There is no translation available.

Сразу оговоримся: и языковые курсы, и сильные репетиторы дадут школьнику знание языка. Но для получения международного образования нужна методология, набор навыков, языковая среда. И тут на помощь приходит Pre-GCSE, младшая средняя британская школа. Рассказываем, почему эта программа станет идеальным входом в систему международного образования и делимся мнением команды «Алгоритма».


 Кратко: что такое Pre-GCSE и зачем эта программа 

Pre-GCSE — первая ступень среднего британского образования, которая длится 3 года: с 11 до 14 лет. На ней школьник освоит базу по предметам и навыки, которые понадобятся в международной старшей школе и вузе. Однако обучаться на Pre-GCSE в Великобритании может оказаться не только дорого, но и морально тяжело —  придется адаптироваться и к стране, и к школе. Поэтому особенно ценно, что программу, разработанную по образу и подобию британских школ, можно пройти в школе «Алгоритм» в центре Москвы.

Почему Pre-GCSE, а не репетиторы или курсы английского?

Родители, планирующие международное образование для ребенка, часто приглашают ему репетитора по английскому, а школу выбирают только в старших классах (GCSE или A-level), так как там школьник получает аттестат для поступления. Но для обучения в старших классах нужна не только языковая, а методологическая и навыковая подготовка. Разбираемся, что конкретно получит ребенок на Pre-GCSE.

  • Научится работать с информацией, решать задачи, писать эссе

Образование — то, что останется, когда забудешь все, чему учили. Так говорил Эйнштейн. И действительно, знания по конкретным предметам дети забывают, зато помнят подходы к поиску информации, алгоритм решения задач, структуру, по которой стоит излагать свои мысли. Именно с этого и начинается обучение на Pre-GCSE, где проходят всего 3 предмета. Кстати, по мнению зарубежных экспертов, российские дети, поступающие в британские школы-пансионы, имеют приличный словарный запас, знают грамматику, а вот писать эссе — умеют редко.

  • Плавно войдет в систему международного образования 

Первая английская школа появилась аж в 597 г. Сегодня, спустя 14 веков, британские школы считаются лучшими в мире, а на олимпе высшего образования соперничают британские и американские вузы (выросшие из британской системы). Конечно, британская система образования за это время много раз перестраивалась, но подходы сложились, и чем раньше ребенок с ними познакомится, тем больше у него шансов получить отличный аттестат. А на Pre-GCSE как раз дают вводный курс по предметам, специализации пока нет, и можно сосредоточиться на подходах.

«Pre-GCSE в 11-14 лет — самый подходящий возраст, чтобы получить навыки, необходимые на британской программе. Я заметила, что у тех детей, кто приходит к нам в более позднем возрасте, больше страхов совершить ошибки в обучении, чем у детей помладше. Ученики до погружения в нашу систему образования не всегда имеют возможность свободно размышлять, выражать свое мнение так развернуто, и отсутствие таких навыков их сильно зажимает»
Анастасия Кеннеди
Анастасия Кеннедипреподаватель английского языка на Pre-GCSE и куратор в британской школе «Алгоритм»
  • Получит и базу по предметам, и языковую практику, и групповую динамику

На Pre-GCSE школьник пройдет основы гуманитарных, точных и естественных наук на английском языке. А это терминология по химии и биологии, решение задач по математике и физике, анализ текстов на уроках английского языка. Ребенок может изучать предметы и с репетитором, но найти специалиста по всем предметам сложно, а в школе, помимо штата учителей-предметников, есть еще групповая динамика, соревновательность между учениками. Кроме того, на Pre-GCSE дети общаются друг с другом и преподавателями только на английском.

«Ошибочно думать, что детям в 11 лет (при поступлении на Pre-GCSE) нужен только развлекательный подход. Бывает, что у нас проходят совершенно фантастические дискуссии про то, например, как исторический период влиял на произведение, чем газеты отличаются от журналов и как публика может повлиять на стилистику текста»
Анастасия Кеннеди
Анастасия Кеннедипреподаватель английского языка на Pre-GCSE и куратор в британской школе «Алгоритм»

Что именно ребенок будет проходить на Pre-GCSE?

Программы Pre-GCSE могут отличаться в разных международных школах. В школе «Алгоритм» изучают 3 комплексных предмета, посещая занятия дважды в неделю. Занятия идут во второй половине дня — удобно совмещать с российской школой.

Предметы

Навыки

  • Английский язык (English language)
  • Математику (Mathematics)
  • Введение в естественные и точные науки (Science)
  • Поиск и анализа информации
  • Написание структурных эссе
  • Создание и проведение презентаций
  • Участие в дебатах
  • Создание
  • Работа в команде

Программа Pre-GCSE в «Алгоритме» разработана так, чтобы ребенок адаптировался к британской системе и максимально подготовился к обучению в старших классах. По окончании программы Pre-GCSE он сдаст переводные экзамены и сможет перевестись на следующий уровень — GCSE, на котором получают аттестат об окончании средней школы.

«Мы еще очень молодая школа, программу Pre-GCSE мы запустили только в 2017 году, и пока наши младшие ученики только готовятся к переходу на этап средней школы GCSE в рамках предстоящего учебного года 2020-2021. Одно могу сказать: процент остающихся с нами большой».
Екатерина Ерохина
Екатерина ЕрохинаАкадемический директор Британской школы Алгоритм

Рекомендации преподавателей: как поступить и учиться на Pre-GCSE

1. Найти причины, по которым ребенок сам захочет учиться

Поговорить с ребенком, оценить его желание и возможности учиться по британской программе. Программа Pre-GCSE интересная, погружение идет постепенно, но нагрузка на ребенка увеличивается, и без желания дело не пойдет. Объяснить ребенку, что через 7 лет он будет поступать в зарубежный вуз — часто не работает, так как это слишком абстрактная цель для школьника 11 лет.

