в учебе, либо необходимость в финансовой поддержке (иногда то и другое). Подробнее о них можно почитать на сайте UCL.
Инженерия $36 150
Экономика $29 420
История $26 860

University of Chicago, US (#9)

Университет, в котором одинаково комфортно творческим натурам (выдающаяся школа искусств, старейший в Америке студенческий киноклуб и крутой студенческий театр) и деловым людям (лучшая в США программа MBA для работающих студентов). Среди стипендиальных программ, — которых, кстати, довольно много, — выделяется Odyssey Scholarships. Анонимный даритель выделил на нее 100 млн. долларов, чтобы студенты получали повышенную стипендию, гранты на исследования или оплачиваемую стажировку. 

Программы бакалавриата в 2020/21 году Стоимость в год
(для иностранных студентов)
Стипендия
Все $57 642
(+ $1 656 на студенческие взносы)
В конкурсе на академическую стипендию University of Chicago все студенты участвуют автоматически, заявку подавать не нужно. А вот получить финансовую помощь можно только при поступлении, заполнив онлайн соответствующую форму.

University of Cambridge, UK (#7)

В Великобритании диплом University of Cambridge обеспечивает в среднем годовую зарплату в $128 000 (а в США она будет еще на 15% выше). Для столь престижного образования цены на обучение тут можно назвать приемлемыми, но не забывайте добавить стоимость проживания — в среднем это $14 500 в год. А еще в сумму не включен ежегодный университетский сбор (“college fees”), который в 2020/21 году, в зависимости от выбранного колледжа, составит от $10 700 до $13 000.

Самые востребованные программы бакалавриата в 2020/21 году Cтоимость в год (для иностранных студентов) Cтипендия
Компьютерные науки $42 800 Чтобы получить стипендию в University of Cambridge, нужно быть одобренным к зачислению. После этого один из колледжей пришлет вам приглашение, а вместе с ним — форму заявки на стипендию. Список доступных стипендий в зависимости от страны, колледжа и специальности есть на сайте университета.
Математика $31 367
Менеджмент $42 800
История $28 130

ETH Zurich - Swiss Federal Institute of Technology, Switzerland (#6)

Альма-матер Альберта Эйнштейна, ETH Zurich занимает шестое место в мировом рейтинге университетов, а в Европе уступает только Оксфорду. Самые сильные направления этого вуза — естественные науки, технологии и инновационные исследования. Учтите, обучение бакалавров в ETH Zurich ведется на немецком языке. Другим препятствием может стать стоимость проживания: Цюрих — самый дорогой город мира (по индексу стоимости жизни Numbeo). Но и в этом случае образование в ETH Zurich остается самым выгодным по соотношению цена/качество.

Программы бакалавриата в 2020/21 году Стоимость в год
(для иностранных студентов)
Стипендия
Все $1 660 На сайте ETH Zurich есть удобный калькулятор, который рассчитывает расходы и показывает доступные стипендиальные программы.

University of Oxford, UK (#5)

В Оксфорде воспитывают самых успешных политиков (30 мировых лидеров и 28 премьер-министров Великобритании) и спортсменов (150 олимпийских медалистов). Вуз считается лучшим в мире для обучения будущих врачей. Стоимость образования здесь предсказуемо высокая, зато в нее включены «college fees». В University of Oxford поступают не более 6 россиян в год, и мы гордимся тем, что двое из них — выпускники британской школы «Алгоритм». Кстати, у нас есть интервью с Аней и Семеном, где они дают советы, как готовиться к поступлению.

Самые востребованные программы бакалавриата в 2020/21 году Cтоимость в год (для иностранных студентов) Cтипендия
Компьютерные науки $45 650 Студенты из России могут получить ежегодный грант (или единовременную выплату) на проживание. Условия описаны на сайте университета.
Инженерия (4 года) $45 650
Политика $34 630
История $34 630

Harvard University, US (#3)

В Гарварде лучшие в США факультеты медицины и педагогики (по актуальному рейтингу U.S. News Best Grad School Rankings). Harvard Business School — одна из ведущих десяти бизнес-школ мира. Интересно, что это один из пяти вузов Америки, использующих политику «need-blind admission». То есть при подаче документов на поступление платежеспособность абитуриента не учитывается. А еще 55% студентов, в т.ч. и иностранных, получают от Harvard University финансовую помощь, причем 20% из них вообще не платят за обучение, поскольку доход их семей ниже $65 000 в год.

