Школа «Алгоритм»

Александр Федорович Белянин

Учитель истории
Max founded our company. He is the father of our main goals and values. He found the core members of our team and helped them to show their unique talents in the work process. He laid the foundations of the company.
Как я стал учителем? С самого детства перед моими глазами была мама, сидящая вечерами над тетрадками учеников, готовящаяся к следующему уроку. И отец — учитель физкультуры по первой специальности, позднее переведенный по зову партии на административную работу. Поэтому работа в школе не была для меня чем-то новым и неожиданным — преемственность поколений, так, кажется, это называется.

Что касается истории, то главную роль в выборе специализации сыграли книги. Я имел свободный доступ в школьную библиотеку и зачитывался до упоения историческими романами, голова кружилась от подвигов героев, хотелось встать вместе с ними и до последней капли крови бороться со злом. Мечтательность ребенка позднее переросла в серьезный и осмысленный интерес к истории как науке. Таким образом, само по себе произошло слияние меда мудрости и терпкого вина надежды. Технически это осуществилось путем окончания исторического факультета МОПИ, славной кузницы педагогических кадров.

«
Я зачитывался до упоения историческими романами, голова кружилась от подвигов героев, хотелось встать вместе с ними и до последней капли крови бороться со злом!

»
В «Алгоритм» пришел случайно. В обычной московской школе было уже неинтересно, стал повторяться, чувствовал, что начинается педагогическое выгорание. Друг-интернет всегда поможет: заинтересовало объявление о вакансии учителя истории в школе «Алгоритм». Захотелось узнать подробнее, а что же такое информационные технологии и как это соотносится с процессом обучения, подумалось: «А может быть, и я на что-либо сгожусь». Прежде всего хотелось узнать, какие методики при этом применяются, что такое «урок наоборот» (или перевернутый урок, когда тему школьники изучают сами, а отрабатывают уже вместе с учителем — прим. «Алгоритм»), как работает российско-британская школа, какие технические средства обучения использует. Прошел собеседование, оказался в команде — не жалею.

Школа «Алгоритм» — живой организм, постоянно развивающийся, не стоящий на месте. Мне кажется, что в последние годы был сделан мощный рывок. Это касается и вдумчивой целенаправленной работы по совершенствованию методик, и корректировки учебных программ и планов, и внедрения новых форм организации урочной деятельности. Постоянно происходит обмен знаниями и навыками между преподавателями, который помогает молодым учителям в их работе. Огромную поддержку учителям-предметникам оказывает команда кураторов. Заметен прогресс в работе психологов. Кабинеты оснащены всеми необходимыми техническими средствами.

«
Неудивительно, что проблемы удаленного обучения в период коронавируса ни в коей мере не отразились на учебном процессе нашей школы.

»
Я работаю практически во всех классах, основная нагрузка в среднем звене. Вопрос о том, где интереснее работать — некорректен. Постараюсь объяснить:

  • Маленькие дети, пришедшие в нашу школу, жадно учатся. Учатся думать, излагать свои мысли, делать первые презентации. Им интересен сам процесс обучения, который накладывается на благодатнейший и интереснейший материал истории Древнего мира и Средних веков. Как им хочется вместе с героями Греции бороться с темными силами, служить прекрасной даме, открывать новые миры!!! Сопереживание, искренняя личная заинтересованность в попытке понять, что руководит мыслями и чувствами действующих лиц истории, — отсюда горящие глаза, желание узнать как можно больше.

  • Старшеклассники постигают то, что история — суть священная корова, она неприкосновенна, а любые посягательства на нее должны быть в корне пресечены, причем немедленно и, если потребуется, безжалостно. Дети должны понимать, что без знания событий прошлого невозможно правильно проанализировать день нынешний. Ребята этого возраста крайне категоричны в оценках, не признают полутонов. Преподавателю важно не заставить принять свою точку зрения, а направить в правильное русло, подсказать, где найти информацию, ни в коем случае не избегать острых тем, ведь в споре рождается истина, не правда ли?