«У нас были случаи, когда кто-то из учеников вначале даже уходил, но спустя небольшое время возвращался осознанно, по собственному желанию, и это сразу сказывалось на успеваемости»
Анастасия Кеннеди
Анастасия Кеннедипреподаватель английского языка на Pre-GCSE и куратор в британской школе «Алгоритм»

2. Совмещать британскую и российскую школу

Например, ученикам нашей британской школы мы рекомендуем до 9 класса совмещать обучение с российской программой, получить 2 аттестата, а уже в старших классах сфокусироваться на программе той страны, куда школьник будет поступать. Поэтому занятия на Pre-GCSE, начальной программе нашей школы, мы организовали всего дважды в неделю и во второй половине дня, чтобы ребенок успел идти по российской программе и мягко вливался к нам.

3. Правильные техники погружения

Важно правильно выбрать школу для Pre-GCSE, а значит, и для входа в британскую программу. Если ребенок не билингв от рождения, то на старте обучения на английском он будет зажиматься, бояться ошибок. Педагоги «Алгоритма» знают, как с этим работать.

«Я сама выучила английский путем тотального погружения — по приезду в Великобританию я была единственным иностранцем в своем классе. В первое время я не могла даже подойти к учителю и спросить, в какой комнате проходят уроки. Мне повезло, что мне было всего 6 лет, и я адаптировалась достаточно быстро. Но я помню свой опыт и отлично понимаю страх, который испытывают дети, впервые оказавшись на уроке, где все обучение проходит полностью на английском языке. Но если ребенку самому дать пообщаться, ненавязчиво «пригласить» его в учебный процесс, он понимает, что, на самом деле, это весело, и гораздо быстрее войдет в ритм»
Анастасия Кеннеди
Анастасия Кеннедипреподаватель английского языка на Pre-GCSE и куратор в британской школе «Алгоритм»

4. Учесть требования школы

На Pre-GCSE уже требуется приличный (для ребенка 11 лет) уровень английского. И это не прихоть школы, это стартовые данные, на которые легко накладывается материал по программе. Например, мы в «Алгоритме» рекомендуем поступать детям со средним баллом успеваемости 4.0 (С+), а английским владеть не ниже Upper-Intermediate. Да, ученик может стесняться говорить (это он исправит у нас), но база лексики и грамматики должна быть. Впрочем, мы рассматриваем каждый кейс индивидуально.

«Было бы лукавством утверждать, что учиться по британской программе и успешно ее окончить может любой. Нет, это не так. Хорошая «обучаемость» ребенка и высокий уровень мотивации — это ключевые параметры, по которым идет отбор»
Екатерина Ерохина
Екатерина ЕрохинаАкадемический директор Британской школы Алгоритм

Какие перспективы и преимущества будут после окончания Pre-GCSE

  • Продолжение обучения в британской школе дальше (на программах GCSE и A-level) с получением британского аттестата, который нужен для поступления в вузы Великобритании, Европы, США, Канады, Азии, Австралии.
  • Продолжение обучения в России по лингвистическому профилю — с сильной языковой базой ребенку будет несложно сдать английский в российский школе и поступить в профильные вузы: МГЛУ, РГГУ, НИУ ВШЭ, МГУ, МГИМО.
  • Языковая база и soft skills для обучения и жизни — английский язык, умение излагать свои мысли, работать в проектах однозначно пригодятся ребенку дальше.
  • Интересный опыт, новый круг друзей, полезные знакомства — в «Алгоритме» мы прививаем детям важные ценности (тягу к знаниями, организованность, умение добиваться целей), формируем круг ребят со схожими жизненными ориентирами. Наши ученики сотрудничают в проектах, дают друг другу рекомендации, дружат. А, как известно, social networks — одна из основных движущих сил нашего мира.

Будем рады познакомиться с вами и ответить на вопросы о поступлении в британскую школу «Алгоритм». Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом :)

There is no translation available.

По данным глобальной образовательной конференции EdCrunch интерес к альтернативному школьному образованию в России растет семимильными шагами. В 2017 году дистанционно решили обучаться 8,5 тысяч ребят, а в 2019 году — уже порядка 100 тысяч. Разбираемся, какие причины толкают детей и родителей искать альтернативы школе и делимся чек-листом оценки новой школы, чтобы сделать удачный выбор.


Кто и зачем ищет альтернативы обычной школьной пятидневке

Выделим категории детей, которым общеобразовательная школа попросту неудобна:

Дети, заинтересованные в качестве учебы. Их часто не понимают одноклассники, особенно подростки, которым нет дела до получения знаний, а порой и учителя, которым нужно тянуть класс в 20-30 человек, а не равняться на одного отличника.

Дети с профессиональным увлечением. Этим ребятам сложно совместить свои тренировки, репетиции, соревнования со школьным графиком, а если сборы или гастроли не совпадают с каникулами, то есть риск вовсе отстать от программы.