Программы бакалавриата в 2020/21 году Стоимость в год
(для иностранных студентов)
Стипендия
Все $49 653 Финансовая помощь иностранным студентам предоставляется на тех же условиях, что и студентам из США. Подробности на сайте университета. Также дочитайте статью до конца — там мы даем ссылку на стипендиальные программы для иностранных студентов в американских вузах.

Massachusetts Institute of Technology (MIT), US (#1)

Мировой вуз №1 и бессменный лидер в сфере технологического и IT-образования. 83% его студентов еще за время учебы проходят профессиональные стажировки, после которых многим удается получить работу в Google, Apple, Microsoft и Boeing. Средняя годовая зарплата выпускника MIT — $83 600. Подсчитано, что если бы выпускники MIT стали страной, то с совокупным ежегодным доходом в 1,9 триллиона долларов это была бы десятая экономика мира.

Программы бакалавриата в 2020/21 году Стоимость в год
(для иностранных студентов)
Стипендия
Все $55 450 Финансовая поддержка вуза весьма значительна (в среднем это $51 752), и в прошлом учебном году ее получили 89% бакалавров, в т.ч. и иностранных. Условия получения стипендий читайте на сайте MIT.

Что входит в бюджет на образование за границей?

Кроме обучения придется платить и за проживание, и вот на какие суммы (в среднем в год) можно рассчитывать:

  • $9 800 – 11 100 в США;
  • $16 950 в Великобритании (кроме Лондона);
  • $21 500 в Лондоне.

Другие расходы будут значительно меньше, но их тоже стоит учесть:

  • Консульские сборы за визу;
  • Авиабилеты;
  • Депозит на обучение;
  • Гарантия платежеспособности (определенная сумма на банковском счете);
  • Депозит за жилье (в т.ч. в кампусе);
  • Обустройство после переезда;
  • Регистрационная плата и учебники;
  • Медицинский страховой полис;
  • Студенческие взносы;
  • Банковские расходы на переводы и конвертацию.

Что еще нужно учесть для поступления в зарубежный вуз?

Стоимость обучения в престижных иностранных вузах достаточно высокая, но есть и хорошая новость: можно подготовиться к поступлению по максимально лояльным ценам, причем в удобном формате или даже онлайн — в британской школе «Алгоритм». Тем, кто планирует поступать в топовый вуз, наша подготовка даст:

  1. Международный аттестат по окончании программы A-level. Учтите, что с российским аттестатом поступить напрямую в британские вузы просто невозможно.
  2. Егор Зайцев
    «Знания, полученные в школе, позволили первые полгода вообще «выезжать» чисто на инерции (ибо ничего нового относительно “further maths” A-level не было). Да и сейчас это помогает!»
    Егор Зайцев выпускник Британской школы «Алгоритм», один из лучших студентов Manchester University
  3. Грамотное распределение бюджета. Мы создали полный аналог международной школы в России, чтобы наши ученики получали качественное образование, а сэкономленные средства откладывали на учебу в иностранном вузе.
  4. Академическую карьеру. Наши преподаватели готовят ребят к Оксфорду и другим топовым вузам. А ученики получают не только аттестат, но выстраивают свой путь в системе зарубежного образования (то есть академическую карьеру) и формируют базу знаний, которой зачастую хватает на первый год обучения в университете.
Екатерина Ерохина
«Мы досконально знаем ситуацию по каждому учащемуся: его сильные стороны, выбор профессии и вуза, сомнения. Наша цель — его академическая карьера: поступление в выбранный вуз, самореализация, а не просто успешное окончание школы».
Екатерина Ерохина академический директор британской школы «Алгоритм»

Чтобы поступить в нашу британскую школу или задать вопросы — свяжитесь с нами любым удобным способом