Какие недоработки/ошибки я готов простить ученикам? Простить можно невольную ошибку, шалость. Простить — это прежде всего понять, почему это произошло. Я стараюсь привить навык системной работы. Если есть система — значит, есть порядок и голове, и в тетради. Случайное выпадение из системы вполне простительно. А вот высокомерие и ложь не терплю.

Современные школьники интересуются и российской, и зарубежной историей. Как такового тренда не существует. Все зависит от интересов конкретного ученика, его любознательности, желания узнать что-то новое о том или ином периоде истории.

«
Я думаю, что ребенок не может быть слишком мал для Pre-GCSE. Для обучения на этой программе главное не возраст, а уровень английского. Если ребенок в состоянии понимать устную речь на английском и читать соответствующие возрасту тексты, то причин для беспокойства у родителей быть не должно. Чем младше ребенок, тем он быстрее адаптируется.

»
Я работаю как очно, так и онлайн:

  • Работа очно — классика жанра: можно проверить наличие системы работы в тетради, результативность работы над ошибками, выполнение заданий в контурной карте, степень готовности написания практической работы и многое другое, что требует непосредственного контакта ученика и учителя. Но самое главное — реакция детей на происходящее на уроке, их глаза, жесты, эмоции, написанные на лицах! При очном обучении еще важен элемент социализации: умение строить отношения со сверстниками, преподавателями, получение навыков работы в группе и т. д.

  • Работа онлайн предоставляет ученикам возможность получения качественного образования в любой точке мира, не прерывая процесс. Это касается командировок родителей, спортивных соревнований, других ситуаций, требующих мобильности. Доступ к учебникам, пособиям, учебной литературе в обоих случаях абсолютно одинаков. Но онлайн-обучение требует от учащихся очень серьезной самоорганизации, самоконтроля. Так при удаленной работе у школьника есть возможность «схитрить», пользуясь тем, что не все его действия видны на экране.
Выпускных классов у меня нет, поэтому можно говорить лишь о промежуточных результатах моих учеников. Прежде всего, это отличные оценки при написании ВПР в 5−6 классах в прошлом учебном году (ВПР в этом году из-за пандемии не проводились). Все остальное — в рамках учебных программ, которые успешно реализуются. Хочу привести отрывок из письма мамы ученицы 6 класса Шашковой Василины:

«Хочу Вас поблагодарить за прекрасные уроки, Василина всегда с восторгом вспоминает! История — ее любимый предмет, конечно, в первую очередь, благодаря Вам! К сожалению, не всем планам удалось осуществиться, с экскурсией ничего не вышло. Будем надеяться, что в следующем учебном году все нормализуется, и мы все-таки сможем посетить и Кремль, и, может быть, еще и Исторический музей. Василина рассказывала, что Вы высоко оценили ее презентацию по Русской музыке, спасибо большое! Она любит готовить презентации, у нее есть работы по музыкальной литературе, мы снимали и монтировали для участия в различных олимпиадах по музыковедению».

Безотказного способа заинтересовать историей любого ученика не существует. Дети очень тонко чувствуют твое отношение работе, не терпят фальши. Все остальное — театр, где ставится спектакль в несколько действий с прологом и эпилогом.

И в этом спектакле главное не сухой перечень дат, имен, событий, а живые люди, которые любят, ненавидят, совершают глупые и героические поступки, увлекаются, живут полной жизнью со своими достоинствами и недостатками. Такую историю ребята понимают и воспринимают.

Я человек достаточно подвижный, не люблю суету городской жизни, каменные джунгли. В свое время я прошел на байдарках практически по всем рекам центра России, начиная от Великой и заканчивая Волгой, и со мной путешествовали дети из школ, в которых я работал.

«
Сейчас каждое лето ухожу в карельскую тайгу, страну тысячи озер: чистейшая вода, рыбалка, комары…

»
Будьте готовы к серьезной работе — вот мой совет школьникам, которые только планируют поступать в школу «Алгоритм». Вас встретит коллектив высококвалифицированных преподавателей, которые априори дадут вам глубокую подготовку по всем предметам с использованием самых передовых педагогических технологий. Но это потребует от вас стопроцентной отдачи, систематической подготовки, умения вложить в учебу весь ваш внутренний потенциал.