«Альтернативная форма обучения позволила мне совмещать учебу и танцы. В общей сложности я занимаюсь танцами 10 лет. Участвую в фестивалях и конкурсах как в России, так и за границей. Меня даже пригласили преподавать трайбл фьюжн организаторы фестиваля во Франции»
Алиса Овсянникова
Алиса Овсянниковаучится онлайн в 8 классе школы «Алгоритм»

Дети, которые готовятся к олимпиадам, экзаменам, поступлению. Это чаще старшеклассники, которые хотят поступить в топовый вуз, например, по «Всероссу», учатся на курсах при МГУ, МГИМО или усердно занимаются с репетиторами. Они уже выбрали свой путь, им некогда (и часто неинтересно) учиться в обычной школе.

Дети, которые живут за границей или часто переезжают. Живя за границей, родители стремятся продолжить обучение ребенка по российской программе (вдруг придется вернуться?). Обычная школа тут редко может помочь, так как ребенок будет ходить в зарубежную школу, а для изучения российской программы потребуется гибкий график и дистанционное обучение. А если семья часто переезжает по России, то менять школу, каждый раз вливаться в новый коллектив ребенку может быть психологически тяжело.

Дети, которым некомфортно в своей школе. Школа для ребенка — социум: важно найти свою группу, общаться на переменах и так далее. Если ребенок не может ни с кем подружиться, то учиться очень тяжело. Причины могут быть разные (от особенностей развития ребенка до дурной компании), но сами собой эти сложности редко проходят.

Для всех этих случаев стоит подобрать ребенку альтернативную школу: с очным, очно-заочным, дистанционным, но обязательно гибким, обучением. И чем раньше начать поиски такой школы для ребенка, тем больше шансов сделать удачный выбор.

  • Хорошая новость: чтобы забрать ребенка из общеобразовательной школы, родителям достаточно написать заявление. 
  • Важно понимать: имеет смысл переводить ребенка на дистанционное обучение, в экстернат или обучать по индивидуальному учебному плану, когда есть потребность, а родители и ребенок осознают необходимость перемен. Не переводите ребенка на семейное обучение, потому что это тренд или так учатся дети всех друзей.

Чек-лист: выбираем альтернативную школу для ребенка

Тем, кому нужна школа с гибким графиком обучения, экстернат или дистанционная программа без посещений, рекомендуем сравнить варианты по критериям ниже. В пандемию случился бум онлайн-образования, и выбирать стоит особенно тщательно:

  • У школы есть лицензия на образовательную деятельность

Это значит, что школа работает легально и имеет право обучать. Эту информацию можно «пробить» на сайте Роспотребнадзора. Наша лицензия на образовательную деятельность № 036558.

  • У школы многолетний опыт

В пандемию появилось много новых школ. Сама по себе новизна не говорит о качестве обучения, но все же школьные процессы должны пройти проверку временем, а организаторы — проработать собственные ошибки. Школа «Алгоритм» работает более 25 лет, наши первые выпускники давно окончили вузы, и каждый год наши ребята поступают в МГУ, МГИМО, ВШЭ, СПбГУ, ФизТех и другие топовые вузы страны.

  • У школы есть нужный вам формат обучения

Обязательно уточните, как именно проходят занятия, дают ли в школе нужный объем лекций и уроков с учителем, как контролируют знания, как выставляют оценки. Если ребенок будет учиться очно-заочно, уточните, сколько уроков в неделю, можно ли адаптировать расписание «под себя» и удобно ли добираться.

  • У школы индивидуальный подход к ученикам 

Это не значит, что занятия будут 1:1. Они могут быть и групповыми, главное, чтобы при приеме в школу ребенка распределили в группу ребят со схожими целями, верным ритмом и удобным графиком занятий. Например, у нас есть программа 10-11 класс за 1 год, где учатся амбициозные самостоятельные ребята.

«Во время обучения в 9 классе у меня появилось желание учиться за границей. Тогда я нашел информацию, что для поступления нужен только итоговый аттестат за 11 класс и результат международного экзамена IELTS. Следственно, сдача ЕГЭ не была в приоритете, и 1 год попросту был бы лишним. Поэтому решил выбрать программу 2 года за 1»
Всеволод Николаенков
Всеволод Николаенковстудент George Brown College в Торонто, выпускник «Алгоритма»
  • У школы сильный состав преподавателей

Почитайте о том, кто преподает в школе, есть ли у учителей заслуги, являются ли они экспертами по ГИА, а, может, преподают еще и в топовом вузе? Например, у нас работает более 100 преподавателей высочайшего уровня, которыми мы гордимся.   

  • У школы выстроены процессы и есть образовательная платформа

Важно понимать на старте, кто в выбранной вами школе за что отвечает. К кому обратиться с организационными, техническими вопросами, с кем проконсультироваться по урокам. Для обучения онлайн у школы должны быть удобная образовательная платформа с расписанием, материалами, дневником и т.д.

  • У школы решен вопрос с аттестациями учеников

По закону ребенок может учиться в любой форме, но аттестации обязан сдавать как положено. Чтобы проводить аттестации, у школы должна быть аккредитация или аккредитованные школы-партнеры, как у нас.

  • О школе много информации и отзывов

Хорошая школа не скрывает свою работу — наоборот, она рассказывает о своих подходах к обучению, давая слово ученикам и преподавателям. Например, мы ведем соцсети, блог, а также собираем разные мнения в разделе «Наши истории».

  • У школы есть отбор при приеме

Не стоит поступать в школу, которой все равно, кого обучать. Серьезные школы проводят консультации с учеником и родителями, отвечают на все вопросы, смотрят на оценки ребенка. Нам важно дать качественное образование ребенку и сохранить свой высокий рейтинг, поэтому мы проводим несколько вступительных консультаций.

  • Школа понравилась вам и ребенку :)
«Об “Алгоритме” я узнала от подруги, которая училась там годом ранее. Мы приехали в школу, поговорили с куратором и поняли, что это то, что мне нужно! Мы не выбирали из нескольких экстернатов, а сразу остановились на “Алгоритме”»
Екатерина Новосельцева
Екатерина Новосельцевавыпускница «Алгоритма» и студентка МАРШ

Резюме — суть статьи за 1 минуту:

  • Общеобразовательная школа не подойдет, если ребенок слишком занят (спорт, творчество, олимпиады, ЕГЭ) или ему некомфортно в классе и приходится часто менять школы. Тогда стоит рассмотреть школы, предлагающие альтернативное обучение.
  • Альтернативное обучение может быть: очным, очно-заочным или полностью дистанционным (онлайн). Важно подобрать формат под возможности ребенка.
  • Как определитесь с форматом и целями — можно смотреть школу, которая реализует альтернативное обучение. 
  • Чтобы не ошибиться с выбором школы — оцените ее по 10 критериям выше: от наличия лицензии и онлайн-платформы до атмосферы и отзывов. Обязательно обсудите со школой, как и где ребенок будет сдавать аттестации.
  • Переводить ребенка на дистанционное обучение или в экстернат стоит, когда он сам этого хочет и достаточно собранный: на альтернативных форматах нужно много работать самостоятельно, а учитель становится наставником.
There is no translation available.

По данным The Institute of International Education, в США обучается порядка 5,5 тысяч российских студентов. Вузы США оккупировали первые 4 строчки мирового рейтинга QS, да и в первой сотне удерживают за собой преимущество. В этом году британская консалтинговая компания QS впервые провела исследование американских колледжей и университетов опубликовала “Top 100 US universities”, а мы сделали выводы из рейтинга, чтобы помочь вам выбрать программу по душе и по средствам.


Коротко о рейтинге QS и что он оценивает

Quacquarelli Symonds (QS) — британская консалтинговая компания, которая работает с 1994 года. Интересно, что раньше QS работал в партнерстве со своим главным конкурентом в области рейтингов по вузам — Times Higher Education (THE), и первый рейтинг в 2004 году компании выпустили вместе. Но потом интересы владельцев и их подходы разошлись, и вот уже 10 лет QS выпускает независимые рейтинги вузов, которые считаются самыми известными в мире. В 2020 году QS провел исследование университетов и колледжей США и составил свой рейтинг ТОП-100.

Глобально, при составлении рейтингов QS присваивает баллы от 1 до 100 по десяткам критериев, среди которых:

  • Академическая репутация — совокупный показатель, отвечающий за уровень вуза, количество научных публикаций, добросовестность всей администрации и т.п. У Гарварда этот показатель максимальный: 100 из 100.
  • Репутация у работодателей — показывает, как быстро и насколько охотно нанимают выпускников этого вуза, какие зарплаты они получают на старте и каких карьерных вершин добиваются. Так, по данным Forbes, стартовые зарплаты выпускников вузов из первой тройки и тех, что замыкают ТОП-100 вузов США, отличаются на $20000.
  • Исследования — один из главных показателей для западных вузов, он показывает, насколько активна исследовательская деятельность и какое количество открытий удается совершить студентам и преподавателям. У Yale University, который скоро празднует свое 320-летие, этот показатель максимален (100), а академическая репутация — 88. 
  • Успеваемость студентов — показывает и качество обучения, и мотивированность студентов. При этом вузу не обязательно быть в первой десятке, чтобы гордиться эти результатом. Так, New York University (NYU), занимающий 11-е место в США и 35-е — в мире, «за своих студентов» получил 96,7 балла.
  • Мультикультурность — количество иностранных студентов и преподавателей из разных стран. Это позволяет вузам смотреть шире, не замыкаться в одинаковых идеях. Интересно, что в вузах из первой десятки этот показатель всегда страдает. Например, в University of California, Berkeley (UCB) (№4 в США) — всего 39,7.

QS 2020: ТОП-100 вузов США — главные выводы

  • В первой десятке все ожидаемо, но MIT не первый

Давние соперники Гарвард и Стэнфорд сместили-таки MIT с первой строчки. Хотя в мировом зачете 2020 года Массачусетскому технологическому по-прежнему нет равных. А еще интересно, что 7-го места в рейтинге нет вовсе, зато 6-е поделили сразу два вуза: University of California, Los Angeles (UCLA) и Yale University. Причем в мировом рейтинге Yale обогнал своего калифорнийского коллегу более чем вдвое (№16 против №34).

  • 100-е место разделили сразу 3 вуза, причем 2 из них — из Вирджинии

Это  George Mason University, Virginia Polytechnic Institute (Virginia Tech) и Rutgers - The State University of New Jersey, Newark. Возьмите эти вузы на заметку. Попасть в сотню национального рейтинга — достижение, показатель качества обучения и, по прогнозам экспертов, новички в рейтингах развиваются быстрее, чем маститые коллеги из первой десятки. Кроме того, стоимость года обучения в этих вузах от $19000 в год, а в Cornell University (№10 в США) — уже от $32000.

  • Больше всего сильных вузов в штате Калифорния

В рейтинге QS разделили вузы по штатам, и самым богатым на сильные университеты оказался штат Калифорния — тут сразу 37 рейтинговых вузов (включая Stanford University, California Institute of Technology (Caltech), University of California, Berkeley (UCB), University of California, Los Angeles (UCLA) и другие). Калифорнии чуть-чуть уступает штат Нью-Йорк с 36 рейтинговыми вузами (Cornell University, Columbia University, NYU и другими). Дальше, разумеется, штат Массачусетс, в нем 16 сильных вузов (MIT, Harvard University, Boston University).

  • Рейтинговые вузы есть и на Аляске

Для искателей приключений — на Аляске можно окончить University of Alaska Fairbanks и University of Alaska Anchorage. Кстати, год обучения в них — от $9988. А вот совсем без рейтинговых вузов остались штат Северная Дакота и штат Мэн. 

  • Финансистам — в Гарвард, экологам — в Стэнфорд, архитекторам — … в MIT!

Если вы смотрите топовые специальности в топовых вузах, то тройка лидеров выглядит именно так. Всех удивил MIT, колыбель айтишников, где первой специальностью стала архитектура, за ней — химия и только на третьем месте — IT-науки. По инженерии третье место место занял University of California, Berkeley (UCB), а Yale University «специализируется» на истории, праве, искусстве и других гуманитарных предметах.

ТОП-10 вузов США (QS 2020)

  1

Harvard University

  2

Stanford University

  3

Massachusetts Institute of Technology (MIT)

  4

University of California, Berkeley (UCB)

  5

Columbia University

  6=

University of California, Los Angeles (UCLA)

  6=

Yale University

  8

University of Pennsylvania

  9

Princeton University

  10

Cornell University

Посмотреть полный список >>


3 ошибки при выборе вуза по рейтингам

Эксперты не рекомендуют оценивать вузы и выбирать программы только по рейтингам. При обучении за рубежом именно вуз сильнее всего влияет на взрослую жизнь, формирует круг знакомств и интересов, дает старт в карьере. Рассказываем, как не обмануться, ориентируясь на рейтинги.

1. Не смотреть дальше ТОП-50

Надо понимать, что рейтинг ТОП-100 вузов в США — это уже лучшие колледжи и университеты страны, они выиграли по многим показателям, их качество подтверждено экспертами. Дальше стоит смотреть цены, условия поступления, стоимость жизни и так далее. Порой, разница в 10 строчек никак не скажется на качестве вашего образования, а вот финансово будет неподъемной.

2.Не смотреть рейтинги по специальностям

Вузы — это объединение факультетов, каждый из которых может проводить свои исследования, иметь разный преподавательский состав и подход к студентам. Поэтому вашу специальность в вузе, который идет на 30-м месте, могут преподавать лучше, чем в вузах первой десятки. Не поленитесь посмотреть, кто специализируется именно на вашем направлении, и выбирайте уже из этого списка.

3. Не проводить свое исследование вузов

Рейтинги вузов сравнимы с рейтингами кинофильмов, составленных критикам. Это то, как профессионалы оценили профессионалов по профессиональным критериям. Если посмотреть внимательнее, то в рейтинге QS не раскрывают детали об атмосфере университетов, о том, какие у них кампусы, какая жизнь у студентов за пределами аудиторий. А именно эти моменты могут стать решающими. Поэтому стоит почитать отзывы студентов о программе, посмотреть 3D-туры по кампусу или побывать там лично (в идеале).

Практикум: как поступить в американский вуз

Ниже приводим общий список документов, который потребуется для поступления. Точные требования стоит смотреть на сайте вуза, как только определитесь с программой. Потому что, например, SAT, незнакомый российскому школьнику, может не потребоваться, если поступаете с международным аттестатом — A-level или IB (получить международный аттестат можно в России, к примеру, в школе «Алгоритм», обучаясь очно или онлайн).

Документы, которые могут потребоваться для поступления в американский вуз:

  • Оценки за 3 выпускных года в школе (выписка) и аттестат, если на руках
  • TOEFL iBT (средний балл 100+)
  • SAT (средний балл 2100+), SAT II — 1-2 экзамена по профильным дисциплинам
  • Мотивационное письмо
  • Эссе по заданной теме
  • Рекомендации ваших учителей и репетиторов

Выпускники британской школы «Алгоритм» поступают в рейтинговые колледжи и университеты США благодаря сильнейшей программе подготовки. По окончании двухгодичной программы A-level школьники получают высокий уровень английского и аттестат с оценками, которые могут зачесть вместо SAT. Но, главное, мы прививаем школьникам западные стандарты обучения, основанные на самостоятельной работе, исследованиях, критическом мышлении, работе с информацией. Поэтому, выпускники Алгоритма поступают в зарубежные вузы напрямую и становятся лучшими студентами.

There is no translation available.

Хотя топовые российские вузы уже имели свои онлайн-платформы и методики дистанционного приема сессии, настоящими героями в пандемию стали НИУ ВШЭ и СПбГУ, которые помогают настроить процессы «дистанта» другим вузам, в том числе и региональным. Кроме того, бюджетных мест в вузах в этом году прибавится аж на 30 000, а цены на платное высшее образование, скорее всего, не вырастут. Рассказываем, как российские вузы пережили кризис, какие есть альтернативы для поступления в 2020/21 году и какие вызовы стоят перед российским высшим образованием (кроме пандемии). 


Как вузы закончили 2019-2020 учебный год и принимали сессию

С 16 марта 2020 года большинство вузов страны перевело свои программы на онлайн-формат, как и рекомендовало Минобрнауки. Лекции проходили онлайн, а исключения студентов по неуспеваемости на период пандемии и вовсе отменили.

По данным «Коммерсанта», онлайн обучали и топовые вузы (МГИМО, МГУ, МГТУ им. Баумана, МГЮА имени Кутафина, МЭИ), и вузы попроще: Российский новый университет, Университет «Синергия» и т.п. Например, в МГИМО занятия по обучению всем 50 языкам шли онлайн, по расписанию — «дистанционные пары» здесь были и до пандемии. А в сильных региональных вузах, например, УРФУ даже был свой онлайн-портал обучения, где преподаватели проходили повышение квалификации. Поэтому здесь потребовалась лишь техническая работа по наращиванию мощностей. Вузы, где не было своих образовательных платформ, использовали ресурсы «Открытого образования», Zoom, MS Office 365.

Что касается летней сессии, то ее тоже провели (или проводят) онлайн. По словам ректора МГИМО Анатолия Торкунова, онлайн-формат экзамена не значит, что можно списывать: «И экзамены, и защиту дипломов сможем провести онлайн, по видеосвязи. По опыту двойных магистерских диссертаций, которые мы реализуем с зарубежными вузами, я бы не сказал, что у студентов есть возможность халтурить на таких экзаменах. Ведь они идут в живом формате, все видят». 

В НИУ ВШЭ ситуация у студентов несколько проще, так как обучение идет модулями, есть промежуточные оценки, и от летней сессии зависит не так уж много. По словам проректора вуза, Сергея Рощина, у Вышки есть возможность организовать и онлайн-экзамены с контролем за исполнением, так называемым «прокторингом». А вот дипломные работы в НИУ ВШЭ уже 5 лет принимают и в бумажном, и в электронном виде (для проверки на плагиат), а с этого года намерены перейти только на электронный диплом. Аналогичная система прокторинга налажена с 2015 года налажена и в МГУ. Она объединяет видеосвязь, чтобы экзаменатор видел студента, и непосредственно онлайн-тестирование. А в питерском ИТМО есть даже собственная разработка —  “ITMOProctor”, которая записывает поведение студента во время экзамена и фиксирует все попытки списать.

Самые современные вузы с разработанными онлайн-платформами для дистанционного образования не только перестроились сами, но и помогали «коллегам» из регионов. Так НИУ ВШЭ открыл доступ к своей онлайн-платформе, и заявки на подключение к ней уже подали 32 региональных вуза. По данным НИУ ВШЭ, сейчас планируются масштабные образовательные проекты с Mail.ru Group. СПбГУ разработал бесплатные онлайн-курсы по предметам, к которым может подключиться любой студент, пройти их, сдать онлайн-экзамен и засчитать предмет в своем вузе. Кроме того, СПбГУ закрепил процесс дистанционной защиты диссертаций, который применяется в вузе уже не первый год.


Как вузы будут принимать абитуриентов на 2020-2021 учебный год

Как говорил древнеримский историк: «Хочешь мира — готовься к войне». Так и большинство российских вузов планируют провести новый учебный год в режиме очного обучения, но готовятся вернуться к онлайн-формату, если что-то пойдет не так. Приемные кампании и дни открытых дверей вузов уже перешли в онлайн-формат. 

Документы в вузы этим летом можно подать только онлайн, для этого у большинства университетов разработаны платформы с описанием процесса регистрации, подачи, ответами на вопросы и датами приема документов. Это сильно упрощает процедуру, экономит время абитуриентов на дорогу и стояние в очередях. Так на сайтах МГУ и СПБГУ сейчас указано, что документы на бакалавриат и специалитет принимают с 20 июня 2020 года. При этом для иностранных студентов МГУ, по данным ТАСС, принимает документы с 15 июня 2020 года и готовится провести первый семестр онлайн, так как из-за эпидемиологической ситуации границы пока закрыты, и планировать что-то сложно.

Для тех, кто еще не определился с вузом — дни открытых дверей онлайн. Расписание таких встреч можно посмотреть на сайтах вузов, при этом онлайн-мероприятия выглядят едва ли не более информативными, чем очные встречи: проходят трансляции в YouTube и соцсетях, где можно задать вопросы и приемной комиссии, и преподавателям, и ректору.

Про возможности поступления — сплошь хорошие новости

  • По мнению экспертов, российские топовые вузы будут бороться в этом году за тех студентов, которые отменили решение учиться за границей из-за пандемии. Возможно, даже появятся новые программы и модули внутри программ.
  • В этом году правительство выделило еще 30 000 дополнительных бюджетных мест в российских вузах (получилось всего 525 000 мест), что должно несколько ослабить конкурс.
  • Для тех, кто не поступит на бюджет: Путин предостерег университеты от «задирания» цен на получение высшего образования в пандемию и просил руководство вузов рассматривать финансовую ситуацию каждого студента и продумывать способы поддержки.

Немного об альтернативах — заочное образование

В пандемию мы все как-то забыли о том, что заочное высшее образование существовало еще с советских времен и продолжает существовать до сих пор. В современной России такая форма получения высшего образования легализована Федеральным законом от 29.12.2012 г. По сути, современная «заочка» — это система онлайн-образования на собственных платформах, где у студента есть онлайн-кабинет со всеми материалами для изучения, видеолекциями, заданиями, графиком зачетов и сессий.

Такая система позволяет изучать предметы в относительно свободном режиме и ориентирована на тех, кто хочет получить высшее образование без отрыва от работы. Но в текущей ситуации обучение на заочной программе может стать отличным временным решением, «планом B». Это возможность не переплачивать за год обучения в очном вузе, который со «второй волной пандемии», также рискует превратиться в дистант. А по окончании первого курса «заочки» можно подумать о переводе в желанный вуз.

Заочные программы предлагают вузы различного уровня, среди них и рейтинговые. Например, РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) и РГСУ (Российский государственный социальный университет). Специальности: экономика, управление, маркетинг, журналистика, психология, бизнес-информатика. Стоимость заочных программ порядка 60 000 – 100 000 рублей в год.


В завершение — вызовы, на которые еще предстоит ответить вузам (кроме пандемии)

Эксперты НИУ ВШЭ и РАНХиГС сходятся во мнении, что переход на дистант в высшем образовании — только начало большой перестройки. Высшее образование нуждается в фундаментальности, педагогическом дизайне, получении нескольких специальностей одновременно и понимании, что образование — это не «корочка», а инвестиция. То есть до этого мы говорили про «как учить» — дистанционно или очно. А дальше речь пойдет о переосмыслении того, чему учить.

Коротко о каждом вызове, который современность ставит перед российскими вузами:

  • Фундаментальность — это та самая база по направлению своей специальности, которая не устаревает. На нее можно накладывать soft skills, новые подходы, но база быть должна. Вузам важно пересмотреть и вычленить это ядро в каждой специальности, не заигрываться в новые веяния, так как они вторичны.
  • Педагогический дизайн (Instructional Design) — служба или специалист, который уложит идеи преподавателя в курс: четкий, понятный, последовательный. В живых лекциях маститые преподаватели часто справляются за счет харизмы или строгого контроля. В условиях дистанционного обучения каждый курс должен быть «правильно упакован» под задачи студента и его будущей специальности.
  • Получение нескольких специальностей — например, на западе есть модели “liberal arts”, когда студент специализируется по нескольким направлениям, а после выпуска может работать по смежным специальностям или выбрать какое-то направление из пройденных. Такой гибкости, по мнению экспертов, недостает программам высшего образования в России.
  • Образование как инвестиция — растет спрос на серьезные программы высшего образования. Такие программы дают фундамент и передовые знания, применимые на практике, и само обучение на них интересное, развивающее. Поэтому программы, дающие диплом ради диплома, скоро уйдут в прошлое. 

Это будут глобальные, но нужные, системные перемены. Мы в «Алгоритме» ориентируем школьников и их родителей именно на построение академической карьеры, инвестиции в школьное образование, которое станет ступенькой в вуз мечты. Результаты наших выпускников по поступлениям это подтверждают. Кроме того, наши ребята, занимаясь в экстернате, на «ты» с дистанционными форматами обучения, они умеют управлять своим временем, расставлять приоритеты и добиваться своих целей.

Желаем всем нашим выпускникам удачи на экзаменах, а тех, кто задумывается об суперэффективном обучении в старших классах, приглашаем на консультацию с нашими менеджерами — расскажем о нашей школе и ответим на ваши вопросы. 

There is no translation available.

Пройти программу GCSE и подготовиться к получению международного аттестата можно и дистанционно. Это не вынужденное решение в пандемию, это отдельный формат занятий, по которому обучается 50% учеников нашей британской школы «Алгоритм». Эти ребята более мотивированы, и их успеваемость в целом выше, чем у очников. В этом году у нас выпускаются школьники, прошедшие онлайн не только программу GCSE, но и старшую школу, A-level, а мы решили сделать памятку с ответами на самые частые вопросы родителей об онлайн-формате в британской школе.

1. Зачем моему ребенку вообще учиться на GCSE?

GCSE — британская программа среднего образования, после которой школьник сдает экзамены и получает аттестат зрелости. Программа эквивалентна 8-9 классам в России и является «пропуском» в старшие классы, A-level. Кроме того, результаты GCSE учитывают приемные комиссии зарубежных вузов и даже зарубежные работодатели. Поэтому, если планируете будущее ребенка в университете за границей, то без обучения на GCSE не обойтись. Тем более пройти программу можно в России.

Обычно GCSE выбирают школьники, нацеленные на качественное образование и дальнейшее обучение за рубежом. К нам в британскую школу «Алгоритм» на GCSE приходят школьники с 14 лет, которые в дальнейшем получают британский аттестат и поступают в ТОП-20 университетов Европы и Великобритании, включая University of Oxford, Imperial College London, Maastricht University. И это не предел, так как британский аттестат котируется в 1000 вузах по всему миру, включая США, Азию, Австралию.

 

2. Кто учится на GCSE онлайн?

50% наших учеников проходят программу GCSE в онлайн-формате. Это ребята, которые:

  • живут далеко от серьезных международных школ. Например, у нас в британской школе «Алгоритм» онлайн занимаются ребята, живущие далеко от центра Москвы, в других городах и даже странах. Онлайн-формат позволяет им экономить время на дорогу и заниматься, несмотря на разницу во времени.
  • учатся очно в российской школе. Для них онлайн-GCSE — просто спасение, иначе было бы сложно поддерживать успеваемость на обеих программах. А так ребенок, придя из российском школы, подключается к нашим онлайн-урокам.
«Чтобы держать руку на пульсе нагрузки/успеваемости школьников, обучающихся на двух программах, у нас есть регулярные контрольные работы, которые пишут в течение всего года, а также две внутренние сессии, которые проходят по окончании каждого учебного семестра. По итогам таких сессий формируется прогноз на экзамены».
Екатерина Ерохина
Екатерина ЕрохинаАкадемический директор Британской школы Алгоритм
  • хотят попробовать учиться в британской школе. Нужно понимать, что обучение по британской программе сильно отличается от российского, требует от ребенка времени на адаптацию, на то, чтобы оценить свои силы. Поэтому мы советуем всем ученикам закончить 9 классов в российской школе и одновременно получить аттестат GCSE, а уже потом выбирать — фокусироваться ли на подготовке к ЕГЭ с прицелом на российские вузы или переходить на A-level и поступать за рубежом. Онлайн-GCSE позволяет оценить свои силы, попробовать без отрыва от российской школы.

3. Как проходят занятия на GCSE онлайн? Кто будет обучать моего ребенка?

В нашей школе онлайн-программа обучения на GCSE строилась не стихийно с переходом на карантин, а с самого основания школы в 2015 году, по образу серьезных британских школ. Школьники, которые обучаются на GCSE дистанционно, проходят 7-8 предметов онлайн в мини-группах. Преподаватели (носители языка и владеющие английским на профессиональном уровне) выходят в эфир из интерактивных студий с онлайн-досками и эффектом присутствия.

«Все преподаватели школы очень компетентны, они основательно готовят нас к сессии, а главное, узнают ученика, его личные стороны и находят к нему подход. Это то, что отличает мою школу от обычных школ, делает «Алгоритм» особенным заведением».
Анна Иванютина
Анна ИванютинаУченица 8 класса российской школы и программы GCSE британской школы

Школьники дистанционно пишут контрольные, эссе, исследовательские работы, проходят онлайн-тесты на время. Успеваемость школьников фиксируется в электронном дневнике, все организационные вопросы ребенку помогает решать куратор, также есть чат с преподавателями. В общем, единственное отличие онлайн-GCSE в том, что ребенок сидит не за партой в классе, а за монитором дома.

4. Какие плюсы/минусы у GCSE онлайн по сравнению с очным форматом?

Плюсы:

+ Экономия времени на дорогу

+ Мобильность: можно заниматься из любой точки, где есть интернет

+Самостоятельность: школьник выполняет массу домашней работы без жесткого контроля

+Успеваемость: мы заметили, что у ребят на дистанционном обучении выше мотивация и лучше оценки

Минусы:

-Недостаточно естественной языковой среды: на очном обучении GCSE у нас дети говорят на английском даже на переменах, при обучении онлайн ребенку стоит практиковаться и вне уроков, самостоятельно

-Недостаточная социализация: как в любом «дистанте», ребенку может не хватать живого общения с одноклассниками и преподавателями. Однако это общение можно восполнить занятиями в секциях по интересам или встречами с друзьями вне школы

5. А экзамены на GCSE тоже онлайн? Какой аттестат получит ребенок, обучаясь онлайн у вас?

Экзамены GCSE сдают очно, в аккредитованных центрах Pearson Edexcel, которым является и наша школа. Поэтому на финальные экзамены ученику нужно будет приехать к нам, в Москву: в ноябре, январе или мае-июне (по предварительной регистрации).

Экзамены GCSE нельзя сдать онлайн, так как они проходят по строгому, максимально честному протоколу, и соблюсти его онлайн не получится. Поэтому в 2020 году, в пандемию, экзамены в британских школах были отменены или перенесены.

«На британских программах реально учат, реально учатся, и никаких механизмов обойти или обмануть эту систему нет».
Джеффри Локшин
Джеффри ЛокшинПреподаватель экономики, математики, физики в британской школе «Алгоритм», выпустивший обоих наших студентов, поступивших в Оксфорд

В аттестате международного образца, который получит ребенок, не будет никаких отметок о формате обучения. Учиться онлайн или очно — решаете только вы.

6. Приведите пример, когда GCSE онлайн принес свои плоды?

В 2020 году мы выпускаем школьников, которые учатся у нас полностью онлайн, начиная с программы GCSE, то есть уже четвертый год. Как правило, эти дети более мотивированы на учебу, о чем говорит их успеваемость. Например, ученица нашего выпускного класса Елизавета Мирошник живет в Новокузнецке и учится у нас онлайн уже четвертый год. Она поступила к нам на GCSE онлайн и продолжила обучение по программе старшей школы, A-level, также в онлайн-формате. Елизавета — отличница и планирует поступать в топовый Манчестерский университет на специальность «Фармакология».

7. Что нужно, чтобы поступить к вам на GCSE онлайн?

Требования для поступления на онлайн-программу у нас не отличаются от требований к очному формату обучения. Каждый случай мы рассматриваем индивидуально. Общие требования для GCSE — это:

  • Возраст от 14 лет
  • Аттестат со средним баллом 4,5
  • Английский от Upper-Intermediate
  • Собеседование на английском
  • Экзамены и эссе по профильным предметам
  • Мотивационное письмо
«Поступить на программу британской школы в редких случаях можно и в середине учебного года. Это чаще возможно для невыпускных классов, но ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. К выпускным классам можно присоединиться, только если ребенок с хорошей текущей успеваемостью в экстренном порядке переводится к нам из другой британской школы. Во всех остальных случаях мы рекомендуем повторение года или поступление на класс младше».
Екатерина Ерохина
Екатерина ЕрохинаАкадемический директор Британской школы Алгоритм

 Чтобы проконсультироваться о поступлении в нашу британскую школу или задать вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами.

event-odoportal-03-min.jpg